«Транспорт. ПДД»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Курганова Юлия Владимировна

 Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transprt._pdd.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тема :«Транспорт. ПДД»                                                                                                     Подготовительная группа

Программное содержание:

 Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.  

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я помогаю маме» Цель: воспитание любви, уважительного отношения к маме.

Пальчиковая игра «Нашим пальчикам и шеи» Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений

Коррекционная работа :мимические упражнения

И/р по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с картинным материалом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: формирование представлений о труде мам, расширение кругозора детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Ра    Рзвитие речи. «Чтение былины Алеша Попович и Тугарин Змей» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Алёша Попович и Тугарин Змеевич». Задачи: образовательные - закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах; развивающие - развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в

речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном

числе, падеже; развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение; воспитательные - воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину..  Гербова стр.64

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Познавательное развитие «Знатоки» Цель: закрепление представлений детей о богатстве рукотворного мира. Задачи: образовательные – расширять знания о предметах, удовлетворяющие эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивающие – развивать интерес к познанию окружающего мира; воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка:

Наблюдение: что изменилось на улице? Цель: формирование умений детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.

П/и «Мыши водят хоровод»

Цель: развитие у детей ловкости и быстроты.    

И/у ««Смелые воробьишки» Цель: закрепление умений двигаться приставным шагом

формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения  аккуратно пользоваться лопатами.

Вынести лопатки, совочки ведерки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Л. Кона «Беляночка и Розочка»

ЛФК

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Беседа «Я все делаю сам» Цель: развитие навыков быстрого одевания после сна.

Игровая ситуация «Незнайка потерял зубную щетку».

Аппликация «Цветок для мамы» Цель: изготовление подарка к 8 Марта

Коррекционная работа:вис на гимнас.стене

Д/И «Графический диктант».

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Кружковая работа

«Хрустальный башмачок»

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо.

Цель:  Предложить детям рассмотреть луну  и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.  

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Коррекционная работа: работа над заданием физ.инструктора

Д/ игра  «Что измени-лось» Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине Развивать мышление.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транс-порте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП).. Занятие.. 47 Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи в пределах 10 ( Помораева стр.144)

Рисование Тема: Тема: «Придумай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 77

Музыкальное. По плану муз.руководителя

Прогулка:

«Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

И/р «Сделай фигуру» Цель: умение действовать по сигналу

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом (Ведерки, лопатки, совочки)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.( Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транс-порта»

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транс-порта»

(пассажирский, легко-вой, ж/д)

«Шахматы» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В январе короткие дни и длинные ночи. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — ....

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Коррекционная работа: самомассаж

Игра «Красный – зеле-ный»: учить классифи-цировать действия при-мерных пешеходов (зе-леный круг) и наруши-телей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Закреплять навыки куль-турного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пере-жевывать пищу, пра-вильно пользоваться ножом, вилкой и салфет-кой.

Конструирование вод-ного транспорта. (Ле-го,

деревянный конструк-тор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешехо-ды»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей ма-шины»

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоты) Звук и буква Д» Цель: дать понятия о механизме образования звука Д. Развивать фонематический слух, учить детей находить звук в начале, середине или в конце слова.

Физкультурное. По плану физ.инструктора

Прогулка:

 Наблюдение за изменением цвета снега Цель: расширение и уточнение представлений детей.

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

И/р «По дороге мы идем» Цель: сохранение равновесия

Трудовое поручение: чистить дорожки от снега Цель: формирование трудовых навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

ЛФК

Вечер:

Пробуждение детей под музыку.

Гимнастика после сна.

Чтение  и разучивание стихотворения «Шофёры»

Выложить из спичек фигуру по образцу (приложение)

Ц: развитие зрительного контроля

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Д/и «Цветной круг» Цель: закрепление знаний детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты

Прогулка.

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Пустое место»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам лета-ет), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, само-кат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Коррекционная работа: артикуляционная гимнастика

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Ц:развивать графические умения

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 48 Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 ( Помораева стр.147)

Аппликация: Новые дома на нашей улице. Цель: Учить детей создавать не сложные композиции. (Комарова стр  90)

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за воробьем Цель: закрепление названий зимующих птиц.

П/и «Гуси-лебеди» Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты.

И/р «Беги быстрее ветра» Цель: упражнение в беге на скорость

Развивать стремление у детей играть в подвиж-ные игры, способствую-щие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Вынести ёмкость для опыта.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для постройки горки для кукол

Цель: Создать условия для развития умения  аккуратно пользоваться лопатами.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Беседа «Кого мы называем примерным пешехо-дом» - закрепить правила передвижения пешехо-дов по улицам

Уроки тетушки совы. Перекрестки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61

Коррекционная работа: ходьба по канату

Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту.

Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление познаний детей о изменениях, происходящих с солнцем, о понятии «продолжительность дня».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизирование интереса детей к двигательной деятельности, обогащение двигательного опыта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Подбери предмет к призна-ку»: старый ... , новый ... , маленькая ... , мощный ... , длинный ... , грузовой ... , трехколесный ... , быстроходный ... , летящий ... .

Загадки «Азбука дороги» .Ц: Закрепление знаний о ПДД .Систематизировать знания о различных видах транспорта.

Коррекционная работа: работа с палочками

И/р по развитию речи Цель: закрепление умения подбирать слова-определения к существительным

Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи : Чтение сказки В. Даля « Старик- годовик» Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.

По плану Муз. работника

Прогулка:

Развлечение «Проводы зимы. Масленица»

«Найди себе пару» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Трудовое поручение:  

продолжать проводить уборку снега с дорожки Цель: формирование трудовых навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции Игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения про-изведения

Вечер:

Озд Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существитель-ные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Коррекционная работа дыхательные упражнения

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Кружковая деятельность

«  Тико-мастерская»

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка.

Наблюдение за облаками.  Цель:  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....