Проект "Дорогою добра"
проект

Джалилова Эльида Эфендиевна

Проблема воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста стояла перед педагогами всегда. При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской недоброжелательности и пренебрежения, замкнутости на себе и своих интересах. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость, проблема нравственного воспитания становится все более значимой. Перед ребенком должна ставиться определённая цель, так как нравственное воспитание дошкольника имеет конкретные цели вырастить из ребёнка духовно здорового, самостоятельного, дружелюбного, инициативного и высоконравственного воспитанного человека.

В рамках социально-коммуникативного развития мы решаем задачи нравственного воспитания, которые предусматривает ФГОС. Помогаем детям усвоить принятые в обществе нормы и ценности, учим быть самостоятельными, регулировать свое поведение, общаться со сверстниками и взрослыми. Развиваем у детей социальный и эмоциональный интеллект, отзывчивость, сопереживание, уважение и чувство принадлежности к семье и коллективу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx780.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Проект

«Дорогою добра»

Автор проекта:

Джалилова Э.Э.

Проблема воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста стояла перед педагогами всегда. При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской недоброжелательности и пренебрежения, замкнутости на себе и своих интересах. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость, проблема нравственного воспитания становится все более значимой. Перед ребенком должна ставиться определённая цель, так как нравственное воспитание дошкольника имеет конкретные цели вырастить из ребёнка духовно здорового, самостоятельного, дружелюбного, инициативного и высоконравственного воспитанного человека.

В рамках социально-коммуникативного развития мы решаем задачи нравственного воспитания, которые предусматривает ФГОС. Помогаем детям усвоить принятые в обществе нормы и ценности, учим быть самостоятельными, регулировать свое поведение, общаться со сверстниками и взрослыми. Развиваем у детей социальный и эмоциональный интеллект, отзывчивость, сопереживание, уважение и чувство принадлежности к семье и коллективу.

Нравственное воспитание носит гибкий характер: последовательность компонента может меняться в зависимости от особенности качества (от его сложности) и от возраста объекта, процесс его постепенного приближения к освоению норм.

В отношениях с близкими людьми суть нравственных норм состоит в умении ребенка заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность, оказывать им практическую помощь.

В отношениях со сверстниками — это умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение, проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку.

В отношениях с людьми в общественных местах нравственные нормы связаны с формированием у ребенка элементарного уважения к окружающим, способности спокойно принимать обоснованные требования взрослых, проявлять тактичность, вежливость, оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается.

Отношение к самому себе возникает как результат тех требований, которые ребенок способен предъявить к собственной культуре. Здесь содержание нравственных норм включает: адекватную самооценку, сформированность совести, долга, ответственности, умение проявлять заботу о самом себе, наличие навыков само организованности и самоконтроля.

В отношениях с природой суть нравственных норм сводится к умению бережно относиться к природе.

Чтобы реализовать все задачи социально-коммуникативного развития дошкольников, важно организовывать разные виды деятельности, соединять разные формы активности в единую систему. Один из вариантов такой единой системы социально-коммуникативного развития детей – волонтерское движение.

Волонтер – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, «дети – волонтеры» ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению сложных задач познания, общения, деятельности, а также в удовлетворении социальных потребностей.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в

ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей к себе.

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

Вовлекать детей в социальные акции и проекты в детском саду мы начали со среднего дошкольного возраста. К этому возрасту у них уже есть определенный опыт и представления об окружающем мире, взаимосвязи явлений и объектов.

Включение в педагогический процесс системы работы по волонтерскому движению может помочь педагогам воспитать инициативных и самостоятельных в выборе своих интересов детей, сформирует у них желание и готовность помогать тем, кому нужна помощь. Создание волонтерского движения «Дорогою добра» объединяет воедино активных педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста в ходе добровольных, социально важных акциях и мероприятиях дошкольной организации.

Новые требования Федеральных государственных образовательных стандартов стимулировали нас на поиск современных технологий и методов, а также на самостоятельную разработку программы и пособий.

Цель проекта: формирование духовно-нравственной личности, высокого патриотического сознания у детей дошкольного возраста посредством организации волонтерского движения.

В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи:

  1. Организовать условия для проведения социальных акций в рамках волонтерского движения;
  2. Формировать у детей позитивные установки на добровольческую деятельность.
  3. Формировать у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей.
  5. Воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

ФГОС ДО базируется на личностно-ориентированных образовательных технологиях и конкретно предусматривает соблюдение принципа согласованности со всеми образовательными сферами. Приоритетной образовательной областью данного проекта является нравственное воспитание, которая реализуется в интеграции с другими образовательными областями.

