Инновационные подходы в реализации воспитательных практик
презентация
Сценарный план заседания городской методической площадки "Особенности воспитательного процесса в ДОУ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.26 КБ | |
| 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на втором заседании ГМП «Особенности воспитательного процесса». Тема сегодняшнего заседания «Инновационные подходы в реализации воспитательных практик».
В рамках работы площадки на сегодня у нас запланированы выступления педагогов, мастер-классы и рефлексия! По регламенту мастер - классы 15 минут, выступления 5-7 минут, для того чтобы уложится во времени и успеть всех выслушать! Также в конце мы обратимся к годовому плану работы, и обсудим третье заседание , которое состоится в апреле! Предлагаю начать работу!
И хотела бы начать с мастер – класса, пригласить вас стать участниками мастер класса по проектированию воспитательного события, апробировать эту технологию!
Для начала небольшой теоретический аспект
Слайд 2. Организуя воспитательную работу мы опираемся на основной документ, а именно Стратегия развития воспитания в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 до 2025 года и является ориентиром для обновления воспитательного процесса любой ОО.
Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания. Одна из идей концептуального обновления модели воспитания ОО связана с организацией воспитательного процесса и одной из форм является событийный подход. Событийный подход позволяет варьировать направления, формы воспитания и проектировать их в зависимости от интересов и социальных особенностей детско-взрослого сообщества, предметного содержания деятельности ОО.
Что же нам говорит ФОП ДО по этому поводу? Пункт 24.12 Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их…..(нужно понимать что мы с внедрением ФОП воспитание и образование рассматриваем, как единый процесс и любое занятие (деятельность) несет воспитательный компонент. Может проводится в виде ситуаций, событий, проектной деятельности. В рамках отведенного времени педагог может организовывать деятельность с учетом интересов, желаний детей, включая их в процесс сотворчества, сопереживания, содействия.
Слайд 3.
Событийный подход нашел отражение в воспитательной деятельности. Большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события. В практической деятельности педагогу, необходимо различать такие понятия, как «мероприятие», «событие», «событийность». Суть событийной технологии состоит в обогащении личного опыта и ценностных отношений воспитанников. Для того чтобы процесс воспитания стал событийным, его содержание должно быть представлено в виде воспитательных событий. Нам нужно развести понятия «воспитание событиями» и «воспитание мероприятиями». Жизнь ребёнка взрослые пытаются занять мероприятиями, цели которых известны и ясны только взрослым. Эти цели не прожиты, не прочувствованы ребёнком, они «спущены» взрослыми, они ими навязаны, а навязанные цели освобождают от ответственности за их достижение. В этом и есть разница между воспитанием событиями (они наполнены смыслом, так как их цели ясны и приняты ребёнком, а, значит, порождают опыт и мудрость) и воспитанием мероприятиями (их цели либо не ясны, либо навязаны ребёнку, а смысл ясен лишь взрослым; их отбывают, исполняют, а не проживают).
Таким образом, под мероприятием подразумеваются массовые, организованные воспитателями «сверху» формы работы, которые призваны оказывать прямое воспитательное воздействие на участников. В них проявляют активность немногие, а большинству отводится роль зрителя-слушателя. Само по себе данное понятие не несет оценочной нагрузки, однако в современных условиях словосочетание «воспитательное мероприятие» вызывает у многих ассоциацию с формальным отношением к тому, что требуется провести (чаще всего для отчета перед вышестоящими органами).
Событием в воспитательном процессе может стать некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает ее участникам своеобразный «психологический прорыв», выход за пределы существующего жизненного опыта. Роль педагога заключается в управлении событийностью как инструментом воздействия. Событие связывает воспитателя, воспитанника и ситуацию в единое целое.
Слайд 4. Этапы организации воспитательных событий:
1 этап – определение тематики воспитательных событий.
2 этап – определение целей и задач предстоящего воспитательного события, планирование этапов подготовки.
3 этап – подготовка к воспитательному событию. В процессе подготовки воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются (выбираются детьми) специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
4 этап – проведение воспитательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
5 этап – рефлексия, эффект от участия в событии.
По итогам воспитательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации от осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в воспитательный процесс. На слайде представлены примеры, событий прошедших у нас и в других детских садах… Приведу несколько примеров тех событий, которые прошли у нас в детском саду……
