Комплексно-тематическое планирование по реализации проекта "Все профессии важны, все профессии нужны."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Карданова Залина Заудиновна

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь- 1 неделя

1.Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными».

  1. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

2. Презентация «Домашние и дикие животные».

3. Рассказ по картине «Корова с теленком».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

4. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пес», Васька кот»

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные».

Цели:

Образовательная:

- закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека;

- объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть;

- объяснить происхождение слова «домашние».

Воспитательная:

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

- воспитывать любознательность;

- формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающая:

- работа по словообразованию: корова – бык – теленок; овца – баран – ягненок;

- названия построек для домашних животных: корова – коровник свинья – свинарник; конь – конюшня.

Непосредственно - образовательная деятельность. Развитие речи.

Тема: Сказки о животных.

Цели:

Образовательная:

Словарная работа: закрепить названия домашних животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей ухаживающих за домашними животными.

Обучение грамоте: закрепить знания гласных и согласных звуков.

Развивать связную речь: учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.

Воспитательная: развивать коммуникативные навыки умение находить свое место в группе формировать навыки самооценки.

Материалы для занятия: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; картинки с изображением фрагментов известных детям сказок «Лиса и волк» «Курочка Ряба» и др.

 Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Цели: продолжать знакомить детей со сказками Г. Х. Андерсена; учить осмысливать содержание сказки, формировать оценочное отношение к героям сказки.

Конструирование. Тема: «Ферма кота Матроскина».

Цели:- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»: кошек, собак, свинок;

- Продолжать совершенствовать навыки делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

Предварительная работа: беседы с детьми о животных и их детенышах; чтение сказок «Три поросенка», «Гадкий утенок», «Петушок и бобовое зернышко».

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Пушистые животные».

Цели:- учить рисованию в нетрадиционной технике, развивать чувство цвета и композиции;

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация. Тема: «Деревенский пруд».

Цели:

- учить создавать единую композицию в коллективной работе; выполнять силуэтное вырезывание фигурок; украшать  работу поделками в технике «оригами»;

- развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;

- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Организация детей на занятии. Дети работают подгруппами из 4 - 5 человек,

Каждая подгруппа – за своим столом: каждая подгруппа выполняет одну общую работу.

Лепка. Тема: «Деревенское подворье».

Цели:

- Развивать навыки лепки из пластилина, приемы работы с ней;

- развивать умение создавать изделия из целого куска и из отдельных частей;

- учить составлять общую композицию;

- развивать социальные навыки, стремление внести свой вклад в общую работу.

Развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Кот Матроскин считает».

Цели: - закреплять навыки счета до 5;

- развивать умение выстраивать события в логической последовательности;

-навыки ориентирования на листе бумаги;

- внимание и память, творческое воображение.

План занятия.

  1. Письмо от Матроскина.
  2. Строим поезд. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
  3. Путешествие на поезде. Физкультминутка.
  4. Приезд в Простоквашино. Как пересчитать запасы?

Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстрации домашних животных и их детенышей, говорим о их пользе для человека. В книжном уголке представлены также иллюстрации людей, ухаживающих за домашними животными.

Сюжетно – дидактическая игра «животноводы»

Цели:

- развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций;

- расширять знания о «животноводческих» профессиях;

- азвивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

- «Похож не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы.

- «Придумай предложение» - на развитие быстроты мышления и речевой активности.

- «Зеркала» - на развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

- «Что изменилось» - на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.

Октябрь – 2 неделя

1.Беседа «Молоко коровье кушай на здоровье!

Цель: раскрыть значение молочных продуктов в жизни дошкольника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит.

2.Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Цель: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей.

3.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу ?»,

 С. Маршак «Кошкин дом».

4.Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Кролики».

Непосредственно – образовательная деятельность. Развитие речи.

Тема: Профессии села.

Цель: развивать сообразительность, умение найти выход из затруднительной ситуации; упражнять в умении использовать в речи сложные предложения, правильном звукопроизношении; развивать речь – рассуждение.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Беседа о труде комбайнеров и трактористов; решение проблемной ситуации «Спасаем урожай»; проговаривание чистоговорок «Трактор», «Комбайн».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание, объяснение, повторение, рассказ, вопросы.

Формы: беседа, проблемная ситуация.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный»

Цель: формировать целостную картину мира, первичные ценностные представления.

