Осень золотая
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЦыбинаТатьянаВладимеровна
Осень формирования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осень 26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Приморского района Санкт -Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Тема: «Осень золотая»

Образовательные области: Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные технологии: Игровая технология

Развивающее обучение

Обучение в сотрудничестве

Здоровьесберегающая

Разработала: Федосова О.А

воспитатель 1 категории

Санкт-Петербург

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

ТЕМА : «Осень золотая»

Цель : Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о характерных признаках осени,

- устанавливать причинно-следственные связи,

- продолжать развивать умение различать некоторые лиственные деревья

Речевое развитие:

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем,

- развивать связную речь,

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными,

- расширять словарный запас (осень, время года, листопад, разноцветные деревья, золото, иллюстрации, художник и т.д.)

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию познавательного интереса детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками),

- продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью),

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: вопрос-ответ, беседа

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада во время прогулки, беседа.

Демонстрационный материал: письмо, репродукции картин художников И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитана «Осень», аудиозапись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Раздаточный материал: гуашь, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет, ватные палочки.

Ход ООД:

Воспитатель

Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано прочитать.

(Воспитатель читает)

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель:

Ребята, про какое время года это стихотворение?

Дети: (Про осень)

Воспитатель:

(правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

осень

Воспитатель:

Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Дети: От осени.

Воспитатель:

А ещё осень просит нашей помощи, а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель:

Какая бывает осень? Скажите, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью?

Дети: (ответы детей)

Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная, мокрая, золотая.

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель:

Как много вы знаете об осени – молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру: «Назови ласково».

( Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).

Дождь – дождик

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Солнце – солнышко

Лист – листочек

Зонт – зонтик

Туча – тучка

Воспитатель:

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции картин И. И. Левитана «Осень», И. С. Остроухов «Золотая осень».

Воспитатель:

Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Осень.

Воспитатель:

Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть : Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)

Дети: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

Воспитатель:

Правильно ребята!

Воспитатель:

Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».

Воспитатель объясняет (Разбирай те листочки, но только осенние берите) :

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул.

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья.)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с осенними листочками.

Дети: Да

Воспитатель:

Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд. Но рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками (показывает ватные палочки)Перед вами стоят гуашь. Каких цветов краска!

Дети: Желтая, оранжевая, красная

Воспитатель:

Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите, какого он цвета?

Дети: Коричневым.

Воспитатель:

Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Дети: Оранжевым, желтым, красным.

Воспитатель:

Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать три цвета. Для этого нужно пользоваться тремя палочками, одну макать в красный, другую в желтый, третью в оранжевый цвет.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Воспитатель:

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток по окончании работы.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?

Дети: - Да

Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?

Чем мы занимались?

Кто нам прислал письмо?

О чем осень нас попросила?

Выставка работы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Давайте из наших деревьев создадим осенний парк и осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут, и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа

Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...