Проект «Я вырасту здоровым» первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Переверзева Наталья Владимировна

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_vyrastu_zdorovym.docx141.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»

Проект

«Я вырасту здоровым»

первая младшая группа

hello_html_71ca3d9a.jpg

                                                                                        Автор:            

                                                                                               Переверзева Н.В.,

                                                                                                                воспитатель

                                                                                                  ДОУ «Колокольчик»

                                               

                                          Куйбышев, 2018год

Актуальность проекта

Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ         здорового        образа        жизни.
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создан проект «Я вырасту здоровым»

Проблема: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.


Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:  познавательно -  игровой.

Участники проекта:   воспитатели, дети младшей группы,

родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  1 неделя

Этапы реализации проекта

I этапПодготовительный

1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

  2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок   в

соответствии с возрастом детей.

  3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

  5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этапПрактический

Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

Совместная и самостоятельная деятельность: проведение

совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.

Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.

III этап - заключительный.

Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр», «Гимнастика после сна», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».

Оформление стенда «Быть здоровыми хотим».

Фотовыставка «В здоровом теле  – здоровый дух!».

План реализации проекта

Вид деятельности

Мероприятия

«Познавательное развитие»

Беседы:

Цель: дать элементарные представления, как нужно заботиться о своём здоровье (питание, режим дня, заниматься спортом, закаливание)

- «Полезные продукты – овощи и фрукты»,

 - «Зачем необходима зарядка»,

- «Правила поведения во время еды и умывания».
Опытно-экспериментальная деятельность:

«Грязные ручки – чистые ладошки» «Для чего и кому нужна вода»

«Речевое развитие»

Беседа: «Правила личной гигиены»

Рассматривание картинок, иллюстраций:

- «Правила личной гигиены»

- «Занимаемся физкультурой»

- Иллюстрации с изображением профессии врача.

Чтение художественной литературы

- К.Чуковский («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»);

- русская народная сказка

 «Про непослушные ручки и ножки»;

- потешки, стихотворения.

«Физическое развитие»

Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми»

Пальчиковая гимнастика: «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик»

Дыхательные упражнения: «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты»
Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль»,«Паровоз», «Догони меня», «Карусель»
Спортивное развлечение«Неболейка».

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

- «Доктор Айболит»,

- «Собираемся на прогулку»
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

- «Оденем куклу на прогулку»;
- «Накормим куклу»;

- «Вымой руки»;

- «Я скажу, а ты покажи»
Театрализованная деятельность

«Почему заболел медвежонок»

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Раскрась репку»
Лепка: «Вишенка - полезная ягодка»

Работа с родителями

1.Консультация «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».

2.Беседа «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».

3. Консультация «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

4.Папка-передвижка «Здоровый образ жизни», «Одеваемся по погоде». 

Ожидаемые        результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

- Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам укрепления здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе

В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...

Проект «Я вырасту здоровым!» в средней группе

Пояснительная записка (актуальность, проблема, цель, задачи), перспективный план, конспект презентации проекта...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошко...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...