Викторина "Умники и умницы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Единый родительский день.
ВИКТОРИНА :«Умники и умницы»
Ведущий: Ребята, для вас скоро начнется новая жизнь, школьная. И сейчас мы посмотрим, а готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний для поступления в первый класс?
А для этого мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем останавливаться на станциях. В наше путешествие отправятся 2 команды: «Дружба» и «Радуга». Давайте поприветствуем их!
Приветствие команд:
«Дружба»
«Радуга»
За каждый правильный ответ команда получает флажок. У какой команды в конце будет наибольшее количество флажков, та команда победит.
Когда отвечает одна команда – вторая не подсказывает, иначе флажок поставим в вазу соперников. Команды должны отвечать дружно, и не ссориться.
Ведущий:
Вы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, знаньями делиться!
РАЗМИНКА:
Ведущий:
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
Вопросы для 1-й команды:
Последний месяц в году? (декабрь)
Корова в детстве? (теленок)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Прибор для измерения времени? (часы)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Перечисли 7 дней недели?
Какой день недели был вчера?
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
Как называется наш город? (г. Оренбург)
Вопросы для 2 команды.
Последний день недели? (воскресенье)
Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
Курица в детстве? (цыпленок)
Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Из каких 7 цветов состоит радуга?
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Что нужно делать, если случился пожар?
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Название страны, где мы живем? (Россия)
Ведущий: предоставляется слово жюри.
1 тур: станция «Математическая».
На станции команды по очереди будут решать задачи ответ показывать цифрой.
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Молодцы! Все задачи решили. Можете дальше отправляться в путь.
2 тур: станция «Загадочная».
Командам загадывают загадки (показываете предмет – отгадка)
1.«Дружба»:
Каждая девчонка знает,
Что прическу украшает.
Вещь мала, но не без толка,
Держит волосы... (заколка)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
Вот подушка, одеяло,
Простыня и покрывало.
Ляжем мы сюда поспать.
Что это, ответь? (Кровать)
2.«Радуга»
Сахар ловко зачерпнула,
В чашку с головой нырнула,
Помешала чай немножко.
Кто она, ответь-ка? (Ложка)
На стене они висят,
Гулко каждый час звонят.
Стрелки, будто бы усы.
Что это? Ответь... (Часы)
Держится она на блюдце
И боится шевельнуться.
С кипятком стоять ей тяжко.
Кто она такая? (Чашка)
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Ведущий: Ребята, следующее задание для капитанов.
«КОНКУРС КАПИТАНОВ».
Задание капитану команды «Дружба»
Внимательно посмотреть на буквы, выбрать нужные и составить слово (книга).
Задание капитану команды «Радуга»
Посмотри внимательно на слово (оно написано неправильно), переставь буквы так, чтобы получилось слово (школа).
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Ведущий: Ребята, 3 тур станция «Быстрая».
За три минуты вам нужно ответить на все вопросы.
Вопросы для команды «Дружба»:
- Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
- Самый короткий месяц в году. (Февраль)
- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
- Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
- Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
- Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
- Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
- Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)
- Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)
- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
Вопросы команде «Радуга»:
- Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Полосатый родственник кошки. (Тигр)
- Комнатное растение с колючками. (Кактус)
- В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
- Самый первый месяц года. (Январь)
- Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
- Во что превращается вода зимой? (Лед)
- Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
- Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Ведущий: Ребята, следующая станция «Перевертыш»
Команды, вам предстоит назвать слова наоборот.
Слова для команды «Дружба»:
Мокрый-(сухой)
Потолок-(пол)
Высокий-(низкий)
Длинный-(короткий)
Старый-(молодой)
Черный-(белый)
Тихо-(громко)
Слова для команды «Радуга»:
Широкий-(узкий)
Толстый-(тонкий)
Злой-(добрый)
Хороший-(плохой)
День-(ночь)
Горячий-(холодный)
Мальчик-(девочка)
Ведущий: предоставляется слово жюри.
Ведущий: 5 тур Мы прибыли на станцию «Сказочная».
Ей от роду лишь 300 лет.
Там, на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках.
2. У Алёнушки — сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они летят.
3. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ведущий: Ребята, доскажите слова сказочные. (каждая команда отвечает по очереди)
Избушка… (на курьих ножках)
Ковёр… (самолёт)
Палочка… (выручалочка)
Царевна… (лягушка)
Муха… (цокотуха)
Змей… (Горыныч)
Гуси… (лебеди)
Соловей… (разбойник)
Сестрица… (Алёнушка)
Братец… (Иванушка)
Кощей… (бессмертный)
Чудо… (юдо)
Василиса… (прекрасная)
Шапка… (невидимка)
Молодцы!
И последнее задание: «Найдите отличия» ( на экране)
Ведущий: Ребята, эта станция «Конечная». Все мы убедились, что вы готовы к школе!
Пока наше жюри определяет, кто из команд победил в викторине, я предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация: «Цветок»
Мысленно выберете себе каждый цветок.
«Вы выбрали замечательный цветочек! И сейчас вы можете превратиться в него. Давайте попробуем! Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представь, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тѐплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти вы! Начинайте медленно вставать. Растите-растите…и вот, вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всѐ продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всѐ сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в сторону. Бутон раскрылся! Улыбнитесь ему.
Предоставляется слово жюри. Подведение итогов викторины. Награждение команд.
28.10.2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....

