Планирование бесед "Разговор о важном"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Патриотическое воспитание "Разговор о важном" старший возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл бесед по патриотическому воспитанию в старшей группе
на 2025-2026 учебный год (5-6 лет)
Месяц | Работа с детьми | Цель бесед |
Сентябрь | «День знаний» | Познакомить детей с государственным праздником «Днем знаний», создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса воспитанников. |
«Где мы живем?» | Воспитывать у детей чувства гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. | |
«Государственные символы России – флаг, гимн» | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне. | |
«С чего начинается Родина?» | Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как, родители, родная природа, родной город, Родина. | |
Октябрь | «Бабушки и дедушки наши добрые друзья». | Воспитывать у дошкольников уважение к пожилым людям. |
«Наш город Липецк» | Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. | |
«Отечество – от слова отец» | Воспитывать уважение и благодарность к отцу. Прививать уважение к семейным традициям и ценностям. | |
«Промыслы России» | Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. | |
«Мой Липецкий край» | Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая Родина», закреплять знания о достопримечательностях, воспитывать гражданско-патриотические чувства. | |
Ноябрь | «Единство в нас» | Формировать у воспитанников первоначальные представления о государственном празднике «День народного единства» |
«Хлеб богатство России» | Продолжать знакомить детей с трудом хлеборобов, рассказать о пользе и важности их труда, воспитывать уважение к труду людей. | |
«Самое главное слово на Земле» | Воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям. | |
«Народы России» | Формировать у детей представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, представления о том, что все люди одинаково равны. | |
Декабрь | «Москва – столица нашей Родины» | Формировать первоначальные представления об истории возникновения Москвы, обогащать и расширять знания о достопримечательностях города. |
«Кому мы хотим сказать спасибо?» (ко дню героев Отечества) | Сформировать у детей первоначальные представления о подвиге и героизме, проявленными людьми разных профессий, воспитывать уважение к их подвигу. | |
«Права и обязанности гражданина России» | Уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить понятие «гражданство», «гражданин». Воспитывать уважение к законам родной страны и их исполнению. | |
«Россия и мир» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. | |
«История Московского Кремля»» | Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.. | |
Январь | «Символы России» | Закрепить и обобщить представление детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам. |
«Блокада Ленинграда» | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей страны, с важнейшими событиями ВОВ, воспитывать чувство гордости и уважения к подвигу людей. | |
«В память жертв холокоста» | Воспитывать у детей стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире. | |
Февраль | «Наш родной язык» | Познакомить детей с Днем родного языка, создать условия обогащения духовного мира дошкольников |
«Человек славен трудом» | Продолжать знакомить детей с трудом людей, о пользе их труда, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к людям труда | |
«Богатыри Земли Русской» | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, как они защищали Родину. | |
«Защитники Отечества» | Воспитывать чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества за сохранение мира в нашем государстве. | |
«Традиционные семейные ценности» | Воспитывать у дошкольников уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг к другу. | |
Март | «О мамах родных и очень важных» | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. |
«Гимн России» | Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании. | |
«Крымская весна» | Воспитывать уважительное отношение к историческим событиям нашей страны. | |
«Театральное искусство» | Воспитывать интерес к театральному искусству. | |
Апрель | «Знаменитые спортсмены России» | Познакомить детей со знаменитыми спортсменами, их достижениями, воспитывать уважение к ним, желание быть похожими на них. |
«Первый в космосе» | Дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта | |
«Сбережем планету» | Воспитывать бережное отношение к природе. | |
«Славится Россия чудо – мастерами» | Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям | |
Май | «Бессмертный полк» | Воспитывать любовь к Родине, формировать патриотическое сознание, чувство сопричастности судьбе страны, учить детей быть достойными гражданами России, чтить память тех, кто отвоевал нам право жить на спасенной земле. |
«Знамя Победы» | Формировать элементарное представление об истории Отечества, воспитывать уважение к подвигам своего народа во время ВОВ. | |
«Подрастающее поколение – ценность России» | Продолжать знакомить воспитанников с понятием «гражданин» | |
«Как жили славяне» | Познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование — важное условие воспитания патриотических чувств у старших дошкольников
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Все профессии важны" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о различных профессиях. Дать знания о важности и значимости труда людей разных профессиях. Прививать уважение к людям труда....
Комплексно-тематическое планирование "Все профессии важны, все профессии нужны"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам труд...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"
Цель: Обогощать представления детей о профессиях; о том, где и кем работают мама.Воспитывать трепетное отношение к маме, любовь и заботу...

Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Календарно-тематическое планирование на тему "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» для 1 младшей группы...
Педсовет "Аналитическая деятельность как важное условие планирования и проектирования педагогической деятельности в ДОУ"
Эффективность работы любого образовательного учреждения и каждого педагога обеспечивается умением осуществлять аналитическую деятельность, т.е. анализировать свой труд....

Календарно- тематическое планирование Разговор о важном
Календарно-тематическое планирование в старшей группе . Разговор о важном....
