ОПЫТ РАБОТЫ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
материал
«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире
что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги»
В.А.Сухомлинский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №4
ОПЫТ РАБОТЫ
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
Воспитатель
Клинкова Татьяна Вячеславовна
г.Чехов 2024г.
«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире
что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги»
В.А.Сухомлинский.
В своей работе я уделяю внимание комплексному изучению природы, которая окружает ребёнка с самого рождения. А также уделяю особое внимание с ознакомлением детей с социумом и предметами рукотворного мира.
Какой бы разнообразной и интересной ни была деятельность детей в течение дня, непосредственно образовательная деятельность (НОД) остаётся основной формой организации образовательного процесса, так как именно НОД позволяет осуществлять работу систематически, планомерно и организованно.
ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Для улучшения своей работы я объединяю различные виды деятельности, объединяя темы в тематическую неделю, чтобы лучше сформировать полное представление об окружающей действительности. Например, после ознакомления детей с зимующими птицами, в НОД по художественно-эстетическому развитию мы рисуем «снегиря» для закрепления данной темы и лепим птиц. Так же в доступе появляются дидактические игры «Зимующие и перелётные птицы» для закрепления названий птиц, а также их вид и особенности. В процессе НОД я использую современные образовательные технологии – здоровьесберегающие: физминутки, аудиозаписи (например, звуки природы), ИКТ (мультимедийные презентации).
Я стараюсь создать в группе необходимую предметно – развивающую среду. Настольно – печатные и дидактические игры, энциклопедии и книги для рассматривания помогают лучше и больше познать окружающий мир.
Во время занятий детям нужно помочь узнать о мире как можно больше. Для этого нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Методы можно разделить на:
- Словесные – это беседа, рассказ, пояснение, чтение художественной литературы.
- Наглядные – это демонстрация картин, презентаций, макетов, муляжей. Рассматривание натуральных объектов (например, природного материала или предмета). Наблюдение, экскурсия. Просмотр мультфильмов, рассматривание картин.
- Практические – это опыты, упражнения, действия с предметами.
Среди практических приёмов важное место занимают дидактические игры, элементы ряженья, театрализация, сюжетные игры (именно в них дети представляют себя работниками разных профессий, имитируют поведение животных).
Одним из главных результатов ознакомления ребёнка с окружающим миром в процессе обучения в ДОУ является развитие его интеллектуальных способностей. Ребёнок учится мыслить логически, анализировать и решать проблему. Он также учится наблюдать за окружающим миром и задавать вопросы, чтобы понимать происходящее.
Ознакомление ребёнка с окружающим миром в ДОУ также помогает ему развивать свои творческие способности. Ребёнок учится экспериментировать с различными материалами и идеями, что позволяет ему выражать свою индивидуальность и творческий потенциал.
Огромное значение ФГОС отводит работе с родителями, важно сделать родителей активными участниками образовательного процесса. В помощь для наших родителей я оформляю папки – передвижки по конкретным темам, создаю и распечатываю памятки – брошюры, провожу родительские собрания, мастер – классы, вечера – досуги вместе с детьми, индивидуальные консультации.
Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, ведь дошкольники – это прирождённые исследователи. Чтобы способствовать формированию у ребёнка целостной картины мира, нужно обращать внимание на удивительный окружающий нас мир. Необходимо беседовать, задавать вопросы, читать книги, играть, проводить эксперименты.
Таким образом, ознакомление с окружающим миром в процессе обучения в ДОУ даёт ему множество преимуществ, которые будут полезны ему на протяжении всей его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"
В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность
Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...

Опыт работы "«Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность».
quot;Ведущая педагогическая идея опыта заключается в ознакомлении детей дошкольного возраста окружающего мира посредством широкого внедрения проектной деятельности"...

ОПЫТ РАБОТЫ на 3 года(младшая и средняя и старшая возрастные группы). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Целью моей работы является развитие познавательной сферы детей через включение их в процесс эксперементирования. В моём опыте работы представила перспективный план на вторую младшую, среднюю и старшую...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
ьимоиы дыоирмыод ыопдыц жйуарцдип дйаруцд...
ОПЫТ РАБОТЫ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
laquo;Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизнизаиграл перед детьми всеми красками радуги»В.А.Сухомлинский....