Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)
проект (старшая группа)

Барсукова Наталья Александровна

Мини-проект

 

«Путешествие в страну вежливых слов»

(для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского

 г. Оренбург

Мини-проект

«Путешествие в страну вежливых слов»

(для детей старшей группы)

        

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Барсукова Наталья Александровна

Мини-проект на тему:
«Путешествие в страну вежливости»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Пояснительная записка

Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство  собственного достоинства, долга, справедливости. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Цель: 

  1. Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений и овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений. 
  2. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки  помогают преодолеть трудности.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
  2. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
  3. Развивать чувство доброты, сопереживания.
  4. Расширять запас вежливых слов.
  5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям и формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: педагог-психолог, дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

- Изготовление совместно с родителями  волшебные «Добрые слова», «Ласковые имена».

- Изготовление буклетов для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов».

- Изготовление для родителей буклеты о культуре поведения «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- Проведение «Недели вежливости».

- Проведение праздника для детей «Путешествие в волшебную страну вежливости».

- Проведение совместного праздника с родителями «Встречаем праздник весело, с вежливыми словами».

Предполагаемый результат.

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

План реализации мини-проекта

«Путешествие в страну вежливых слов»

№п/п

Совместная деятельность

Цель

Ответственные

1

2

3

4

1

Беседа «Школа вежливости»

Расширение кругозора. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.

Педагог-психолог

2

Дидактические игры «Вежливые слова»

Воспитывать у детей умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежных, ласковых слов.

Педагог-психолог

3

Развлечение для детей «Путешествию в страну вежливых слов»

Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова».

Педагог-психолог

Воспитатели старших групп

Родители

4

Оформление совместно с родителями и детьми своего ласкового имени и волшебные «Добрые слова»

Развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению ласковых имен разными способами.

Педагог-психолог

Родители

Воспитатели

5

Развлечение для детей и родителей «встречаем праздник весело, с вежливыми словами»

Повышение психолого-педагогической компетентности педагога. Содействие формированию дружеских семейных взаимоотношений.

Педагог-психолог

Воспитатели средних и младших групп

6

Выставка «Ласковые имена»

Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости; эмоционально сблизить детей друг с другом; развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса.

Педагог-психолог

Родители

Воспитатели

«Путешествие в страну вежливых слов»

 (для детей старшей группы)                        

Цели:

  • формирование у детей представлений о вежливости;
  • привлечение родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей;
  • воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;
  • создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости;
  • эмоционально сблизить детей друг с другом;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса.

    Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки детей;
  • способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
  • воспитывать доброжелательность, сочувствие;
  • развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
  • закрепить у детей понятие «вежливость».

Предварительная работа:

  • беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»;
  • беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение;
  • беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребёнка бантиками);
  • совместно с детьми украсить зал шарами, бантами;
  • разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»
  • индивидуальное заучивание стихов с детьми.

Материал: банты (на каждого ребёнка), шкатулка с фантиками-загадками; заготовки имен детей; сундук с подарками, воздушные шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: 

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте мои дорогие ребята, как я рада, что вы пришли! Сегодня у нас будет не обычный  день, а сказочный, с играми, шутками, с танцами.  Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Дети под музыку проходят змейкой, и попадают в волшебную страну.

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель:  Правильно…. сказочный гном!  Звучит музыка «Гномик»

Воспитатель. Давайте попробуем его разбудить

ПОЛИНА:

Простите гном, наш добрый гном, 
Что потревожили ваш сон.

БОГДАН:

Оставьте гном, скорей ваш сон,
Вставайте гном, сейчас уж день!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я  гном-ворчун.

Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли играть, а тут ты спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

АЛИНА: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть.

Воспитатель: У нас сегодня, день вежливости!

Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный, хоть и ворчун, но веселиться я люблю. Можно я с вами?

Психолог: Конечно можно. Тогда давай поздороваемся и познакомимся?!

Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?

ЛЕНА:       Слово «здравствуй» – важное слово!

                     Слово «здравствуй» – нужное слово!

                     Слово «здравствуй» – главное слово!

                     Слово «здравствуй» – вежливое слово!

Воспитатель:   «Что такое «здравствуй»?
                      Лучшее из слов,
                     Потому что «здравствуй»
                     Значит «Будь здоров»!
                      Вечером расстались –
                      Встретились с утра,
                      Значит снова  Здравствуй
                       Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»

Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи!»

Гном:  Ой! «Здравствуйте!»

Воспитатель: А теперь будем знакомиться!

Гном: А это как?

Воспитатель: Ты назовёшь нам своё имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тишенька! А вы кто? А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я.. . (печально)

Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим.

1 конкурс «Кто быстрее завяжет бантик гному»

(2 человека под музыку завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее)

Воспитатель: Теперь ты у нас самый нарядный, красивый, тебе нравится?

Гном: Конечно, нравится…

2 конкурс «Загадки».

Гном: А у меня тоже есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.

Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого … 
(спасибо)

Если больше есть не в силах. 
Скажем маме мы … 
(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, 
Говорим … 
(прости, пожалуйста)

Говорить друзьям не лень, 
Улыбаясь … 
(добрый  день)

Друг другу на прощание 
Мы скажем … 
(до свидания)

Друга не стоит в обиде винить, 
Лучше скорее его … 
(извинить)

До чего ж оно красиво, 
Слово доброе … 
(спасибо)

Как похоже слово «царствуй» 
На приветливое … 
(здравствуй)

Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, … 
(извините)

В чужой разговор никогда не встревай, 
И взрослых ты лучше не … 
(перебивай)

– Молодцы! Загадки отгадали.

Воспитатель: Тиша, наши ребята умеют не только отгадывать загадки, но играть.

                              Шляпка в гости к нам пришла

                          И игру нам принесла,

                          Позовем скорее в круг

                            И друзей, и подруг

Ребята у меня есть волшебная шляпа, и она принимает только добрые, хорошие, ласковые слова! Игра «Музыкальная шляпа»

Воспитатель:  Под музыку будем  передавать шляпу друг другу. Когда  останавливается музыка, и у кого будет шляпа, тот говорит волшебные слова.

(Под музыку, выбегает Баба Яга)

Баба Яга:  А ну-ка подвинься! Ишь,  расселись!

Баба Яга:  расталкивает детей (гостей), садится.

Баба Яга  (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга! 

Воспитатель:  Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга:  А что это значит быть вежливым?

Воспитатель:  Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

"Волшебный стул". 

Ход. Баба Яга  садится в центр на "волшебный стул", а дети читают стихи

Дети:   читают стихи

ПОЛИНА:   «Здравствуйте»-

                      Ты скажешь человеку»

                   «Здравствуй», - улыбнется он в ответ

                     И, наверно, не пойдет в аптеку

                     И здоровым будет много лет

БОГДАН:  Как жалко, что недели так медленно летят!

                    И что, родившись, дети

                     Не сразу говорят!

                     А то бы только-только

            Я маму увидал, как тут же бы, как сразу «Спасибо ей сказал».

             За то, что я родился! За то, что я живой!

              За то, что вместе с папой, Идем сейчас домой!

            За то, что дверь откроем, и знаем наперед, что мама напевает,

              И нас к обеду ждет!

АЛИНА:   За что мы говорим «Спасибо».

                   За все, что делают для нас.

                    И мы припомнить не смогли бы

                     Кому сказали сколько раз.

НАСТЯ, АНГЕЛИНА:    Доброе утро! Птицы запели,

                                           Добрые люди вставайте с постели.

                     Прячется вся темнота по углам

                     Солнце взошло и идет по делам.

КИРИЛЛ:    Добрый день!- тебе сказали,

                      Добрый день!- ответил ты.

                       Как две ниточки связали-

                      Теплоты и доброты.

ВАДИМ:   Добрым быть совсем не просто.

                   Не зависит доброта от роста.

              Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета!

               Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Баба Яга:  Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!  Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне остаться с вами.

Воспитатель: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала.   Ребята, вы согласны, чтобы она осталась с нами!

Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга:  Конечно знаю! (называет, не правильно)

Воспитатель:    Баба Яга, это не правильно, ребята подскажите!

Воспитатель  Доброта живет на свете

            Только в добром сердце дети.

(звучит музыка, про Бабу Ягу, и она танцует!)

Воспитатель:  Ребята я думаю, что вы многому научились и сами научили Тишу и Бабу Ягу  быть вежливыми!

Гном и Баба Яга:  Спасибо, ребята! Теперь мы будем добрыми и вежливыми!

Гном:  Ребята, вы умеете играть и танцевать и вы такие веселые! Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, но и всем надо отдыхать. Танцуем все вместе. Общий танец: «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)...

Речевой досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ» для детей подготовительной группы

Развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме. Млжет быть использовано как итоговое мероприятие после ознакомлении с темой "Родственные слова"....

Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы

Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

В мире вежливых слов» с детьми старшей группы

Культура общения успешнее формируется у детей старшего дошкольного возраста при применении специально разработанного комплекса занятий, направленного на воспитание культуры общения детей....

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...

Педагогический проект «Вежливые слова» Для детей младшей группы

Данный проект направлен на  формирование  у детей младшего возраста представлений о различных формах вежливого общения, знакомя детей с правилами культурного поведения и речевого этикет...