Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»
материал (старшая группа)

Недоводеева Инна Юрьевна

Мини-проект

 

«Путешествие в страну вежливых слов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского

 г. Оренбург

Мини-проект

«Путешествие в страну вежливых слов»

(для детей старшей группы)

        

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Недоводеева Инна Юрьевна

Мини-проект на тему:
«Путешествие в страну вежливости»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Пояснительная записка

Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство  собственного достоинства, долга, справедливости. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Цель: 

  1. Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений и овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений. 
  2. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки  помогают преодолеть трудности.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
  2. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
  3. Развивать чувство доброты, сопереживания.
  4. Расширять запас вежливых слов.
  5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям и формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: педагог-психолог, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

- Изготовление совместно с родителями  волшебные «Добрые слова», «Ласковые имена».

- Изготовление буклетов для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов».

- Изготовление для родителей буклеты о культуре поведения «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- Проведение «Недели вежливости».

- Проведение праздника для детей «Путешествие в волшебную страну вежливости».

- Проведение совместного праздника с родителями «Встречаем праздник весело, с вежливыми словами».

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

План реализации мини-проекта

«Путешествие в страну вежливых слов»

№п/п

Совместная деятельность

Цель

Ответственные

1

2

3

4

1

Беседа «Школа вежливости»

Расширение кругозора. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.

Педагог-психолог

2

Дидактические игры «Вежливые слова»

Воспитывать у детей умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежных, ласковых слов.

Педагог-психолог

3

Развлечение для детей «Путешествию в страну вежливых слов»

Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова».

Педагог-психолог

Воспитатели старших групп

Родители

4

Оформление совместно с родителями и детьми своего ласкового имени и волшебные «Добрые слова»

Развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению ласковых имен разными способами.

Педагог-психолог

Родители

Воспитатели

5

Развлечение для детей и родителей «встречаем праздник весело, с вежливыми словами»

Повышение психолого-педагогической компетентности педагога. Содействие формированию дружеских семейных взаимоотношений.

Педагог-психолог

Воспитатели средних и младших групп

6

Выставка «Ласковые имена»

Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости; эмоционально сблизить детей друг с другом; развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса.

Педагог-психолог

Родители

Воспитатели

«Путешествие в страну вежливых слов»

 (для детей старшей группы)                        

Цели:

  • формирование у детей представлений о вежливости;
  • привлечение родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей;
  • воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;
  • создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости;
  • эмоционально сблизить детей друг с другом;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса.

    Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки детей;
  • способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
  • воспитывать доброжелательность, сочувствие;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  • закрепить у детей понятие «вежливость».

Предварительная работа:

  • беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»;
  • беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение;
  • беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребёнка бантиками);
  • совместно с детьми украсить зал шарами, бантами;
  • разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»
  • индивидуальное заучивание стихов с детьми.

Материал: банты (на каждого ребёнка), шкатулка с фантиками-загадками; заготовки имен детей; сундук с подарками, воздушные шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: 

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте мои дорогие ребята, как я рада, что вы пришли! Сегодня у нас будет не обычный  день, а сказочный, с играми, шутками, с танцами.  Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Дети под музыку проходят змейкой, и попадают в волшебную страну.

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель:  Правильно…. сказочный гном!  Звучит музыка «Гномик»

Воспитатель. Давайте попробуем его разбудить

ПОЛИНА:

Простите гном, наш добрый гном, 
Что потревожили ваш сон.

БОГДАН:

Оставьте гном, скорей ваш сон,
Вставайте гном, сейчас уж день!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я  гном-ворчун.

Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли играть, а тут ты спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

АЛИНА: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть.

Воспитатель: У нас сегодня, день вежливости!

Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный, хоть и ворчун, но веселиться я люблю. Можно я с вами?

Психолог: Конечно можно. Тогда давай поздороваемся и познакомимся?!

Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?

ЛЕНА:       Слово «здравствуй» – важное слово!

                     Слово «здравствуй» – нужное слово!

                     Слово «здравствуй» – главное слово!

                     Слово «здравствуй» – вежливое слово!

Воспитатель:   «Что такое «здравствуй»?
                      Лучшее из слов,
                     Потому что «здравствуй»
                     Значит «Будь здоров»!
                      Вечером расстались –
                      Встретились с утра,
                      Значит снова  Здравствуй
                       Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»

Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи!»

Гном:  Ой! «Здравствуйте!»