  • Область «Социально-коммуникативного развития» помогает достичь: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
  • Область «Познавательное развитие» нацелена на расширение кругозора, формирование этических представлений о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».
  • Область «Речевое развитие» обогащает словарной запас благодаря игровому общению со взрослыми; развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа, просмотра мультфильмов и детской литературы с иллюстрациями.
  • Область «Художественно-эстетическое — стимулирует раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством: положительного эмоционального отклика на произведения искусства. Воспитывать уважение, как к своим, так и чужим продуктам труда.
  • Область «Физическое развитие» установление контакты между детьми, которые вызывают чувства симпатии и антипатии. Игры на занятиях физической культуры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам.

На основании анализа изученной литературы выделились следующие принципы работы с детьми, которые должны быть использованы при реализации проекта:

  • системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;
  • использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
  • последовательность в обучении и воспитании;
  • преемственность при рассмотрении изучаемых тем;
  • простота и доступность изучаемого материала;
  • наглядность при изучении тем и вопросов;
  • присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;
  • поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при проведении учебно-воспитательного процесса, а также в организуемых и проводимых в его рамках занятиях и мероприятиях;
  • добровольность в сознании и действиях ребёнка;
  • безопасность в организации и проведении социальных акций.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта пересматривает отношение к детству, требует обновления форм и методов, содержания работы с воспитанниками, создания таких педагогических технологий, которые уважают личность ребенка, отвечают личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических работников Организации) и детей. Перед педагогами встает логичный вопрос: как сделать более успешным процесс организации волонтерского движения в ДОУ?

Новизна проекта: организация волонтерской и благотворительной деятельности с детьми дошкольного возраста, а также использование разнообразных форм работы в данном направлении (социальные акции,  проведение мероприятий с семьями ).

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

 

- дети усвоят принятые в обществе нормы и ценности;

- дети умеют быть самостоятельными, регулировать свое поведение, общаться со сверстниками и взрослыми;

- у детей будет развит социальный и эмоциональный интеллект, отзывчивость, сопереживание, уважение и чувство принадлежности к семье и коллективу;

- у детей будут сформированы знания как безопасно вести себя в быту, социуме, природе, приобщаете их к труду и творчеству;

- у детей будут сформированы умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Практическая значимость проекта заключается в возможности его реализации в любых дошкольных образовательных организациях.

База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида «Солнышко»

 

 

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Научно - методический ресурс:

  1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 4-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  2. Верясова Е.С. Особенности взаимодействия воспитателей дошкольных образовательных учреждений с родителями детей дошкольного возраста // Вестник Томского государственного университета. – 201 - № 361 – 35 с.
  3. Горшенина, В.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. 2-е изд. / В. В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова. М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. - 160 с.
  4. Добровольцы России: единая информационная система: офиц. – URL: https://добровольцыроссии.рф/ (дата обращения: 12.10.2021).
  5. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире /С. А. Козлова //Дошкольное воспитание. 2001. № 9.
  6. Певная М. В. Детское и подростковое волонтерство: социальная эффективность и условия ее достижения / М. В. Певная, П. А. Амбарова // Социология образования. – 2017. – № 5. – С. 57- 69.
  7. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
  8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 384 с.
  9. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». издательство «Подмосковье», 2012.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014 - 32с.

 

Модель реализации проекта:

Название мероприятия и цель

Сроки реализации

1

1.Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».

Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами.

2. Беседа «Мы –волонтеры».

Цель: формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

3. Торжественное мероприятие «Посвящение в волонтеры»

4.Беседа « Что в тебе и во мне общего»

Цель;доброжелательное отношение к окружающим людям.

Сентябрь

2

1. Акция «День защиты животных»

2. Выпуск и распространение буклетов «Волонтер – это актуально!».

Цель: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

3. Участие в акциях:  по сбору «Батарейки»

Октябрь

3

1. Трудовой десант «Убираем мусор»

Цель: улучшит экологическое состояние территории сада, воспитывать бережное отношение к природе.

2.Акция « Всемирный день доброты»

3. Выставка рисунков «Береги свою планету»

Ноябрь

4

1. Акция «Покормите птиц зимой».

Цель: оказать  посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране. 2.Изготовление плаката «Мы волонтеры! «Акция «День волонтера и добровольцев».

3.«Неделя добрых дел»

Цель; Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми

4.Показ тетрализованного представления детям средней группы «Сказка о добре».

Декабрь - январь

1.Беседа «Легко ли быть добрым?»

Цель: создать условия для воспитания доброты, милосердия. Выявление правильного и ошибочного представлений о доброте и добрых целях.

2. Поздравительные открытки и письма солдатам.

3. Открытка «С Днём защитника Отечества»

4.«Волонтеры - друзья малышей» - оказание помощи малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место.

Цель: способствовать формированию заботливого отношения,  сформировать дружеские взаимоотношения, представление о товариществе, взаимовыручке.

     

Февраль

5

1.Акция: «Самый главный человек на земле». (Изготовление подарка для мамы).

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям -   мамам, бабушкам.

2. Поздравления женщин с 8 марта.

3. День добрых дел.

