ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
материал (подготовительная группа)
БЕСЕДА «ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ»
Цель: воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. Умение давать оценку образам художественных произведений.
1.Спросить, какие произведения читали о хороших людях, которые помогают друг другу.
Произведения для чтения:
Воронкова Л. «Ссоры с бабушкой». Михалков С. «Как друзья познаются». Катаев В. «Цветик–семицветик».
Осеева В. «Просто старушка», «Сыновья». Чуковский К. «Айболит».
2.Поручить вспомнить случаи из жизни, когда люди помогали друг Другу.
3.Проявление чуткости к эмоциональному и физическому состоянию: бабушке тяжело нести сумку – надо помочь; мама отдыхает – нельзя шуметь;
малыш упал – надо помочь встать; помочь больному – принести воды, развлечь.
4.Ситуация типа «Наши добрые дела»: дети вовлекаются в различные добрые поступки, связанные с проявлением заботы, внимания, сочувствия.
5.Антонимы: друг–враг; добрый–злой; хороший–плохой; отзывчивый– равнодушный.
6.Фразеологизмы:
«Большое сердце» – задушевный, искренний человек, готовый помочь.
«Протянуть руку помощи» – помогать в трудную минуту, выручать.
«Сердце обросло мхом» – кто–либо стал бездушным, неотзывчивым.
7.Образование прилагательных:
доброта – добрый зло – злой
друг – дружный, дружелюбный
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕНОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила воспитатель:
Тоболкина Н.В
БЕСЕДА «ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ»
Цель: воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. Умение давать оценку образам художественных произведений.
1.Спросить, какие произведения читали о хороших людях, которые помогают друг другу.
Произведения для чтения:
Воронкова Л. «Ссоры с бабушкой». Михалков С. «Как друзья познаются». Катаев В. «Цветик–семицветик».
Осеева В. «Просто старушка», «Сыновья». Чуковский К. «Айболит».
2.Поручить вспомнить случаи из жизни, когда люди помогали друг Другу.
3.Проявление чуткости к эмоциональному и физическому состоянию: бабушке тяжело нести сумку – надо помочь; мама отдыхает – нельзя шуметь;
малыш упал – надо помочь встать; помочь больному – принести воды, развлечь.
4.Ситуация типа «Наши добрые дела»: дети вовлекаются в различные добрые поступки, связанные с проявлением заботы, внимания, сочувствия.
5.Антонимы: друг–враг; добрый–злой; хороший–плохой; отзывчивый– равнодушный.
6.Фразеологизмы:
«Большое сердце» – задушевный, искренний человек, готовый помочь.
«Протянуть руку помощи» – помогать в трудную минуту, выручать.
«Сердце обросло мхом» – кто–либо стал бездушным, неотзывчивым.
7.Образование прилагательных:
доброта – добрый зло – злой
друг – дружный, дружелюбный
БЕСЕДА НА ТЕМУ ПОСЛОВИЦ
«Честность и скромность украшают человека»
«Не одежда красит человека, а поведение»
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»
«Обещал, значит выполни»
Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию. Уметь давать оценку поступкам окружающих людей, уметь использовать подходящие в данный момент пословицы и поговорки.
Произведения для чтения:
Толстой Л.Н. «Косточка» Носов Н. «Леденец», «Огурцы»
Осеева В. «Что легче?» «Почему?»
Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое»
- «Рассказ о неизвестном герое» – «Честность и скромность украшают человека»
- «Что легче?», «Леденец», «Огурцы», «Косточка» – «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
- «Двенадцать месяцев» – «Не одежда красит человека, а поведение» Методы и приемы:
- Спросить, какие пословицы и поговорки знают о скромности, в каких произведениях рассказывается о скромных людях.
- Спросить, какие пословицы и поговорки, знают о честности, о честных людях, в каких произведениях рассказывается о таких людях.
- Каких людей больше любят, какие люди приносят больше пользы – скромные, честные, или лживые, себялюбивые.
- Придумать слова с противоположным значением к словам: честный, правда:
а) честный – бесчестный, лицемерный, лживый. б) правда – ложь, обман
- Фразеологизмы.
«Положа руку на сердце» – со всей откровенностью, правдиво. «Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо
БЕСЕДА ПО ПОСЛОВИЦЕ
«ПРИ СОЛНШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
Цель: учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается.
Произведения для чтения:
Благинина Е. «Посидим в тишине», «Вот какие мамы» Артюхова Н. «Трудный вечер»
