Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Крот Юлия Юрьевна

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

      Логопедическое развлечение в старшей группе.

Викторина “Чудесные превращения звуков в слова” (для детей старшей группы ДОУ)

Ведущий: Учитель – логопед ДОУ

     Оборудование: карточки с картинками, кукла Буратино, панно “Волшебный цветок”, игра “Четвертый лишний”, набор бумажных цветков.

     Цели викторины:

  • Воспитывать внимание у детей к звукам родного языка;
  • Развивать умение выделять звук в слове;
  • Развивать сообразительность и словесно-логическое мышление
  • Расширять словарный запас детей;
  •  Тренировать правильное произношение звуков родного языка;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие

                                         Ход викторины:

  1. Ведущий: “Мир полон звуков самых разных:

                    Простых, смешных и даже стращных.

                    Но стоит в звуках разобраться,

                    И ты не будешь их бояться.

                    Чтобы речь была понятна,

                    Говорить все нужно внятно-

                    Не картавить, не свистеть

                    И, конечно, не шипеть.”

Вот вам первое задание: “Назовите звуки правильно”.

Логопедическая игра “Волшебный цветок”.

Дети определяют и называют первый звук в словах: УТЮГ, ЛУК, АКУЛА, ШЛЯПА, УТКА, ДОМ, САНИ, ШУБА.

Ребенок, который первый назвал звук в слове, получает один цветок (1 балл).

  1. Игра на развитие слухового внимания:

Ведущий: “Знакомый звук произнесу,

Знакомый он и вам.

В каких словах его скажу?

Прислушайтесь к словам!”

Ведущий: “Хлопните в ладошки, услышав звук [р]”. Слова: РАК, ЛАК, ЛЫЖИ, РОДИНА, ЛУК, РУКИ, ЛОЖКА, РОЖКИ, ПАЛКА, ПАРТА.

Ведущий: “Хлопните в ладошки, услышав звук [ш]”. Слова: ШАПКА, САЙКА, ЖАРА, ШИП, ЖИТЬ, СЫР, СОН, ШУМ, ЖУК.

  1. Игра на развитие зрительного восприятия:

- узнай и назови предмет по контуру

- узнай предмет по тенеому силуэту

Кто лучше и быстрее отвечает, тот получает баллы.

  1. Игра “Четвертый-лишний”.

Дети определяют из 4-х нарисованный вместе предметов один, который не подходят к 3-м оставшимся, и объясняют, почему он не подходит к остальным (т.е. обобщают педметы в одну группу и называют обобщающее слово). Дети получают цветочки (баллы) за правильный ответ.

  1. Ведущий: “Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он не умеет хорошо выговаривать слова, обязательно проглатывает в слове последний звук. Подскажите ему последний звук в слове, знакочите слово за него!”

На солнышке грелся котено(к)

На него смотрел белолапый щено(к)

Охотники развели в лесу косте(р)

Ученик держал в руке каранда(ш)

На лесную полянку выбежал зая(ц)

В зоопарке жил сло(н)

По стволу дерева стучал дяте(л)

За быстрый и правильный ответ ребенок получает еще цветки (баллы).

  1. Ведущий от имени Буратино:

“Я прочитал сказки, но названия их не совсемхорошо запомнил. Помогите, ребята, мне вспомнить названия сказок. Если я ошибусь, вы меня поправите”.

“Шурочка Ряба” (“Курочка Ряба”)

“Шар-Птица” (“Жар-птица”)

“Гусли-лебеди” (“Гуси-лебеди”)

“Полк и семеро козлят” (“Волк и семеро козлят”)

“Кособок” (“Колобок”)

“Красная тапочка” (“Красная шапочка”)

“Маленький цветочек” (“Аленький цветочек”)

“Кепка” (“Репка”)

Кто лучше и быстрее отвечает, получает баллы.

  1. Ведущий: “Тьма со звуками хлопот.

Уж такой они народ

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,-

Превратятся звуки в слово

И с тобой заговорят!”

Последняя игра для всех такая: “Доскажи словечко”. Догадайтесь, какое слово в стихотворении последнее?

Птица-верещунья, птица белобока, а зовут ее …. (сорока)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую …… (лису)

Лежебока рыжий кот, отлежал себе …… (живот)

Петух с колючим ежиком, режут сало острым ….. (ножиком)

Поскорее наливай мне в стакан горячий …… (чай)

Наша Таня громко плачет, уронила в речку ….. (мячик)

Тише Танечка, не плачь, не утонет в речке ….. (мяч)

Ну и платье! Сплошь иголки, его носят вечно ….. (елки)

Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке ….. (лапу)

Уронила белка шишку, шишка стукнула …… (зайчишку)

Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке, он веселая игрушка, а зовут его …….. (Петрушка)

  1. Ведущий: “Ну вот и все. Закончились наши веселые игры. Пора подвести итоги и найти победителя. Кто больше всех собрал цветов?”

Определяется победитель викторины, награждается призом. Все участники викторины угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Викторина «Мы - защитники Природы» для родителей и детей старшей группы

Обобщить и закрепить знания детей и родителей о природе. Закрепить знания детей и родителей о свойствах воды и воздуха, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды. Закрепить предс...

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное...

Презентация на тему "Автоматизация звука Л в словах для детей старшей группы"

Занятие по автоматизации звука Л в словах.Цель: автоматизация звука Л в словах.Задачи:- развитие длинного  плавного речевого выдоха- развитие логического мышление- развитие тонких артикуляторных ...

Интерактивная игра  «Найди звук в слове»  для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Найди звук в слове»           Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста Цель: совершенствов...