Паспорт педагогического проекта
проект

«Нетрадиционная  изобразительная деятельность» В группе «Ладушки» для детей 1.5-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

« Детский сад №2»

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел(383)-209-28-03

Паспорт педагогического проекта

«Нетрадиционная  изобразительная деятельность»

В группе «Ладушки» для детей 1.5-3 лет.

                                                                                           Составили:

Пучкова С.Н.

 Яковлева А.В.

Новосибирск, 2025

Паспорт педагогического проекта:

Наименование проекта

«Адаптация детей раннего возраста путем использования нетрадиционных техник рисования»

Вид проекта

Творческий

Актуальность

Рисование – важный метод обучения, который помогает формировать в ребенке различные личностные качества; усидчивость, фантазию, умение работать в коллективе, развитие речи.

Использование рисования для адаптации детей основано на принципах арт-терапии — творческой деятельности, которая помогает справиться с психологическими трудностями. Некоторые аспекты теории:

Эмоциональное, творческое восприятие — педагог создаёт условия для эмоционального, образного восприятия действительности, формирует эстетические чувства и представления.

Развитие образного мышления и воображения — в процессе рисования уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах

Участники проекта

Дети ясельной группы 1,5-3 года, родители и воспитатель  

Цель проекта

Создание комфортных условий для адаптаций детей раннего возраста путем развития творческих способностей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Узнать, новые способы рисования
  • Создать галерею рисунков

Задачи для родителей:

  • Принести материалы для детских работ
  • Посетить выставку работ своих детей.

Задачи для педагога:

  • Создать комфортные условия для адаптации детей.
  • Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
  • Проинформировать родителей о необходимости принести в детский сад материалы для работ.
  • Организовать выставку работ для родителей.

Продукт проекта:

Индивидуальные творческие работы детей, выставка

Особенности проекта:

 Дети адаптируются к детскому саду. Самостоятельно смогут использовать нетрадиционные техники рисования для создания выставки.

Итоги проекта:

Дети адаптированы к саду и сформированы творческие способности, ими изучены новые способы рисования.

Сроки проекта:

 21.01.25-22.05.25


Ресурсы: 
Материально-технические: Фотокамера, ноутбук.
Человеческие: дети, педагог, родители
Информационные: интернет.

Подготовительный этап:

Дата

 Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-технические и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

02.05.2025

Беседа с детьми на тему «Мой детский сад» Проговорить с детьми, что такое детский сад портрет и какие в нем правила. Объяснить, что такое творческая выставка.

Мультфильм о детском саду для дошкольников.

Кто-то из детей заболеет

Проведена беседа с детьми  на тему «Мой детский сад» Дети узнали новое понятие-  правила в саду и его значение, а также что такое творческая выставка.

02.05.2025

Проинформировать родителей о необходимости принести материалы для детских работ.

Родительский чат

Не все увидят сообщения, кто-то проигнорирует

Родители проинформированы о необходимости принести материалы для детских работ.


Основной этап:

Месяц

Дата

Место в режиме дня

Участни

ки

Содержание

Задачи

Январь

09.01.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа с детьми на тему «Признаки зимы»

Формирование у детей знаний о признаках зимы, сезонных изменений в природе, связанные с зимним периодом

10.01.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль дети

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики рук и координации движений

10.01.

2025г

Первая полови

на дня

Восп-ль дети

Коллективная творческая работа «зимний лес»

Формирование у детей умения рисовать ладоням, вместе создавать картину.

Развитие мелкой моторики, внимания и воображения

Февра

ль

17.02.

2025г

Вторая половина дня

Восп-ль дети

Беседа с детьми на тему «День защитника отечества»

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

18.02.

2025г

Первая полови

на дня

Восп-ль дети

Чтение стихотворений о папе, дедушке, брате.

Воспитание доброго отношения к своим близким

19.02.

2025г

Первая полови

на дня

Восп-ль

Подвижная игра «Беги к флажку»

Развитие умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

20.02.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Рассмотреть картинки с изображением солдат.

Формирование первоначальных знаний о том, что солдаты защищают родину от врагов.

21.02.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка»

Коллективная работа «с 23 февраля»

Развитие мелкой моторики рук и координации движений

Формирование у детей умения рисовать ватными палочками, вместе создавать картину. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения

25.02.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа с детьми на тему  «Что такое театр?».

Формирование представлений о кукольном театре и игрушек для кукольного театра.

26.02.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Чтение художественной литературы «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик.

Развитие умения прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам, развивать художественное восприятие литературы.

