Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
презентация

Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Цель: 

формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.

2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми.

Утренний круг

Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах.

  На «утреннем круге» зарождается и обсуждается образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Задачи утреннего круга

          -Создать условия для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению.

-Создать эмоциональный настрой на весь день, через игровое взаимодействия взрослого с детьми.
-Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе, через свободное общение со сверстниками
- Побуждать к собственной игровой, коммуникативной, речевой активности.
- Развивать познавательную сферу: зрительное и слуховое внимание, восприятие, память.
Структура круга
  • Приветствие.
  • «Новости дня»- обмен информацией.
  • Социо игры, ритмические и другие игры.
  • Планирование деятельности.
  • Окончание круга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kruga1.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Дивногорск 2022г Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста. Воспитатель: Елёскина Анастасия Анатольевна

Слайд 2

Цель : формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга. 2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми.

Слайд 3

Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах. На «утреннем круге» зарождается и обсуждается образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог). Утренний круг

Слайд 4

Задачи утреннего круга Создать условия для формирования у детей мотивации к взаимодействию и общению . Создать эмоциональный настрой на весь день, через игровое взаимодействия взрослого с детьми. Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе, через свободное общение со сверстниками - Побуждать к собственной игровой, коммуникативной, речевой активности. - Развивать познавательную сферу: зрительное и слуховое внимание, восприятие, память.

Слайд 5

Структура круга Приветствие. «Новости дня»- обмен информацией. Социо игры, ритмические и другие игры. Планирование деятельности. Окончание круга.

Слайд 6

Подготовительные действия и правила В начале группового сбора важно определить правила. Правила вводятся постепенно и их формулировка обговариваются с детьми. В кругу должно быть не больше 5 правил. Основные правила: 1. Если хочешь, что то сказать подними руку (возьми предмет). 2. Говорит только тот кто поднял руку или в руках предмет (действует правило группы - «один говорит, все слушают и не перебивают»). 3. Если не хочешь говорить можешь пропустить. 4. Не повторять то, что кто то уже сказал. 5. Не уходить из круга пока он не закончится.

Слайд 7

Вопросы для утреннего круга Подготовительное действие - подбор организующих («ритуальных»)вопросов , способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, формированию навыков общения и планирования . Какое у вас настроение? Кто хочет поделиться новостями? (идеями, мыслями, впечатлениями) О чем бы вы хотели узнать? Что нового мы узнали? Как бы вы поступили в подобной ситуации? Что бы вы могли посоветовать? Что вас порадовало? (огорчило, удивило)

Слайд 8

УТРЕННИЙ КРУГ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

Слайд 9

Приветствие

Слайд 10

« Новости дня» – обмен информацией

Слайд 11

Социо , ритмичные и другие игры

Слайд 12

Планирование деятельности

Слайд 13

Окончание круга

Слайд 14

Результаты работы Работая по технологии «Утренний круг» начиная со 2-й младшей группы, к средней группе уже видны результаты. Дети становятся эмоционально спокойные; Не боятся говорить и высказывать свои мысли; Умеют планировать свою деятельность; Умеют договариваться между собой.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...

Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста....