«Транспорт. ПДД»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :«Транспорт. ПДД» Подготовительная группа
Программное содержание:
Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к маме. Пальчиковая игра «Нашим пальчикам и шеи» Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений Коррекционная работа :мимические упражнения | И/р по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ра Рзвитие речи. «Чтение былины Алеша Попович и Тугарин Змей» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». Задачи: образовательные - закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах; развивающие - развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже; развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение; воспитательные - воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.. Гербова стр.64 | |||||
Физкультурное. По плану физ.инструктора | ||||||
Познавательное развитие «Знатоки» Цель: закрепление представлений детей о богатстве рукотворного мира. Задачи: образовательные – расширять знания о предметах, удовлетворяющие эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивающие – развивать интерес к познанию окружающего мира; воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: что изменилось на улице? Цель: формирование умений детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: развитие у детей ловкости и быстроты. | И/у ««Смелые воробьишки» Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом | формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. | Трудовая деятельность Сгребание снега для постройки горки для кукол Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами. Вынести лопатки, совочки ведерки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Л. Кона «Беляночка и Розочка» | |||||
ЛФК | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна. Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку». Аппликация «Цветок для мамы» Цель: изготовление подарка к 8 Марта Коррекционная работа:вис на гимнас.стене | Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Кружковая работа «Хрустальный башмачок» | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка. | Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?» Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора | Д/ игра «Что измени-лось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Развивать мышление. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транс-порте Сюжетно-ролевая игра «Гараж» Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме. Рассматривают эмблемы машин. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП).. Занятие.. 47 Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10 ( Помораева стр.144) | |||||
Рисование Тема: Тема: «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 77 | ||||||
Музыкальное. По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | «Наблюдение за работой светофора». Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Один — двое», «Пройди бесшумно». | И/р «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит» Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики) Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транс-порта» Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика | Задание «Разбери картинки по видам наземного транс-порта» (пассажирский, легко-вой, ж/д) | «Шахматы» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||
Прогулка. | Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В январе короткие дни и длинные ночи. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное) | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта Коррекционная работа: самомассаж | Игра «Красный – зеле-ный»: учить классифи-цировать действия при-мерных пешеходов (зе-леный круг) и наруши-телей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям | Закреплять навыки куль-турного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пере-жевывать пищу, пра-вильно пользоваться ножом, вилкой и салфет-кой. | Конструирование вод-ного транспорта. (Ле-го, деревянный конструк-тор) Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешехо-ды» Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей ма-шины» | Индивидуальные беседы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буква Д» Цель: дать понятия о механизме образования звука Д. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова. | |||||
Физкультурное. По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменением цвета снега Цель: расширение и уточнение представлений детей. «Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток». Подвижная игра «Цветные автомобили» | И/р «По дороге мы идем» Цель: сохранение равновесия | Трудовое поручение: чистить дорожки от снега Цель: формирование трудовых навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки | |||||
ЛФК | ||||||
Вечер: | Пробуждение детей под музыку. Гимнастика после сна. Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» Выложить из спичек фигуру по образцу (приложение) Ц: развитие зрительного контроля Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке» | Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах | Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты | ||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Пустое место» | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам лета-ет), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, само-кат. Выучить стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика | Штриховка в тетрадях «Транспорт» Ц:развивать графические умения | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 48 Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 ( Помораева стр.147) | |||||
Аппликация: Новые дома на нашей улице. Цель: Учить детей создавать не сложные композиции. (Комарова стр 90) | ||||||
По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем Цель: закрепление названий зимующих птиц. П/и «Гуси-лебеди» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты. | И/р «Беги быстрее ветра» Цель: упражнение в беге на скорость | Развивать стремление у детей играть в подвиж-ные игры, способствую-щие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Вынести ёмкость для опыта. | Трудовая деятельность Сгребание снега для постройки горки для кукол Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица Беседа «Кого мы называем примерным пешехо-дом» - закрепить правила передвижения пешехо-дов по улицам Уроки тетушки совы. Перекрестки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61 Коррекционная работа: ходьба по канату | Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту. | Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. | ||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Подбери предмет к призна-ку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... . Загадки «Азбука дороги» .Ц: Закрепление знаний о ПДД .Систематизировать знания о различных видах транспорта. Коррекционная работа: работа с палочками | И/р по развитию речи Цель: закрепление умения подбирать слова-определения к существительным | Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи : Чтение сказки В. Даля « Старик- годовик» Цель: совершенствовать диалогическую речь детей. | |||||
По плану Муз. работника | ||||||
Прогулка: | Развлечение «Проводы зимы. Масленица» | «Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | Трудовое поручение: продолжать проводить уборку снега с дорожки Цель: формирование трудовых навыков. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции Игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения про-изведения | |||||
Вечер: | Озд Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существитель-ные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. Коррекционная работа дыхательные упражнения | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Кружковая деятельность « Тико-мастерская» | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | ||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и «Бездомный заяц» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
