Консультация «Использование культурной практики «Утренний круг»для успешной социализации детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)
«Использование культурной практики «Утренний круг»
для успешной социализации детей дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 532.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришёл такой метод в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори, в российской образовательной практике стал аналогом «Утренний кружочек» - программы «Золотой ключик»
Что говорит ФГОС ДО ? 1) Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативного развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками . 2) Также, такая практика является принципом интеграции образовательных областей .
Утренний круг – это режимный момент, а также, форма организации образовательного процесса совместной деятельности взрослых и детей. Основная цель проведения утреннего сбора— «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Утренний круг решает целый ряд образовательных задач: Создаёт условия для общения детей и взрослых; Развивает коммуникативные навыки и способность планировать собственную деятельность ; Работает над развитием навыков культурного общения; Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения; Развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично; Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять обязанности, роли , вырабатывать правила поведения.
Актуальна ли практика для детей младшего возраста ? Для развития детей раннего дошкольного возраста примеры образовательных задач: Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть). Учить ставить цель (я буду строить дом). Учиться говорить предложениями. Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение). Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми ).
Актуальна ли практика для детей детей среднего и старшего возраста ? Для развития детей среднего и старшего дошкольного возраста примеры образовательных задач : Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…). Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи). Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…). Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…).
Утренний круг состоит из 4 этапов: 1.Приветствие (пожелания, комплименты, подарки), (1–3 минуты) 2.Игра (тренинг, пение, слушание), (2–5 минут) 3.Обмен новостями (2–10 минут) 4.Составление плана дня (выбор темы проекта, презентация центров активности, формулирование идей, выбор деятельности), (5–12 минут) И на эти этапы отводится до (в младших группах- до 15 минут, в средней –до 20, в старшей – до 30)
Правила Правила вводятся постепенно, когда в них возникает потребность. Их формулировки обговариваются с детьми. Правила оформляются не только словесно, но и в виде рисунков или символов. Правила вывешиваются на видном месте и служат наглядным напоминанием согласованных норм поведения. В начале группового сбора важно определить правило очерёдности высказываний . Пример: Регулировать общение можно, например, правилом: «Говорит тот, у кого в руках мяч».
Вопросы Для начала группового сбора осуществляется подбор организующих «ритуальных» вопросов, способствующих установлению и поддержанию социальных контактов, развитию умения считывать информацию об эмоциональном состоянии других людей, формированию навыков общения и планирования. Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто ещё не уселся? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица? Кто очень хочет задать вопрос? Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)?
1 этап утреннего круга – это приветствие Начало утреннего сбора оповещаю позывными (чтобы собрать детей в круг) –это музыка детская или по теме проекта, звуки колокольчика
2 этап утреннего круга - игра П альчиковые (например, «Домик», «Кошки-мышки» и др.); словесные («Найди рифму», «Закончи предложение» и др .); игры -фантазии ( к примеру, повествованием сказки или истории от лица главного героя ); игры – цепочки ( берём игрушку , а последующее задание — поздороваться, рассказать новости — происходит от лица персонажа). В старших группах игра проводиться в форме тренингов на разные темы .
3 этап утреннего круга – новости Один из любимых частей утреннего круга- обмен новостями., т.к. представляет возможность детям рассказать другим то, «что ещё никто, кроме меня, не знает», похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть свободными или заданными.
4 этап утреннего круга – планирование дня Этот этап утреннего сбора направлен на расширение информации о тематическом проекте (т.е . здесь сообщается о том, какой будет проект на неделю, сообщаются новые знания, и обобщаются имеющиеся, а также может быть встреча с интересным человеком , показпрезентации и т. д). Составление плана дня. Календарь дел. Выбор центра активности Пример Я вам сейчас расскажу, какие центры у нас с вами сегодня работают. В центе искусства из пластилина вы сможете слепить кошку.
Результативность культурной практики: « Утренний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, сверстниками и малознакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Использование технологии "утренний и вечерний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста"
Семинар- практикум...

Семинар— практикум для педагогов: «Использование технология «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у педагогов представление о проведении утреннего и вечернего сбора детей.Задачи:Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.Познакомить с принципами...
Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Технология «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возрастаЦель: формирование у педагогов представления о проведении «утреннего» круга детей дошкольног...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...

Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для родителей к использованию социоигровой технологии «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста....
