Проект "Секреты здоровья" в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является одной из наиболее важных проблем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112
Проект "Секреты здоровья"
в первой младшей группе
Воспитатели: Городкова А. И.
Тема проекта: «Секреты здоровья»
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой
Проблема: Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болеют простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Наш проект направлен на формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Задачи:
- Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.
- Создать условия для активного участия родителей в жизни группы, обогащать детско - родительские отношения.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления детей о здоровье;
2. Обогащение словарного запаса;
3. Развитие познавательной и физической активности;
4. Повышение уровня творческих способностей;
#1059;становление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
#1055;одготовительный:
- Изучение методической литературы;
- Составление планов работы с детьми и родителями;
- Оформление предметно – развивающей среды;
- Составление и подбор информационного материала.
2. Основной:
- Занятия;
- Рассматривание иллюстраций, картин;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические и подвижные игры.
#1047;аключительный:
- Изучение эффективности деятельности;
- Анализ полученных результатов;
- Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;
- Подведение итогов работы.
Содержание работы по образовательным областям:
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
Беседа: «Соблюдаем режим дня»
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Д/и «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
Трудовое поручение «Поможем накрыть на столы»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическое развитие»
1)Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
3)Физкультурные занятия;
4)Утренняя гимнастика;
5)Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1)Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
2)Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов.
3)Игра-лото «Здоровый малыш»
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
4) Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
5)Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально - положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
1)Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
2)Беседа: «Чистота-залог здоровья. Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Закрепить знания о чистоте, порядке, аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья.
3) Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
4)Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
6)Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1)Аппликация «Витаминный компот»
Цель: закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах.
2) Рисование «Огурцы в банке»
Цель: закреплять знания детей об овощах и об их заготовке на зиму. 3)Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Результаты проекта:
Дети расширили свое представление о здоровье, овладели элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья, развили познавательную и физическую активность, а так же словарный запас и уровень творческих способностей. Установлены доверительные отношения семьи и детского сада.
Материал и техническое обеспечение:
Методическая и познавательная литература по теме проекта. Подбор художественного, иллюстрационного, игрового материала, картотека дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Материал по различным видам продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)
Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)...

Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

Проект «Я вырасту здоровым» первая младшая группа
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Проект на тему: «Будьте здоровы» первая младшая группа
Проект на тему: «Будьте здоровы»первая младшая группа...

