Паспорт педагогического проекта
проект
«Нетрадиционная изобразительная деятельность» В группе «Ладушки» для детей 1.5-3 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
« Детский сад №2»
630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел(383)-209-28-03
Паспорт педагогического проекта
«Нетрадиционная изобразительная деятельность»
В группе «Ладушки» для детей 1.5-3 лет.
Составили:
Пучкова С.Н.
Яковлева А.В.
Новосибирск, 2025
Паспорт педагогического проекта:
Наименование проекта | «Адаптация детей раннего возраста путем использования нетрадиционных техник рисования» |
Вид проекта | Творческий |
Актуальность | Рисование – важный метод обучения, который помогает формировать в ребенке различные личностные качества; усидчивость, фантазию, умение работать в коллективе, развитие речи. Использование рисования для адаптации детей основано на принципах арт-терапии — творческой деятельности, которая помогает справиться с психологическими трудностями. Некоторые аспекты теории: Эмоциональное, творческое восприятие — педагог создаёт условия для эмоционального, образного восприятия действительности, формирует эстетические чувства и представления. Развитие образного мышления и воображения — в процессе рисования уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах |
Участники проекта | Дети ясельной группы 1,5-3 года, родители и воспитатель |
Цель проекта | Создание комфортных условий для адаптаций детей раннего возраста путем развития творческих способностей. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагога:
| |
Продукт проекта: | Индивидуальные творческие работы детей, выставка |
Особенности проекта: | Дети адаптируются к детскому саду. Самостоятельно смогут использовать нетрадиционные техники рисования для создания выставки. |
Итоги проекта: | Дети адаптированы к саду и сформированы творческие способности, ими изучены новые способы рисования. |
Сроки проекта: | 21.01.25-22.05.25 |
Ресурсы:
Материально-технические: Фотокамера, ноутбук.
Человеческие: дети, педагог, родители
Информационные: интернет.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
02.05.2025 | Беседа с детьми на тему «Мой детский сад» Проговорить с детьми, что такое детский сад портрет и какие в нем правила. Объяснить, что такое творческая выставка. | Мультфильм о детском саду для дошкольников. | Кто-то из детей заболеет | Проведена беседа с детьми на тему «Мой детский сад» Дети узнали новое понятие- правила в саду и его значение, а также что такое творческая выставка. |
02.05.2025 | Проинформировать родителей о необходимости принести материалы для детских работ. | Родительский чат | Не все увидят сообщения, кто-то проигнорирует | Родители проинформированы о необходимости принести материалы для детских работ. |
Основной этап:
Месяц | Дата | Место в режиме дня | Участни ки | Содержание | Задачи |
Январь | 09.01. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа с детьми на тему «Признаки зимы» | Формирование у детей знаний о признаках зимы, сезонных изменений в природе, связанные с зимним периодом |
10.01. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль дети | Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики рук и координации движений | |
10.01. 2025г | Первая полови на дня | Восп-ль дети | Коллективная творческая работа «зимний лес» | Формирование у детей умения рисовать ладоням, вместе создавать картину. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения | |
Февра ль | 17.02. 2025г | Вторая половина дня | Восп-ль дети | Беседа с детьми на тему «День защитника отечества» | Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. |
18.02. 2025г | Первая полови на дня | Восп-ль дети | Чтение стихотворений о папе, дедушке, брате. | Воспитание доброго отношения к своим близким | |
19.02. 2025г | Первая полови на дня | Восп-ль | Подвижная игра «Беги к флажку» | Развитие умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | |
20.02. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Рассмотреть картинки с изображением солдат. | Формирование первоначальных знаний о том, что солдаты защищают родину от врагов. | |
21.02. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка» Коллективная работа «с 23 февраля» | Развитие мелкой моторики рук и координации движений Формирование у детей умения рисовать ватными палочками, вместе создавать картину. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения | |
25.02. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа с детьми на тему «Что такое театр?». | Формирование представлений о кукольном театре и игрушек для кукольного театра. | |
26.02. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Чтение художественной литературы «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. | Развитие умения прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам, развивать художественное восприятие литературы. | |
27.02. 2025 | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы» | Развитие внимания, быстроты реакции | |
28.02. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Коллективная работа «Сказочный цирк» | Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи красок и трубочек. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения | |
Март | 03.03. 2025г | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа с детьми на тему «8 марта» | Формирование представлений о кукольном театре и игрушек для кукольного театра |
04.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Игра-ситуация «Мама согревает» | Вызывать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру – импровизацию | |
05.03. 2025г. | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | Дидактическая игра «Где моя мама?» | Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным. | |