27.02.

2025

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Развитие внимания, быстроты реакции

28.02.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Коллективная работа «Сказочный цирк»

Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи красок и трубочек. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения

Март

03.03.

2025г

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа с детьми на тему «8 марта»

Формирование представлений о кукольном театре и игрушек для кукольного театра

04.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Игра-ситуация «Мама согревает»

Вызывать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру – импровизацию

05.03.

2025г.

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

Дидактическая игра «Где моя мама?»

Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.

06.03.

2025г

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Чтение Я. Акимова «Мама»

Приобщение к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки.  

07.03.

2025г

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Индивидуальная работа «Букетик для мамы»

Формирование у детей умения создавать картину при помощи красок и вилки. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения

10.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа с детьми на тему «Почему ручьи побежали?»»

Формирование представлений о признаках и приметах весны: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

11.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Чтение В. Жуковский «Птичка».

Развитие умений внимательно слушать, рассказать, что птички, которые улетели осенью, теперь возвращаются обратно, весело поют нам песенки.

12.03.

2025г

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

Д/и «Найди предметы такого же цвета, как солнышко!»

Развитие внимания,  мышления, речи, закрепление знания о цвете.

13.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Наблюдение за сосульками

Ознакомление с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

14.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Коллективная работа «Весна пришла»

Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи ладоней. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения.

17.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Рассматривание сюжетной картинки «Рыбалка»

Ознакомление детей с подводным миром и его обитателями; расширить словарный запас.

18.03.

2025г.

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

Д/и «Сравниваем рыбок».

Упражнять в установлении и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы».

19.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Чтение стихотворения У. Яворской «Рыбка плавает в водице»

Расширение словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

20.03.

2025г.

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

«Рыбки – одна, две, много».

Учить воспроизводить заданное количество предметов по инструкции и по образцу (один, два, много); учить соотносить круг и квадрат, дифференцировать фигуры.

21.03.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Коллективная работа «Морские жители »

Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи ладоней. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения.

Апрель

31.03

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа с детьми на тему «Берегите растения»»

Формирование у детей бережного отношения к растениям, развитие экологической культуры.

01.04.

2025г.

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

Коллективная работа «Время весны»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования-поролоновой губки и краской. Развитие мелкой моторики, умения работать в коллективе.

02.04.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

П.И. «Животные жарких стран»

Развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

07.04

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа с детьми на тему «в мире животных»

Формирование представлений о разновидности животных, их повадках и особенностях, развитие памяти, мышления, внимания.

08.04

2025г.

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

Индивидуальная работа «Львенок»

Формирование знаний о нетрадиционных техник рисования, обучение рисования при помощи бумажной втулки. Развитие усидчивости, мелкой моторики, творческого интереса.

14.04.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа с детьми на тему «Вода нужна всем»

Формирование у детей  представлений о роли воды в жизни растений и животных суши

15.04.

2025г.

Вторая половина дня

Восп-ль, дети

Экспериментирование. «Узнаем, какая вода?»

Формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой)

17.04.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Коллективная работа «Осьминожек»

Обучение рисовать при помощи ватных палочек, создавать картину в коллективе. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения.

Май

05.05.

2025г.                                                                                                                                                                                      

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Беседа «Какой праздник приближается?»

 

Уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.

06.05.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

П.И. «Самолеты».  «Найди, где спрятано».

Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость, учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

07.05.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

«Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Формирование умения слушать художественное произведение, развивать умение детей в беседе по содержанию выражать отношение к поступкам солдат, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества»

07.05.

2025г.

Первая полови

на дня

Восп-ль, дети

Коллективная работа «Вечный огонь»

Формирование у детей умения вместе создавать картину при помощи красок и ладоней. Развитие мелкой моторики, внимания и воображения.

07.05.

2025

Вторая полови

на дня

Восп-ль, дети

Коллективная работа «Вечный огонь»

Развитие умения рисовать при помощи ладоней, развитие умения различать цвета, создавать творческую работу в коллективе.

15.05.

2025

Во время сна

Восп-ль

Создание педагогом общей стены исторических портретов родных, которые участвовали в ВОВ. Участие в акции «Стена памяти»

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности проекта

Степень достижения поставленный цели

Обобщение педагогического опыта

16.05.2023

Выставка творческих работ детей.

Проект реализован;

процент участия родителей: 90% (18 из 20)

Поставленная цель достигнута

Загрузка фотографий «Наше творчество» на сайт детского сада..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...