Мастер-класс для педагогов "Кубик Блума"
материал (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов: "Кубик Блума" по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Родина там, где я живу"

Цель: Познакомить педагогов с методическим приемом "Кубик Блума" и продемонстрировать его применение в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с технологией "Кубик Блума" и ее возможностями в развитии познавательной активности дошкольников.
  • Предложить практические рекомендации по созданию и использованию кубика Блума в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Развить умение составлять вопросы разных уровней сложности, соответствующие граням кубика Блума и задачам патриотического воспитания.
  • Активизировать творческий потенциал педагогов в разработке вопросов и заданий для кубика Блума.
  • Создать ситуацию для обмена опытом и идеями между участниками мастер-класса.

Целевая аудитория: Воспитатели ДОУ, методисты, педагоги дополнительного образования.

Продолжительность: 60 минут.

Материалы и оборудование:

  • Презентация (слайды будут указаны по ходу мастер-класса).
  • Готовый демонстрационный кубик Блума с гранями: "Назови", "Почему", "Объясни", "Предложи", "Придумай", "Поделись". (заранее изготовлен из плотного картона, грани оформлены красочно и понятно)
  • Раздаточный материал:
  • Шаблоны кубиков (заранее распечатанные на каждого участника, можно использовать цветную бумагу).
  • Маркеры разных цветов.
  • Карточки с темами для разработки вопросов
  • Примеры вопросов по нравственно-патриотическому воспитанию \ (распечатаны для каждой темы отдельно, чтобы участники могли ими пользоваться как подсказками).
  • Бейджи для участников.
  • Листы А4 для мозгового штурма.
  • Стикеры.
  • Мультимедийный проектор и экран.

План мастер-класса:

I. Организационный момент (5 минут)

  1. (Слайд 1: Название мастер-класса, фото кубика Блума и тематическое изображение) Приветствие участников. "Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, посвященном использованию интерактивного метода «Кубик Блума» в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников."
  2. Актуализация темы. (Вопрос к аудитории): "Как вы считаете, какие задачи стоят перед нами, педагогами, в области нравственно-патриотического воспитания?" (Выслушиваются ответы, резюмируются).
  3. Сообщение цели и задач мастер-класса. (Слайд 2: Цель и задачи мастер-класса). "Сегодня мы познакомимся с интересным инструментом, который поможет нам решать эти задачи – Кубик Блума. Мы узнаем, как его можно использовать, чтобы сделать занятия более увлекательными и эффективными для детей."

II. Теоретическая часть (15 минут)

  1. (Слайд 3: Бенджамин Блум и краткая информация о таксономии Блума). "Начнем с небольшого теоретического введения. Бенджамин Блум – американский психолог и педагог, разработавший таксономию учебных целей, которая лежит в основе Кубика Блума. Эта таксономия описывает уровни познавательной деятельности, от простого запоминания до оценки и создания нового."
  2. (Слайд 4: Кубик Блума: грани и вопросы). "Как вы видите на слайде, Кубик Блума представляет собой объемную фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправными точками для вопросов. Каждая грань кубика соответствует определенному уровню познавательной деятельности."
  3. Разбор каждой грани кубика. (Демонстрация демонстрационного кубика).
  • "Назови" (Знание): Вопросы, требующие воспроизведения фактов, терминов, определений. (Пример: "Назови столицу России").
  • "Почему" (Понимание): Вопросы, устанавливающие причинно-следственные связи. (Пример: "Почему важно знать историю своей страны?").
  • "Объясни" (Применение): Вопросы, требующие применения знаний в новой ситуации, интерпретации информации. (Пример: "Объясни, как связаны природные ресурсы и экономика региона").
  • "Предложи" (Анализ): Вопросы, требующие анализа информации, выделения основных элементов, сравнения, классификации. (Пример: "Предложи способы сохранения культурного наследия своего народа").
  • "Придумай" (Синтез): Вопросы, стимулирующие творчество, создание нового. (Пример: "Придумай сказку о символе твоего города").
  • "Поделись" (Оценка): Вопросы, требующие выражения личного мнения, оценки событий, явлений, аргументации своей позиции. (Пример: "Поделись своими впечатлениями от посещения музея").
  1. (Слайд 5: Преимущества использования Кубика Блума). "Использование Кубика Блума в работе с детьми имеет ряд преимуществ:
  • Активизирует познавательную деятельность.
  • Развивает речь и мышление.
  • Формирует умение задавать вопросы.
  • Учит анализировать и оценивать информацию.
  • Повышает интерес к изучаемой теме.
  • Делает обучение более увлекательным и интерактивным."
  1. (Слайд 6: Связь Кубика Блума с задачами патриотического воспитания). "Как же Кубик Блума помогает нам в патриотическом воспитании? Он позволяет формировать у детей:
  • Чувство любви к Родине, родному краю.
  • Уважение к истории, культуре и традициям своего народа.
  • Интерес к изучению своей страны, ее географии, природы, истории."
  1. (Слайд 7: Основы патриотического воспитания). "Важно не только давать детям знания, но и формировать у них ценностное отношение к Родине. Это значит, что патриотизм должен проявляться в конкретных поступках, в заботе о близких, о своей стране, в сохранении ее природы и культуры."