Виеру Г. «Мамин день»
Осеева В. «Сыновья», «Почему» Ненецкая сказка «Кукушка»
Спросить, с чем и почему сравнивается мама в пословице «При солнышке тепло, при матери добро».
1.Какие произведения знают дети, прочитав которые можно сказать: «При солнышке тепло, при матери добро»?
2. В каком произведении и почему девочка отказывается от своего желания побегать, поиграть?
3.Почему мама в сказке «Кукушка» превратилась в кукушку и улетела; что было самым жестоким в поведении ее сыновей?
4. В чем выражается доброе отношение к маме у Алеши из рассказа
«Трудный вечер»? Ситуации:
Маму обрадовало, что я... Мама печалится, когда...
Мама любит, когда (если)... Мама отдыхает –
Мама заболела – и т.д.
Ласковые обороты речи:
Мама – мамочка – мамуля – мамулечка Фразеологизмы:
«Душа болит» – сильно беспокоиться;
«Золотые руки» – все умеет делать;
«Брать под свое крылышко» – окружать вниманием, заботой. Пословица:
«Родителям воздай почет — твой сын тебе его вернет».
БЕСЕДА О ВЕЖЛИВОСТИ
Цель: воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить
навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений.
Произведения для чтения:
Осеева В. «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сыновья», «Хорошее». Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев».
- Спросить, кого называют вежливыми.
- Привести примеры вежливых поступков из прочитанных произведений.
- За какие качества называют человека «вежливым»?
- Предложить для упражнений несколько ситуаций: «В комнату вошел гость», «На улице встретился знакомый», «Наши добрые
дела» и т.д.
- Использование в обращении к близким ласковых оборотов речи: Мама – мамочка – мамуля
Папа – папочка – папуля
Бабушка – бабуля – бабулечка
Дедушка - дедуля – дедулечка
Сестра – сестренка — сестричка
Брат – братик – братишка
Друг – дружок – дружочек Антонимы:
Вежливый – грубый Фразеологизмы:
«Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо;
«Ради бога» – пожалуйста, очень прошу.
Составление предложений со словом «вежливый» Значение пословицы:
«За одного вежливого двух невежливых дают, да и то не берут»
БЕСЕДА НА ТЕМУ «БУДЬ СМЕЛЫМ»
Цель: активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.
Произведения для чтения:
Маршак С.Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо» Толстой Л.Н. «Два товарища»
Чуковский К. «Муха–Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце» Михалков С. «Три товарища»
- Вспомнить и рассказать, какие произведения читали дома и в детском саду о смелых людях.
- Назвать смелые поступки, сравнить их с трусливыми.
- Какую пользу приносят смелые люди: плавают на подводных лодках, строят высотные дома, летают в космос, защищают Родину. Трусливых не любят, не уважают, сними дружить неприятно.
- Поручить назвать смелых, кого знают дети.
- Придумать слова с противоположным значением к слову «смелый»: несмелый, робкий, трус, трусливый.
- Фразеологизмы:
«Стоять грудью» – стойко защищать кого–либо или что–либо.
«Рыцарь без страха и упрека» – смелый, великодушный человек.
Беседа «Россия – моя Родина»
Цель: формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы
гражданственности, патриотизма.
Содержание беседы:
Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе. Главный город нашей страны, ее столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее.
Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры (поиграть с детьми в народные игры). В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все, кто живет в России, - россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста
консультация для родителей...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Родная сторонка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для старших дошкольников. В проекте правильно разработан паспорт проекта....
"Край, в котором мы живем" (интеллектуальная игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)
Формирование представления старших дошк.ольников о родном крае, городе...

Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Тематическое планирование НОД, развлечений, работа с родителями....

Проект в старшей группе "Квест - технологии как средство формирования нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация на тему " Квест - технологии"...

Цикл бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы
Углубить и систематизировать знания детей о своей стране, народам, которые проживают в России, прививать любовь и гордость за свою страну....