Положение городского конкурса среди воспитателей ДОУ на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия (события)
материал

Коротких Александра Владимировна

Цель конкурса:

выявление и распространение лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых воспитателями в дошкольных образовательных организациях города Лесосибирска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДСКОГО  КОНКУРСА СРЕДИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ НА ЛУЧШИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (СОБЫТИЙ)

Цель конкурса:

выявление и распространение лучших методических разработок воспитательных мероприятий, реализуемых воспитателями в дошкольных образовательных организациях города Лесосибирска.

Задачи конкурса:

  • поддержка профессионального развития педагогов ДОУ
  • содействие совершенствованию методической компетентности педагогов
  • содействие повышению качества воспитательной деятельности в дошкольных образовательных организациях города Лесосибирска
  • формирование экспертного сообщества в области методического обеспечения воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях

Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие педагоги дошкольных  образовательных организаций, педагоги – психологи, инструкторы по физической культуре.

Количество участников от образовательной организации не ограничивается.

Участие в конкурсе является добровольным.

Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в дистанционном формате.

Сроки проведения:

  • Прием заявок и конкурсных материалов с 3.04.2025 по 15.04.2025 на электронный адрес korotkix1989s@mail.ru , заявки поданные  позже не рассматриваются.
  • Техническая и содержательная экспертиза предоставленных материалов с 16.04.2025 по 21.04.2025
  • Подведение итогов и определение победителей до 23.04.2025. Победители будут объявлены на третьем заседании ГМП «Особенности воспитательного процесса в ДОУ» 23.04.2025.

Порядок предоставления конкурсных материалов и требования к их оформлению

Комплект конкурсных материалов включает:

Тема воспитательного мероприятия (события)

Тему воспитательного мероприятия методической разработки участник конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного им тематического направления, обозначенного в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р):

  • гражданское воспитание
  • патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
  • духовное и нравственное воспитание
  • приобщение к культурному наследию
  • популяризация научных знаний
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья
  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
  • экологическое воспитание

Требование к оформлению

Методическая разработка воспитательного мероприятия должна иметь титульный лист (Приложение 1)  и представлять собой структурированное описание воспитательного мероприятия (Приложение 2) , соответствующее требованиям Положения. Методическая разработка воспитательного мероприятия предоставляется в формате  Word (doc или docx) — текст с титульной страницей.

В качестве приложения к методической разработке может быть представлен один дополнительный материал в формате (презентация до 15 слайдов, фотоматериалы, инфографика, ссылки на видеоматериал). Объём методической разработки не должен превышать 20 страниц, включая титульный лист и список литературы и иных информационных источников (при наличии). Объём приложений в общий объём методической разработки не входит.
Текстовые материалы представляются в формате Microsoft Word; шрифт — Times New Roman; кегль 14 обычный – без уплотнения; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее – 2 см; правое – 1,5 см; левое – 3 см; абзацный отступ – 1,25 см; без переносов.

Жюри конкурса:

Для содержательного оценивания конкурсных работ руководитель ГМП формирует предложения по количественному и персональному составу жюри конкурса (далее – Жюри).

В состав Жюри входит не менее 3 экспертов, специалистов МБУ МИМЦ и Отдела образования администрации г. Лесосибирска.

Контакты:

Руководитель ГМП «Особенности воспитательного процесса в ДОУ»: Коротких Александра Владимировна,  korotkix1989s@mail.ru, тел. 89535915181.

Приложение 1

Заявка  участника городского конкурса педагогов ДОУ на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (событий)

  1. Общие сведения

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения

2. Работа

Место работы

Должность

3.Сведения о конкурсных материалах

Тематическое направление Конкурса

Тема методической разработки

Приложение 2  

Форма титульного листа

Городской  конкурс  среди педагогов дошкольных образовательных организаций на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий 

_____________________________________________________________

Тематическое направление

_______________________________________

Тема методической разработки

 _____________________________________

Автор: ФИО, должность,

образовательная организация

(в соответствии с Уставом)

2025

Приложение 3

Инструкция по заполнению

методической разработки

воспитательного мероприятия

Конкурсная методическая разработка представляет собой структурированное описание воспитательного мероприятия.

Структура описания методической разработки воспитательного мероприятия:

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

(В п. 1.2. прописывается тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (т.е. актуальность / целесообразность выбора конкурсантом данной темы воспитательного мероприятия).

 1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/группы).

(В п.1.3. разработки нужно конкретно обозначить группу и возраст обучающихся. Если педагог предоставляет методическую разработку, в которой необходимым компонентом воспитательной работы является взаимодействие разновозрастных групп обучающихся, тогда нужно аргументировать / объяснить выбор заявленной целевой аудитории).

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность) Описание данной позиции имеет первостепенное значение для получения целостного представления о роли и месте, связи и преемственности данного воспитательного мероприятия с другими мероприятиями в целостной системе воспитательной работы конкурсанта.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

 При формулировании целевых установок конкурсного воспитательного мероприятия конкурсанту важно избежать глобализма. Нужно исходить из реалистичности цели и задач, достижимости результатов, их соответствия теме мероприятия, направлению, выбранной форме проведения, содержанию, возрасту обучающихся, продолжительности мероприятия и т.п.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

(В п. 1.6. прописывается форма воспитательного мероприятия и приводится обоснование ее выбора (т.е. целесообразность выбора конкурсантом данной формы воспитательного мероприятия)).

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, для достижения планируемых результатов используемые Необходимо обратить особое внимание на выбор технологии (метода/приема или их сочетания), примененной для достижения планируемых результатов мероприятия. конкурсного воспитательного

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.) Описать, кто и с какой целью привлекался к реализации конкурсного воспитательного мероприятия (состав инициативной группы, педагоги, библиотекарь и т.п.). Описать используемые ресурсы внешней образовательной и культурной среды (работники учреждений науки, культуры, детских общественных движений волонтерской, военно-патриотической и иной направленности), участие родителей (законные представители) и членов семей обучающихся и др. Описать используемые методические, технические, информационные и пр. ресурсы.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ.  Отметить воспитательную значимость и практическую ценность данной разработки для решения современных задач воспитания и социализации обучающихся. Обратить внимание на ценностные основания содержания воспитательного мероприятия в работе с обучающимися заявленного возраста. Объяснить, как методические основания воспитательного мероприятия (цели, задачи, планируемые результаты, методы и пр.) могут быть адаптированы для реализации в измененных условиях и использованы другими педагогами. Описать возможные риски реализации воспитательного мероприятия в достижении его воспитательной цели. В целом прописать рекомендации по использованию разработки другими педагогами.

2. Основная часть

Основная часть Структуры описания методической разработки воспитательного мероприятия включает два раздела:

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Перед предоставлением методической разработки на Конкурс проверить:

  корректность использования и грамотность написания профессиональной терминологии;

 правильность оформления ссылок на цитируемые фрагменты текстов других авторов и документы;

 текст на орфографические и грамматические ошибки. Отформатировать текст в соответствии с требованиями оформления;

- ссылки на дополнительный материал (презентацию, видео, и.т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия в старшей группе "Загадки русской избы"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в музее "Русская изба"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия: Музыкально-тематическое занятие для дошкольников «Остров дружбы»

Разработка мероприятия по развитию коммуникативных навыков и сплочение детского дошкольного коллектива....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профилактика употребления ПАВ»

Методическая разработка воспитательного мероприятия«Профилактика употребления ПАВ»...

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия, посвященного «Году Семьи 2024»

Воспитательные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание и играет  важную роль в формировании гражданского сознания и любви к семье....

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия, посвящённого «Году Семьи 2024»

Семья для детей дошкольного возраста в детском саду – это самые близкие и родные люди: мама, папа, братья и сёстры, бабушки и дедушки. В дошкольном возрасте необходим личный пример родителей в п...

Презентация: "Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия, посвящённого «Году Семьи 2024»"

Спортивный праздник с родителями — это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни....