Формирование качеств личности детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Сапрыкина Светлана Кузминична

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kachestv_lichnosti_1.pptx973.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 7 «СОЛНЫШКО», го. Лосино-Петровский рп . Свердловский. Формирование качеств личности детей дошкольного возраста. Подготовили воспитатели: Черкасова Ирина Сергеевна Сапрыкина Светлана Кузминична 2024 г.

Слайд 2

Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов — чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе. Актуальность

Слайд 3

Высказывания известных педагогов про воспитание детей. Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Сухомлинский В. А. Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Коменский Я. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А .

Слайд 4

Формирование качеств личности – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят . Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд 5

Задачи формирования качеств личности дошкольников: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации ; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 6

Реализация задач формирования качеств личности дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности . • Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. • Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. • Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. • Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире .

Слайд 7

• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. • Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. • Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. • Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности . Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников .

Слайд 8

Формирование качеств личности происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса . Формирование качеств личности осуществляется в процессе - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности; - самостоятельной деятельности детей; - взаимодействии с семьями детей. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд 9

Основные принципы формирования качеств личности -- индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; -- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; -- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; -- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Слайд 10

Процесс формирования качеств личности происходит на основе его деятельной сущности, а наиболее значимым аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность.

Слайд 11

В своей работе мы используем следующие образовательные технологии: -- здоровьесберегающая технология; -- технология проектной деятельности; -- информационно-коммуникационная технология; -- личностно-ориентированная технология; -- игровая технология. Особое внимание следует обратить на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей.

Слайд 12

Детский сад

Слайд 13

Детский сад

Слайд 14

Детский сад

Слайд 16

Семья

Слайд 17

Социально - успешный ребёнок -- умеет добиваться цели; -- внимательно слушает других; -- уверен в себе; -- умеет договариваться; -- осознаёт свои желания.

Слайд 18

Вывод . Формирование качеств личности представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии

Формирование поликультурной личности предполагает введение ребенка изначально в родную для него культуру, а затем  и иные культуры. Таким образом, в качестве одной из приоритетной цели дошк...

формирование эмоционально – личностных качеств личности детей дошкольного возраста через развлечения

в материале описаны роль и значение развлечений в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста, а также их формы и виды....

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...