Опыт работы "Утренний круг как культурная практика успешной социализации детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)
Утренний круг - это режимный момент, а также, форма организации образовательного процесса совместной деятельности взрослых и детей.
Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренний круг - это режимный момент, а также, форма организации образовательного процесса совместной деятельности взрослых и детей. Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Образовательные задачи Создаёт условия для общения; Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность; Развивает эмпатию ; Работает над развитием навыков культурного общения; Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения; Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично; Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
1. Приветствие - Типичные приветствия: Здравствуйте! Доброе утро! Привет! - Формы приветствий разных народов. - Приветствия с действиями: С добрым утром! - стоя лицом к лицу. С обниманием, хлопками. - С переплетением рук «корзиночкой». - Стихотворные приветствия. - От имени литературных героев или лиц проекта. - Приветствие с передачей мяча (шарика, клубка, микрофона, сердечка). - Приветствие с комплиментами. - Пантомима, игровые моменты. - Песни, считалки, речевки .
2 . Игра - дыхательная и пальчиковая гимнастика; - словесные («Найди рифму», «Закончи предложение»); - игры - фантазии («Оживление предметов» в старшей группе может быть представлено повествованием сказки, истории от лица главного героя); - игры - цепочки (берём игрушку, а последующее задание - поздороваться, рассказать новости - от лица персонажа); -игры - тренинги («Покажи настроение», «Хлопни-топни», «Я превращаюсь»).
3.Обмен новостями - обмен информацией: календарные (погода, день недели, время года, праздник), групповые (сколько детей, мальчиков, девочек, кто отсутствует; ближайший день рождения, что сегодня нам предстоит, что интересного заметили в группе?). - новости выходного дня; - все, что переполняет, волнует душу ребенка ( «что ещё никто, кроме меня, не знает.
4 . Составление плана дня Пример, модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Значение Для педагогов – это способ организации свободного общения и развития речи детей, создание атмосферы коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты Для детей - возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь
Результативность Положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность Дети учатся слушать друг друга, проявляют эмпатию УК позволяет преодолевать трудности малообщительных детей, застенчивость в контактах со сверстниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Использование технологии "утренний и вечерний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста"
Семинар- практикум...

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста...

Семинар— практикум для педагогов: «Использование технология «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.Задачи:Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.Познакомить с принципами...
Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возрастаЦель: формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольног...

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении утреннего и вечернего сбора детей....