Подумайте: что происходит, когда мы даем детям возможность активно участвовать в создании праздника? Они начинают видеть его как событие, как проект, в котором они — главные участники. Согласны?
Мы можем предложить им почувствовать себя настоящими организаторами, а не просто гостями. Как вы считаете, это важно?
Примером такого подхода может стать «Праздника, который не выучен». Этот опыт иллюстрирует, как совместное творчество детей и взрослых может привести к уникальному и запоминающемуся событию. Праздник становится результатом совместных усилий, где каждый вносит свой вклад, а каждый момент — это открытие и приключение.
Слайд 5
Инструменты, такие как Интеллект-карта и доска трех вопросов, становятся
неотъемлемой частью подготовки, поскольку они помогают систематизировать мысли и задачи, структурировать процесс работы и сделать его более понятным и доступным для всех участников.
Исходя из вышесказанного мы можем попробовать спроектировать мероприятие и событие по заданной теме… (я выше уже упомянула о том, что событие может возникнуть спонтанно, а может по заданной теме, используя, к примеру, календарь событий) еще раз уточняю понимание участников.
Предлагаю поделиться участникам на две команды (нужны два стола, на которых можно расположить пол ватмана). Итак, предлагаю командам спроектировать мероприятие и событие (первая команда – мероприятие; вторая команда – событие) по заданной теме… (Тема: День Защитника Отечества) Работа в командах продлится не более 3 минут, в помощь раздаю макет мероприятия и макет события, команды заполняют формы и презентуют свои материалы.
Пока команды проектируют свой материал, я работаю с залом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер - класс Организация воспитательного события Стратегия развития воспитания в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 до 2025 года и является ориентиром для обновления воспитательного процесса любой ОО.
Мероприятия ФОРМА ВР (деятельности), направленная на оказание непосредственного (прямого) воспитательного воздействия на детей. Характерные признаки: Деятельность детей: Созерцательно-исполнительная позиция Деятельность педагога: Прямое педагогическое воздействие. Организаторская роль взрослого. (Примеры: Беседы, рассказы, показы, просмотры фильмов, чтение книг, утренники, праздники, походы в музеи, театры, посещение выставок, экспозиций, и.т.д .) Планируемые ВР: ЗНАНИЯ, ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ События ФОРМА ВР (деятельности), направленная на оказание опосредованного (консультационного) воспитательного воздействия на детей. Характерные признаки: Деятельность детей: Достаточно активная позиция. Самостоятельный характер деятельности. Деятельность педагога: Опосредованное педагогическое руководство (консультирование) (Примеры: Трудовые десанты, операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, проекты, вечера, акции и др.) Планируемые ВР: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ОПЫТ, ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ, Компетенции
День рождение клоуна Степки
Инструменты , такие как Интеллект - карта и доска трех вопросов , становятся неотъемлемой частью подготовки , поскольку они помогают систематизировать мысли и задачи , структурировать процесс работы и сделать его более понятным и доступным для всех участников .
Практическая часть мастер - класса Группа 1 Задание: спроектировать воспитательное мероприятие на тему «День Защитника Отечетва», используя шаблон (структура мероприятия) Время выполнения 3 мин. Группа 2 Задание: спроектировать воспитательное событие на тему «День Защитника Отечества», используя интеллект карту и план. Время выполнения 3 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
Доклад (выступление на педсовете)...
Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ"
Сообщение "Проектный метод как одна из форм инновационных подходов в содержании воспитательно-образовательного процесса ДОУ" с презентацией. Поделилась опытом работы с коллегами на конференции дошколь...

Инновационные подходы к организации воспитательного и образовательного процесса.
Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы детских садов. Применение инновационн...
Инновационные подходы к организации воспитательных и образовательных процессов
В данной презентации рассматриваются инновационные подходы к воспитательной деятельности в среднем общеобразовательном учреждении. Главной целью реализации инновационных подходов является, формировани...

Использование конструктора «ТИКО», как метод инновационного подхода в организации воспитательной деятельности в детском саду
Использование конструктора ТИКО, как ииновационный метод организации воспитательной деятельности в детском саду....
Инновационные подходы к организации воспитательно образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Улучшение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ведет по цепной реакции к улучшению профессиональной компетентности современного педагога, работающего в ДОО. Одним из показателей профессиона...

КПК "Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"
КПК "Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"...
