Консультация для педагогов «Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника»
консультация (старшая группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Предлагаем секретные приемы: "Как создать «ситуацию успеха» для ребенка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.14 КБ
Файл konsultatsiya.pptx678.51 КБ
Файл razdatki.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. «Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника»

У вас на столах лежат чистые листы бумаги и карандаши. Разбейтесь на пары. Ваша задача ничего не говорить, а нарисовать рисунок одним карандашом, держась за карандаш вместе.

- Скажите, что мешало вам нарисовать картину?

- Достигли вы успеха в этом деле? Почему?

Не было контакта, хотя и были совместные действия.

- Давайте разберёмся, что делать, чтобы добиться успеха.

2 слайд С педагогической точки зрения ситуация успеха это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной тактики педагога на получение запрограммированных результатов.

3 слайд Какова же роль успеха? Когда интеллектуальная деятельность для дошкольника становится желанной, любимой, приносящей радость от познания нового. На базе этого состояния формируются устойчивые чувства удовлетворения, меняется уровень самооценки, самоуважения ребенка, иными словами, активизируется его внутренний потенциал. Педагог должен помнить, что любая интеллектуально познавательная деятельность детей должна быть связана с получением радости и удовольствия. А поскольку радость это социальное свойство, ребёнок, как правило, несет свою радость другим. Очень важно, чтобы именно его успех или радость были замечены и публично одобрены. Поощрение вселяет уверенность, повышает статус личности, чувство собственного достоинства и стремление развивать свои способности.

4 слайд Для того чтобы сформировать и воспитать по настоящему творческую, любознательную, активную личность, мы – значимые взрослые, должны соблюдать ряд определенных условий для создания ситуации успеха каждому ребёнку. Скажите пожалуйста, чего не хватало вам для совместного рисунка? Слов. Именно вербальные и невербальные контакты являются инструментом для создания ситуации успеха в развитии активности дошкольника.

5 слайд: Такая организация развивающего процесса может оказывать длительное воздействие на развитие мотивов, т. е. создается ситуация, когда интеллектуальная деятельность для дошкольника становится желанной, любимой, приносящей радость от познания нового. На базе этого состояния формируются устойчивые чувства удовлетворения, меняется уровень самооценки, самоуважения ребенка, иными словами, активизируется его внутренний потенциал.

Слайд 6: Перейдем к стратегии создания ситуации успеха. Вам предложены направления работы, но в каждом из этих пунктов можно использовать такие педагогические технологии, как

- снятие страха (выраженное в словах:«Не бывает ошибок только у тех, кто ничего не делает…», «Люди учатся на своих ошибках и находят разные способы решения проблемы…» и др.);

 - внесение мотива («Без тебя и твоей помощи мне (или твоим друзьям) не справиться…» и др.);

- подкрепление об успешном результате («Ты справишься с этим…», «У тебя это обязательно получится, и я нисколько в этом не сомневаюсь…»);

- латентное (скрытое) инструктирование ребенка в способах выполнения («Наверное, лучше всего начать с … а затем …», «Ты конечно же не забудешь о …» и др.);

- персональная исключительность («Только на тебя я и могу положиться», «Только ты и сможешь предположить…» и др.);

- педагогическое внушение («Нам так не терпится узнать, что ты думаешь по этому поводу….», «Не терпится узнать, что же у тебя получится», «Ты делаешь так необычно, аккуратно…» и др.);

высокая оценка определенной детали («Здорово придумал…», «Тебе особенно удалось…», «Самое замечательное в твоем ответе…», «Так чудно…», «Мне интересно твое предположение…», «Это выглядит здорово!», «Это что-то особенное!» и др.).

Но необходимо придерживаться педагогического благоразумия, чтобы не допустить развития синдрома захваливания.

Слайд 7: Хочется закончить выступление можно словами «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» (У. А. Уорд).  

Слайд 8:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника» Подготовила: Пилюгина М.В.

Слайд 2

У спех это путь, а не место назначения

Слайд 3

«Только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями» К.Д. Ушинский

Слайд 4

«Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения » А.С. Белкин

Слайд 5

Роль ситуации успеха

Слайд 6

Стратегия создания ситуации успеха:

Слайд 7

«Вдохновляйте своих воспитанников на открытия, получение знаний, умений, опыта, делайте их успешными, и помните, успех – это путь, а не место назначения» Бен Свитленд

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Как создать «ситуацию успеха» для ребенка? (приёмы)

  • Эмоциональный всплеск (поглаживания)

 «Молодец», «умница», «ребята, я горжусь вами», «Замечательно» - это похвала. Не бойтесь дарить добрые слова, их никогда не бывает много. 

  • Авансирование успешного результата. 

Помогает педагогу выразить свою твердую убежденность в том, что его ребенок обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

  • Высокая оценка детали.

Этот прием помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. Нарисуйте цветы для мамы. (Педагог подходит к ребенку и говорит: «Тебе ярко удалось нарисовать одуванчики», «Наивысшей похвалы заслуживает твоя работа по аккуратности»)

Снятие страха.

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».

  • Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.

Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с …»,   «Выполняя работу, не забудьте о …»

  • Внесение мотива.

Педагог подходит к ребенку и говорит: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…” Этот прием показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

  • Персональная исключительность.

Он обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

Используя этот прием, можно  разрабатывать  разноуровневые задания, кроссворды, рассчитанные персонально на одного ребенка, и т. д.

  • Мобилизация активности или педагогическое внушение.

Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…» «Так хочется поскорее увидеть…»

  • Анонсирование.

Педагог заранее предупреждает ребенка о предстоящей о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль. Смысл анонсирования в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать.

Чем – то это напоминает репетицию, которая создает психологическую установку на успех. Дает уверенность в силах, т.к. устраняет синдром «внезапного нападения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Роль художественной литературы в развитии сюжетно-ролевой игры дошкольников"

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника

Сообщение для педагогов о создании ситуации успеха для дошкольников...

Роль ситуации успеха на развитие активности дошкольника

Какова роль ситуации успеха дошкольника в развитии активности дошкольника, как это влияет на познавательную активность и на успех ребенка в будущем....

Консультация "Роль ситуации успеха в развитии активности детей дошкольного возраста"

Уважаемые педагоги! В консультации представлены Вашему вниманию условия и приёмы создания ситуации успеха, а так же даны рекомендации ""Успешного воспитания!"...

Буклет «Роль ситуации успеха в развитии активности дошкольника»

laquo;Ситуация» – сочетание условий, обеспечивающих успех.       «Успех» – собственно, результат подобной ситуации....

Консультация для педагогов " роль пантомимы в обеспечении двигательной активности детей

Как можно оздоровить ребенка? способов и методов много. Всегда была и остается плноценной для здоровья двигательная деятельность....