Воспитатель: А теперь будем знакомиться!

Гном: А это как?

Воспитатель: Ты назовёшь нам своё имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тишенька! А вы кто? А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я.. . (печально)

Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим.

1 конкурс «Кто быстрее завяжет бантик гному»

(2 человека под музыку завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее)

Воспитатель: Теперь ты у нас самый нарядный, красивый, тебе нравится?

Гном: Конечно, нравится…

2 конкурс «Загадки».

Гном: А у меня тоже есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого … 
(спасибо)

Если больше есть не в силах. 
Скажем маме мы … 
(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … 
(прости, пожалуйста)

Говорить друзьям не лень, 
Улыбаясь … 
(добрый  день)

Друг другу на прощание 
Мы скажем … 
(до свидания)

Друга не стоит в обиде винить, 
Лучше скорее его … 
(извинить)

До чего ж оно красиво, 
Слово доброе … 
(спасибо)

Как похоже слово «царствуй» 
На приветливое … 
(здравствуй)

Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, … 
(извините)

В чужой разговор никогда не встревай, 
И взрослых ты лучше не … 
(перебивай)

– Молодцы! Загадки отгадали.

Воспитатель: Тиша, наши ребята умеют не только отгадывать загадки, но играть.

                              Шляпка в гости к нам пришла

                          И игру нам принесла,

                          Позовем скорее в круг

                            И друзей, и подруг

Ребята у меня есть волшебная шляпа, и она принимает только добрые, хорошие, ласковые слова! Игра «Музыкальная шляпа»

Воспитатель:  Под музыку будем  передавать шляпу друг другу. Когда  останавливается музыка, и у кого будет шляпа, тот говорит волшебные слова.

(Под музыку, выбегает Баба Яга)

Баба Яга:  А ну-ка подвинься! Ишь,  расселись!

Баба Яга:  расталкивает детей (гостей), садится.

Баба Яга  (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга! 

Воспитатель:  Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга:  А что это значит быть вежливым?

Воспитатель:  Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

"Волшебный стул". 

Ход. Баба Яга  садится в центр на "волшебный стул", а дети читают стихи

Дети:   читают стихи

ПОЛИНА:   «Здравствуйте»-

                      Ты скажешь человеку»

                   «Здравствуй», - улыбнется он в ответ

                     И, наверно, не пойдет в аптеку

                     И здоровым будет много лет

БОГДАН:  Как жалко, что недели так медленно летят!

                    И что, родившись, дети

                     Не сразу говорят!

                     А то бы только-только

            Я маму увидал, как тут же бы, как сразу «Спасибо ей сказал».

             За то, что я родился! За то, что я живой!

              За то, что вместе с папой, Идем сейчас домой!

            За то, что дверь откроем, и знаем наперед, что мама напевает,

              И нас к обеду ждет!

АЛИНА:   За что мы говорим «Спасибо».

                   За все, что делают для нас.

                    И мы припомнить не смогли бы

                     Кому сказали сколько раз.

НАСТЯ, АНГЕЛИНА:    Доброе утро! Птицы запели,

                                           Добрые люди вставайте с постели.

                     Прячется вся темнота по углам

                     Солнце взошло и идет по делам.

КИРИЛЛ:    Добрый день!- тебе сказали,

                      Добрый день!- ответил ты.

                       Как две ниточки связали-

                      Теплоты и доброты.

ВАДИМ:   Добрым быть совсем не просто.

                   Не зависит доброта от роста.

              Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета!

               Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Баба Яга:  Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!  Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне остаться с вами.

Воспитатель: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала.   Ребята, вы согласны, чтобы она осталась с нами!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга:  Конечно знаю! (называет, не правильно)

Воспитатель:    Баба Яга, это не правильно, ребята подскажите!

Воспитатель  Доброта живет на свете

            Только в добром сердце дети.

(звучит музыка, про Бабу Ягу, и она танцует!)

Воспитатель:  Ребята я думаю, что вы многому научились и сами научили Тишу и Бабу Ягу  быть вежливыми!

Гном и Баба Яга:  Спасибо, ребята! Теперь мы будем добрыми и вежливыми!

Гном:  Ребята, вы умеете играть и танцевать и вы такие веселые! Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, но и всем надо отдыхать. Танцуем все вместе. Общий танец: «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"Путешествие в страну вежливых слов"

Конспект по коммуникации...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».

Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)

Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов»(для детей старшей группы)...