III. Практическая часть (35 минут)

  1. Подготовка к работе. "Сейчас мы перейдем к практической части нашего мастер-класса. Каждый из вас получит шаблон кубика, маркеры и карточки с темами." (Раздача материалов).
  2. Формирование творческих групп (по желанию), либо индивидуадьная работа. "Вы можете работать индивидуально или объединиться в небольшие группы. Выберите тему, которая вам наиболее интересна."
  3. Работа с карточками. "На карточках представлены примеры вопросов, которые помогут вам начать работу. Помните, что эти примеры – лишь отправная точка. Проявите свою фантазию и придумайте собственные вопросы, соответствующие выбранной теме и граням кубика."
  4. Разработка вопросов для каждой грани кубика. (Предоставление времени для самостоятельной работы – 15 минут). "Ваша задача – заполнить каждую грань кубика вопросом, соответствующим ее уровню сложности. Старайтесь формулировать вопросы четко и понятно, чтобы они были интересны и побуждали детей к размышлению."
  5. Выполнение кубика. "Теперь, берём заготовки кубика и заполняем грани с вопросами." (Предоставление времени для самостоятельной работы – 10 минут).
  6. Презентация результатов работы. "После того, как вы закончите, мы представим свои кубики и поделимся идеями." (Каждая группа/участник представляет свой кубик, зачитывает вопросы).
  • После каждой презентации – короткое обсуждение, вопросы от других участников, обмен мнениями.
  • Обратить внимание на оригинальность вопросов, их соответствие теме и уровню сложности, побуждение к размышлению.
  1. Имитация работы с детьми. "Предлагаю провести небольшую игру. Мы будем по очереди выступать в роли педагога и детей. "Педагог" бросает кубик и задает вопрос, а "дети" отвечают, высказывают свои мнения." (Проводится несколько раундов игры, участники меняются ролями).
  2. Анализ имитации. "Давайте обсудим, что получилось в ходе игры. Какие вопросы вызвали наибольший интерес у "детей"? Какие вопросы оказались сложными? Как вы думаете, почему?"

IV. Заключительная часть (5 минут)

  1. Подведение итогов. (Слайд 8: Благодарность за участие). "Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Сегодня мы познакомились с интересным и эффективным инструментом – Кубиком Блума. Я надеюсь, что этот метод поможет вам сделать занятия по нравственно-патриотическому воспитанию более интересными и увлекательными для ваших воспитанников."
  2. Рефлексия. "Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от мастер-класса. Что нового вы узнали? Какие идеи у вас появились?" (Использование стикеров для сбора обратной связи: каждый участник пишет на стикере свой отзыв и приклеивает его на доску/плакат).
  3. Практическое применение. "Не забудьте, что самое главное – это применять полученные знания на практике. Создавайте свои кубики Блума, экспериментируйте, делитесь опытом с коллегами. Вместе мы сможем воспитать достойных граждан своей страны, любящих и ценящих свою Родину!"
  4. Раздача памяток с примерами вопросов и ссылками на полезные ресурсы. "В заключение, я хочу подарить вам памятки с примерами вопросов и ссылками на полезные ресурсы, которые помогут вам в дальнейшей работе."
  5. Благодарность за участие. "Большое спасибо за ваше активное участие и творческий подход! Желаю вам успехов в вашей педагогической деятельности!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...

мастер-класс о методе «Кубик Блума»

Применение игрового оборудования «Кубика Блума» на основе нескольких современных технологий дает возможность использования его во всех группах дошкольног...

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал..Чем же должен овладеть ребенок, выходя из стен детского сада? Осн...

Мастер-класс для педагогов "Кубик-Блума - технология развития критического мышления"

Повысить профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста с помощью...

Мастер-класс для педагогов "Таксономия Блума"

Разработан мастер-класс для педагогов по таксономии познавательных умений Б.Блума...

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления

Цель: познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....