Опыт работы "Утренний круг как культурная практика успешной социализации детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Бадаева Елизавета Сергеевна

Утренний круг - это режимный момент, а также, форма организации образовательного процесса совместной деятельности взрослых и детей.
Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренний круг как культурная практика успешной социализации детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Костромина Е.С.

Слайд 2

Утренний круг - это режимный момент, а также, форма организации образовательного процесса совместной деятельности взрослых и детей. Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Слайд 3

Образовательные задачи Создаёт условия для общения; Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность; Развивает эмпатию ; Работает над развитием навыков культурного общения; Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения; Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично; Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

Слайд 4

1. Приветствие - Типичные приветствия: Здравствуйте! Доброе утро! Привет! - Формы приветствий разных народов. - Приветствия с действиями: С добрым утром! - стоя лицом к лицу. С обниманием, хлопками. - С переплетением рук «корзиночкой». - Стихотворные приветствия. - От имени литературных героев или лиц проекта. - Приветствие с передачей мяча (шарика, клубка, микрофона, сердечка). - Приветствие с комплиментами. - Пантомима, игровые моменты. - Песни, считалки, речевки .

Слайд 5

2 . Игра - дыхательная и пальчиковая гимнастика; - словесные («Найди рифму», «Закончи предложение»); - игры - фантазии («Оживление предметов» в старшей группе может быть представлено повествованием сказки, истории от лица главного героя); - игры - цепочки (берём игрушку, а последующее задание - поздороваться, рассказать новости - от лица персонажа); -игры - тренинги («Покажи настроение», «Хлопни-топни», «Я превращаюсь»).

Слайд 6

3.Обмен новостями - обмен информацией: календарные (погода, день недели, время года, праздник), групповые (сколько детей, мальчиков, девочек, кто отсутствует; ближайший день рождения, что сегодня нам предстоит, что интересного заметили в группе?). - новости выходного дня; - все, что переполняет, волнует душу ребенка ( «что ещё никто, кроме меня, не знает.

Слайд 7

4 . Составление плана дня Пример, модель трёх вопросов: Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Слайд 8

Значение Для педагогов – это способ организации свободного общения и развития речи детей, создание атмосферы коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты Для детей - возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь

Слайд 9

Результативность Положительный эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность Дети учатся слушать друг друга, проявляют эмпатию УК позволяет преодолевать трудности малообщительных детей, застенчивость в контактах со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста...

Семинар— практикум для педагогов: «Использование технология «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.Задачи:Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.Познакомить с принципами...

Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возрастаЦель: формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольног...

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Цель: сформировать у педагогов представления о проведении утреннего и вечернего сбора детей....