Методы: словесный, наглядный.

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Сельскохозяйственные промыслы».

Конструирование загонов для скота.

Цель: обобщить знания детей о труде овощевода, скотовода.

Беседа о труде овощевода, скотовода; рассматривание иллюстраций; игра «Кому что нужно для работы».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка. « Садовый инвентарь».

Цель: закреплять умение лепить предметы пластическим и комбинированным способами; формировать умение сглаживать поверхность формы.

Методы: словесный, практический.

Приемы: показ, указания, загадки. Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей.

Непосредственно – образовательная деятельность. «Физическое развитие».

Комплекс упражнений «Угадай животное».

Цель. Упражнять в ходьбе и беге; упражнять в побрасывании и ловле мяча пальцами рук, ловле мяча после отскока от земли.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание,повторение, показ, объяснение.

Трудовая деятельность «Наведем порядок».

Цель: приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цель: наведение порядка в шкафу с инвентарем для работы в уголке природы.

Метод: практический.

Приемы: раскладывание, распределение, сортировка, уборка.

Дидактические игры:

- «Найди лишнее».

Цель: закрепить у детей навык классификации по заданным признакам.

-  «Расположи правильно».

Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

- «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда.

- «Опиши, а я угадаю».

Цель: развивать логическое мышление, фантазию, память, коммуникативные навыки.

Октябрь – 3 неделя

1.Совместная партнерская деятельность по художественно – эстетическому развитию «Коза пасется на лугу».

Цель: 1.Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития.

2. «Построим будку для собаки».

Цель: развивать представления о круг, квадрат, треугольник;  уточнить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, геометрических фигурах.

3. Бодрящая гимнастика: «Лошадки», «Кисонька – мурысонька», «Козлик».

4. Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья».

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Профессии».

Цель: развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Непосредственно – образовательная деятельность. Рисование.

Тема: «Пушистый кот».

Цели: - учить рисовать в нетрадиционной технике;

-развивать чувство цвета и композиции;

 -воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация. Тема: «Деревня».

Цели:

 - учить создавать композицию в коллективной работе, выполнять силуэтное вырезывание фигурок, украшать работу поделками.

- развивать навыки сочетания  различных техник аппликации в одной работе;

- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Лепка. Тема: «Домашние животные».

Цели:

- развивать навыки лепки из пластилина, учить составлять общую композицию;

- учить составлять общую композицию.

Игры, самостоятельная деятельность детей

«Умелые руки»: упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой.

Цель: развивать ловкость, двигательную активность.

Игрушки: грибы, ягоды, овощи, фрукты.

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.

Методы: словесный, практический.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда.

Комнатные и садовые растения. Дидактическая игра «Цветы».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Комплекс упражнений «Сбор яблок».

Цель: учить сохранять равновесие при кружении; упражнять в подбрасывании мяча; воспитывать упорство в достижении цели.

Октябрь -  4 неделя.

1.Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закрепить знания детей о молочных продуктах.

2.Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Глоток молока»,

Е. Чарушин «Корова», А. Мусатов «Что можно сделать из молока7».

Цель: расширять представления о разнообразии молочных продуктов.

3. Рисование «Петушок».

Цель: учить рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу, прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Игры по ознакомлению с созданной человеком средой обитания людей и животных.

Цель: выявлять знания о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.

Выяснить, с чем связаны отличия.

Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.

Виды труда.

Цель: дать представления о физическом и умственном труде людей в нашей стране.

Выявлять знания детей о деятельности людей умственного и физического труда, выяснить значимость каждого из видов труда.

Развивать интерес к трудовой деятельности людей.

Прививать уважение к людям труда.

Карта профессий.

Цель: выявлять знания о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий.

Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, стремление помочь  другому, воспитывать самостоятельность.

Конструирование. Тема: «Конюшня».

Цели:

- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»: лошадок, кошек.

- учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки.

Рисование. Тема: «Овцы на лугу».

Цели: - учить создавать композицию на большом листе бумаги;

- учить рисовать овец, составляя изображение из составных частей – туловища, шеи, головы, хвоста.

- развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Календарное планирование в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Статья поможет воспитателям подготовительной группы планировать свою работу...

Формирование положительного отношения к труду детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

На современном этапе общество нуждается в социально активной личности, доминирующей характеристикой которой является положительное отношение к труду. Дошкольный возраст один из самых важных этапов...