06.03. 2025г | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Чтение Я. Акимова «Мама» | Приобщение к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки. | |
07.03. 2025г | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Индивидуальная работа «Букетик для мамы» | Формирование у детей умения создавать картину при помощи красок и вилки. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения | |
10.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа с детьми на тему «Почему ручьи побежали?»» | Формирование представлений о признаках и приметах весны: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. | |
11.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Чтение В. Жуковский «Птичка». | Развитие умений внимательно слушать, рассказать, что птички, которые улетели осенью, теперь возвращаются обратно, весело поют нам песенки. | |
12.03. 2025г | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | Д/и «Найди предметы такого же цвета, как солнышко!» | Развитие внимания, мышления, речи, закрепление знания о цвете. | |
13.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Наблюдение за сосульками | Ознакомление с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | |
14.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Коллективная работа «Весна пришла» | Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи ладоней. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения. | |
17.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Рассматривание сюжетной картинки «Рыбалка» | Ознакомление детей с подводным миром и его обитателями; расширить словарный запас. | |
18.03. 2025г. | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | Д/и «Сравниваем рыбок». | Упражнять в установлении и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы». | |
19.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Чтение стихотворения У. Яворской «Рыбка плавает в водице» | Расширение словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения. | |
20.03. 2025г. | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | «Рыбки – одна, две, много». | Учить воспроизводить заданное количество предметов по инструкции и по образцу (один, два, много); учить соотносить круг и квадрат, дифференцировать фигуры. | |
21.03. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Коллективная работа «Морские жители » | Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи ладоней. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения. | |
Апрель | 31.03 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа с детьми на тему «Берегите растения»» | Формирование у детей бережного отношения к растениям, развитие экологической культуры. |
01.04. 2025г. | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | Коллективная работа «Время весны» | Обучение детей нетрадиционной технике рисования-поролоновой губки и краской. Развитие мелкой моторики, умения работать в коллективе. | |
02.04. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | П.И. «Животные жарких стран» | Развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи. | |
07.04 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа с детьми на тему «в мире животных» | Формирование представлений о разновидности животных, их повадках и особенностях, развитие памяти, мышления, внимания. | |
08.04 2025г. | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | Индивидуальная работа «Львенок» | Формирование знаний о нетрадиционных техник рисования, обучение рисования при помощи бумажной втулки. Развитие усидчивости, мелкой моторики, творческого интереса. | |
14.04. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа с детьми на тему «Вода нужна всем» | Формирование у детей представлений о роли воды в жизни растений и животных суши | |
15.04. 2025г. | Вторая половина дня | Восп-ль, дети | Экспериментирование. «Узнаем, какая вода?» | Формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой) | |
17.04. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Коллективная работа «Осьминожек» | Обучение рисовать при помощи ватных палочек, создавать картину в коллективе. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения. | |
Май | 05.05. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Беседа «Какой праздник приближается?»
| Уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая. |
06.05. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | П.И. «Самолеты». «Найди, где спрятано». | Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость, учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | |
07.05. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | «Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» | Формирование умения слушать художественное произведение, развивать умение детей в беседе по содержанию выражать отношение к поступкам солдат, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества» | |
07.05. 2025г. | Первая полови на дня | Восп-ль, дети | Коллективная работа «Вечный огонь» | Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи красок и ладоней. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения. | |
07.05. 2025 | Вторая полови на дня | Восп-ль, дети | Коллективная работа «Вечный огонь» | Развитие умения рисовать при помощи ладоней, развитие умения различать цвета, создавать творческую работу в коллективе. | |
15.05. 2025 | Во время сна | Восп-ль | Создание педагогом общей стены исторических портретов родных, которые участвовали в ВОВ. Участие в акции «Стена памяти» | ||
Заключительный этап
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности проекта | Степень достижения поставленный цели | Обобщение педагогического опыта |
16.05.2023 | Выставка творческих работ детей. | Проект реализован; процент участия родителей: 90% (18 из 20) | Поставленная цель достигнута | Загрузка фотографий «Наше творчество» на сайт детского сада.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...