Комплексно-тематическое планирование "Все профессии важны, все профессии нужны"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:  Формирование позитивных установок к различным видам труда.            

Задачи:

1. Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых.

2.Развивать умения применять самостоятельно освоенные способы деятельности для решения новых задач.

3. Воспитывать уважительное  отношение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:  Книга «Профессии моих родителей»   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодейст-вие с семьями детей по реализации ООП ДО

Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

понедельник

«Речевое развитие» (Лог) по плану учителя – логопеда.

«Художественно – эстетическое развитие» (МУЗО) по плану  музыкального руководителя.

Круг. Обмен информацией: «Новости выходного дня». Игра на взаимодействие «Найди пару» (СКР)

Разговор с детьми на тему: «Профессии моих родителей»  (С-К Р)

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Пальчиковая гимнастика  «Почтальон». (Р Р)

Д/ У «Подбирай, называй, запоминай» (П Р)

Прогулка. Наблюдение за  трудом дворника.

Трудовое поручение  уборка участка.

П/И « Мышеловка»,  «Третий лишний», эстафеты (Ф Р)

Внесение дидактических игр «Все профессии важны-1;2» (ПР)

Создание условий для с/р игры «Почта» (С-К Р)

Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов по теме: «Профессии»

в центр «Творческая мастерская» (Х-Э Р)

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать свою профессию, составить о ней рассказ.

Приглашение родителей участвовать с мастер-классами для детей «Калейдоскоп профессий»

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком поиграть в

игру «Кому это нужно для работы?»

«Гимнастика-Побудка». Закаливающие процедуры: «По дорожке босиком».

Написание записок родителям с просьбой нарисовать профессию мамы и папы  (Р Р)

Трудовое поручение –  помощь в уборке группы.

Инд. работа по заданию логопеда (Р Р)

Сюжетно-ролевая игра «На стройке» (С –К Р)

вторник

«Речевое развитие»

Тема: «Профессия моей мамы, моего папы».

Цель: Формирование у детей умения  составлять рассказ о профессиях своих родителей с опорой на схему.

Задачи:

1.Закреплять умение детей строить сложные предложения. Упражнять в образовании слов-названий профессий

2.Развивать умение составлять рассказ.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Планируемые результаты: ребенок составляет рассказ.

Образовательная среда:

Предметно - практическая среда: опорная схема для составления рассказа; лист с рисунками профессий родителей детей.

Среда отношений ребенок – взрослый – внеситуативно- личностная.

Среда отношений к окружающему миру и себе: организация собственного суждения.

Сценарный план.

  • Проблемная ситуация: «Как мы сможем рассказать о профессии родителей, нарисованную на листке бумаге?».
  • Составление рассказа по опорной схеме.
  • Мини – выступление детей (презентация «Профессия моих родителей  » с рисунком и рассказом детей).
  • Оценка собственной деятельности.

 «Художественно – эстетическое развитие» (ИЗО) по плану руководителя ИЗО студии

Круг: Приветствие. Разговор с детьми на тему: «Все профессии важны»   (С-К Р)

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Логоритмическая минутка «Знает наша речка» (Р Р)

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Словесная игра «Глухой  телефон» (Р Р)

Д/И «Нелепицы», «Скажи наоборот» (Р Р)

Прогулка. Наблюдение за деревьями.

П/И « Совушка»,  «Колпачок» (Ф Р)

 Внесение в центр речевого развития схем для составления  рассказа о различных профессиях  (Р Р)

Создание условий для с/р игры «Больница» (С –К Р)

Внесение неоформленного материала

в центр «Творческая мастерская» (Х-Э Р)

среда

«Речевое развитие» (Лог) по плану учителя – логопеда

«Познавательное развитие»

Тема: «Как сделать книгу».

Цель: Формирование умения  создавать книжки-малышки.

Задачи:

1. Формировать умение проектировать собственную деятельность на примере разработки алгоритма создания книги.

 2. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в продуктивной деятельности.  

Планируемые результаты:

- ребенок  может  проектировать собственную деятельность;

- у ребенка развита культура взаимоотношений при работе в парах;

- ребенок  проявляет самостоятельность, аккуратность в продуктивной деятельности.

Образовательная среда:

Предметно - практическая среда: книги различного формата для рассматривания, чистые листы бумаги различного формата и текстуры; ножницы, линейки, простые карандаши.

Среда отношений ребенок –взрослый – внеситуативно- познавательная.

Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ собственной деятельности.

Сценарный план.

  • Проблемная ситуация: «Как можно сделать книгу?»
  • Рассказ воспитателя «Типография»
  • Рассматривание книг разных форматов;
  • Разработка совместно с детьми алгоритма изготовления книги;
  • Практическая деятельность «Детская типография» в парах.
  • Представление результатов работы. Анализ собственной деятельности.

«Физическое развитие» (Физическая культура)  по плану инструктора по физической культуре

Круг. Игра на взаимодействие: «Узнай, кто позвал?»

Загадки о профессиях. (Р Р)

Рассмотреть с детьми иллюстрации «Люди разных профессий».

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Д/И  «Кому что нужно для работы?» (П Р)

Прогулка. Наблюдение за  сезонными изменениями в природе.

П/И «Мы веселые ребята», «Цепи кованые», эстафеты (ФР)

Внесение в центр детской активности «Читай-ка» иллюстраций, книг различных форматов о профессиях (П Р)

Создание условий для с\ р игры «Типография» (С-К Р)

 

Рекомендовать родителям понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме,  водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку.

«Гимнастика - Побудка». Дыхательные упражнения «Дует, дует ветерок».

Экспериментирование с различными предметами: «Тонет – не тонет». (П Р)

Художественно – творческая деятельность: изготовление атрибутов к игре «Магазин книг»

Мастер – класс по плетению кос: « Коса- русая краса»( презентация  профессии «Парикмахер» мамы Вики Ф).

С/Р «Салон красоты» (С- К Р)

П/И « Волк во рву», «Ворон» (Ф Р)

четверг

 «Познавательное развитие»

Тема:  «Детская типография».  

Цель: Совершенствование  умения печатать текст для оформления книги

Задачи:

1. Обобщить представления  о написании печатных букв и цифр.

 2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Воспитывать  аккуратность при оформлении страниц книги.

Планируемые результаты:

- ребенок имеет представления о написании букв и цифр;

- ребенок ориентируется на листе бумаги;

- ребенок аккуратно печатает буквы и цифры.

Образовательная среда: 

Предметно - практическая среда: листы с рисунками профессий родителей детей, чистые листы бумаги формата А- 5; ножницы, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки

Среда отношений ребенок –взрослый – внеситуативно- познавательная.

Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ собственной деятельности.

Сценарный план.

  • Проблемная ситуация: «Как подписать и пронумеровать страницы к книге?»
  • Практическая деятельность: печатание текста по шаблону, нумерация страниц.
  • Представление результатов работы. Оценка собственной деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие» (МУЗО) по плану  музыкального руководителя.

Круг. Приветствие. Обмен информацией.

Рассматривание и чтение книги: «Большая книга профессий».

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Экскурсия  на пищеблок – наблюдение за работой повара (П Р)

Д/И «Подбери и обобщающее слово» (Р Р)

Прогулка. Наблюдение за направлением ветра метеостанции.

П/И «Цепи кованые», «Кто назвался, тот и ловит», пробежка вокруг детского сада (Ф Р)

Создание условий для с\ р игры  «Кафе» (С-К Р)

Внесение в центр «Юный строитель» бросового материала для свободного конструирования.

«Гимнастика – Побудка». Закаливающие процедуры: «По дорожке босиком».

Д/И «Веселый клоун», «Сложи узор» (П Р)

И К/работа с участием узких специалистов  «Карусель» (П Р)

 Мастер – класс по изготовлению бутербродов: «Вкусняшки»( презентация  профессии «Повар» мамы Маши М).

С/Р «Детское кафе»  (С–К Р)

П/И «Море волнуется»,  «Ловишки», эстафеты ( Ф Р).

пятница

«Речевое развитие» (Лог) по плану учителя – логопеда

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Мы – художники - оформители».

Цель: Развитие творческих способностей  детей при создании книги.

Задачи:

1. Совершенствовать творческие умения при оформлении обложки книги.

2. Развивать культуру взаимоотношений при работе в микрогруппе.

3. Воспитывать эстетическое отношение к дизайну своего продукта

Планируемые результаты: дети оформили обложки к книге.

Образовательная среда:

 Предметно - практическая среда: чистые листы бумаги формата А- 3; простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки., бумага различных фактур, декоративные элементы для оформления.

Среда отношений ребенок – взрослый – внеситуативно- познавательная

Среда отношений к окружающему миру и себе: анализ совместной деятельности.

Сценарный план.

  • Проблемная ситуация: «Какая обложка будет у нашей книги?»
  • Объединение детей в команды.
  • Оформление обложки в командах.
  • Брошюрование страниц книг.
  • Представление результатов работы в команде. Анализ совместной деятельности.

«Познавательное развитие» (РЭП) по плану воспитателя по экологическому развитию

 Круг.  Игра на взаимодействие «Паутинка».  Интервью с детьми на тему: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Составление рассказа для презентации о создании  книги «Профессии моих родителей»  детям из гр. «Кораблик» (С-К Р)

Д\У «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» (С-К Р)

Трудовое поручение – полив цветов.

Прогулка. Наблюдение за  птицами.

П/И «Бездомный заяц», «Уголки» (Ф Р)

Создание условий для с/р игры  «Библиотека» (С-К Р)

Внесение в центр «Творческая мастерская»  материала для  оформления страниц к книге  «Профессии моих родителей» (Х-ЭСТ. Р.)

Гимнастика- побудка «Просыпайся по порядку»

Гостевой обмен опытом – презентация книги «Профессии моих родителей» для детей группы «Кораблик».

Инд. работа (развитие мелкой моторики рук) – шнуровка, штриховка, мозаика.

С/ Р «Библиотека»  (С-К Р)

П/И «Выше ноги от земли», «Горелки»,  эстафеты (Ф Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....