Проект "Этот славный день Победы!"
проект (старшая группа)

Скворцова Татьяна Николаевна

Проект "Этот славный день Победы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №175»

ПРОЕКТ:

«Этот славный день Победы!»

Подготовила:
Воспитатель

Скворцова Т.Н.

Г. Оренбург, 2025г.

Название проекта: «Этот славный День Победы!»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: апрель - май 2025 год.

Вид проекта: обучающий, познавательно - исторический.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.

Обоснование выбора темы: Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне.

Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Актуальность: 9 мая 2020 года страна будет праздновать великий праздник «80 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот славный День Победы!». У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках героях. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Проблема:

• Как познакомить детей старшей группы в детском саду с темой «Великая Победа», донести всю интересующую детей информацию до их сознания.

• Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне.

• Нет заинтересованности родителей в расширении патриотических знаний детей.

Цель проекта: Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой. Предполагаемые результаты: Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети:

 - Повысить уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

- Дать представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

 - Воспитывать толерантность и испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Родители:

 -Обогащение уровня патриотических знаний родителей;

-Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию детей;

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Педагог:

- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по патриотической деятельности дошкольников.

- Повышает профессиональный уровень и личностный рост.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный.

Постановка цели и формулирование задач. Определение форм и методов работы. Подбор методической литературы. Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала). Разработка календарно-тематического плана проекта.

2-й этап – Практический.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием: Непосредственно организованная образовательная деятельность; Изготовление дидактических игр по теме проекта; Игры; Продуктивная деятельность детей; Чтение художественной литературы; Создание альбомов, книжек; Создание детских проектов; Выставки детского творчества; Организация работы с родителями: беседы, встречи, консультации; Оформление стендовой информации, «Стены памяти», папок-передвижек для родителей; Выставки совместного творчества детей и родителей; Создание макетов «Военной техники»; Создание книжки-копилки стихотворений, загадок; макета «У Кремлёвской стены», «Сталинград», участие в акции «Окна победы». Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

3-й этап - Итоговый

1. Итоговый мониторинг знаний детей.

2. Итоговое мероприятия проекта Праздник «День Победы» Деятельность по проекту осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Содержание работы в ходе реализации тематического планирования. На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.

Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта. Грамотно организовали предметно-развивающую среду. В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр.

Игротеку оборудовали дидактическими играми. В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания. По проекту было поведено анкетирование на тему: «Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне. Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями. На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные. В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военноспортивная игра «Зарничка». Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно ролевые, дидактические игры. Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов : «Хотят ли русские войны». Загадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне. Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна. Полученные знания дети закрепляли в досугах. В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне, обогащался словарный запас. Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах. Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями. Организовали экскурсию на выставку «День победы», возложение цветов к памятнику дважды героя Советского Союза А. И Родимцеву.

На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы», «Спасибо деду за Победу», «Значит нам нужна одна Победа».

С помощью родителей были сделаны мини - проекты по разной тематике: «Дети-герои Великой отечественной войны», «Помним, гордимся, чтим», «Мы этой памяти верны», «Города – герои» и др. Совместно с родителями создали сборник загадок, пословиц и поговорок о Великой Отечественной войне ».

 Итогом заключительного этапа по теме проекта «Этот славный День Победы!»» стал праздник «День победы».

Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.

ВЫВОДЫ: Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.

•Повышение уровня мотивации к занятиям.

•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. •Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети заинтересовались темой «Этот славный День Победы!», проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот славный День Победы!"

Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"

Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...

Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы»

Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы» разработан с целью охранения исторической памяти...