ОПЫТ РАБОТЫ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
материал

«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги»

В.А.Сухомлинский. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №4

ОПЫТ РАБОТЫ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

Воспитатель                            

Клинкова Татьяна Вячеславовна

г.Чехов 2024г.

«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги»

В.А.Сухомлинский.

В своей работе я уделяю внимание комплексному изучению природы, которая окружает ребёнка с самого рождения. А также уделяю особое внимание с ознакомлением детей с социумом и предметами рукотворного мира.

Какой бы разнообразной и интересной ни была деятельность детей в течение дня, непосредственно образовательная деятельность (НОД) остаётся основной формой организации образовательного процесса, так как именно НОД позволяет осуществлять работу систематически, планомерно и организованно.

ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Для улучшения своей работы я объединяю различные виды деятельности, объединяя темы в тематическую неделю, чтобы лучше сформировать полное представление об окружающей действительности. Например, после ознакомления детей с зимующими птицами, в НОД по художественно-эстетическому развитию мы рисуем «снегиря» для закрепления данной темы и лепим птиц. Так же в доступе появляются дидактические игры «Зимующие и перелётные птицы» для закрепления названий птиц, а также их вид и особенности. В процессе НОД я использую современные образовательные технологии – здоровьесберегающие: физминутки, аудиозаписи (например, звуки природы), ИКТ (мультимедийные презентации).

Я стараюсь создать в группе необходимую предметно – развивающую среду. Настольно – печатные и дидактические игры, энциклопедии и книги для рассматривания помогают лучше и больше познать окружающий мир.

Во время занятий детям нужно помочь узнать о мире как можно больше. Для этого нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Методы можно разделить на:

  1. Словесные – это беседа, рассказ, пояснение, чтение художественной литературы.
  2. Наглядные – это демонстрация картин, презентаций, макетов, муляжей. Рассматривание натуральных объектов (например, природного материала или предмета). Наблюдение, экскурсия. Просмотр мультфильмов, рассматривание картин.
  3. Практические – это опыты, упражнения, действия с предметами.

Среди практических приёмов важное место занимают дидактические игры, элементы ряженья, театрализация, сюжетные игры (именно в них дети представляют себя работниками разных профессий, имитируют поведение животных).

Одним из главных результатов ознакомления ребёнка с окружающим миром в процессе обучения в ДОУ является развитие его интеллектуальных способностей. Ребёнок учится мыслить логически, анализировать и решать проблему. Он также учится наблюдать за окружающим миром и задавать вопросы, чтобы понимать происходящее.

Ознакомление ребёнка с окружающим миром в ДОУ также помогает ему развивать свои творческие способности. Ребёнок учится экспериментировать с различными материалами и идеями, что позволяет ему выражать свою индивидуальность и творческий потенциал.

Огромное значение ФГОС отводит работе с родителями, важно сделать родителей активными участниками образовательного процесса. В помощь для наших родителей я оформляю папки – передвижки по конкретным темам, создаю и распечатываю памятки – брошюры, провожу родительские собрания, мастер – классы, вечера – досуги вместе с детьми, индивидуальные консультации.

Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, ведь дошкольники – это прирождённые исследователи. Чтобы способствовать формированию у ребёнка целостной картины мира, нужно обращать внимание на удивительный окружающий нас мир. Необходимо беседовать, задавать вопросы, читать книги, играть, проводить эксперименты.

Таким образом, ознакомление с окружающим миром в процессе обучения в ДОУ даёт ему множество преимуществ, которые будут полезны ему на протяжении всей его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие познавательных способностей в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром, экологического воспитания"

В течении многих лет мною ведется работа по экологическому воспитанию. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стор...

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная  мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...

Опыт работы "«Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность».

quot;Ведущая педагогическая идея опыта заключается в ознакомлении детей дошкольного возраста окружающего мира посредством широкого внедрения проектной деятельности"...

ОПЫТ РАБОТЫ на 3 года(младшая и средняя и старшая возрастные группы). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование

Целью моей работы является развитие познавательной сферы детей через включение их в процесс эксперементирования. В моём опыте работы представила перспективный план на вторую младшую, среднюю и старшую...

ОПЫТ РАБОТЫ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

laquo;Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизнизаиграл перед детьми всеми красками радуги»В.А.Сухомлинский....