4. Экологический марафон (распространение буклетов «Берегите планету»)

Март

6

1. Всемирный день здоровья. Акция «Мы здоровье сбережем».

Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

2. Зоозащитная акция «Веснушка»

(распространение листовок «Возьми меня домой», сбор корма для бездомных животных.)

3. Постановка сказки «Храбрый заяц».

4. Работа с социальными партнерами- приглашение в детский сад волонтеров- школьников. 

Апрель

7

1. Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

Цель: Формирование чувства сопричастности к общему подвигу и общей памяти.

2. Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим;

3. Беседа «Родина моя»

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

 4. Фотовыставка «Наши добрые дела»

5. Торжественная церемония «Посвящение в волонтеры!»

Май

Направления работы

Содержание деятельности

 Сотрудничество с родителями

Помощь в оборудовании и оснащении материалом центр в группе.

Анкетирование «Волонтерство в детском саду»

Консультация: «Как воспитать добровольца?», «Научите детей делать добро!»

Совместные с родителями онлайн фото и видео-акции

Методическое сопровождение

Организация РППС для ознакомления детей с такими понятиями, как добро, зло, взаимопомощь, благотворительность.

Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

Картотека дидактических игр.

Конспекты бесед.

Подборка художественной литературы.

Консультационный материал для педагогов.

Консультационный материал для родителей.

 

Этапы проекта

 

Проект включает информационно-познавательный и мотивационно-поведенческий компоненты.

Работа с детьми проводиться  в три этапа.

1-й этап – организационный.

Цель – мотивировать детей на волонтерскую деятельность и вовлечь в нее родителей.

- Изучение научно-педагогической литературы по нравственному воспитанию;

- Изучение опыта работы педагогов в сети Интернет (статьи, методические разработки, мастер-классы);

- Создание волонтерских групп из воспитанников средних групп.

- Планирование акций, которые можно провести в детском саду.

- Подготовка: картотеки бесед с воспитанниками на нравственную тему, картотеки дидактических игр по нравственному воспитанию, консультации для родителей.

- Проведение анкетирование родителей «Волонтерство в детском саду».

- Беседы с родителями о волонтерском движении с целью выстраивания партнерских отношений.

 

2-й этап – практический.

Цель этапа – развивать детей среднего дошкольного возраста как социально активных личностей.

- обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов по данной проблеме;

- разработка и реализация программы «Дорогою добра» по нравственному воспитанию дошкольников;

- проведение праздника «Посвящение в волонтеры»;

-  проведение социальных акций с детьми и совместно с родителями;

- проведение дидактических игр по нравственному воспитанию;

- организация взаимодействия с семьями воспитанников по данной проблеме.

На втором этапе обучения дети средней группы приобретают первый социальный опыт оказания помощи и поддержки тем, кто в этом нуждается, проявляют сочувствие, сострадание и милосердие в конкретной жизненной ситуации. Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность дошкольников в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит еѐ на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

В качестве методов воздействия используются разъяснение, напоминание, личный пример педагога, методы стимулирования и торможения, словесные поручения, упражнение в проявлении сочувствия и сострадания, эмоциональное реагирование педагогов и пр. Ребенок приобретает возможность планировать и ставить цель, прогнозировать развитие событий, выделять главное и отвлекаться от второстепенного, следовать правилам и оценивать действия, поступки. Под непосредственным воздействием взрослого происходят позитивные изменения в поведении ребенка, он приобщается к добровольческому труду, гуманнее относиться к окружающему миру. При таком сотрудничестве педагога с ребёнком деятельность дошкольника приобретает познавательно - исследовательский, поисковый характер.

3 этап – заключительный:

Проведение изучения уровня нравственного воспитания детей после реализации проекта;

Обобщение и распространение полученных результатов;

Традиционные фронтальные занятия, как форма организации образовательной деятельности, являющей приоритетной в более ранний периоды дошкольного воспитания, в настоящее время не является подходящей для социально-коммуникативного развития воспитанников, так как позиция взрослого по отношению к ребенку не соответствует требованиям стандарта дошкольного образования.

На современном этапе деятельность педагога в образовательной деятельности должна измениться коренным образом: воспитатель учит детей не бояться проблемных ситуаций, открывать новые знания, находить верное решение самостоятельно, творчески. Он не преподносит детям знания в готовом виде «на блюдечке». При таком сотрудничестве педагога с ребёнком деятельность дошкольника приобретает познавательно-исследовательский, поисковый характер.

 

Литература:

 

  1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  1. Горшенина, В.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. 2-е изд. / В. В. Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова. М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. - 160 с.
  1. Певная М. В. Детское и подростковое волонтерство: социальная эффективность и условия ее достижения / М. В. Певная, П. А. Амбарова // Социология образования. – 2017. – № 5. – С. 57- 69.
  2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с.
  3. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 384 с.
  4. Шевченко Л.Л. «Добрый мир». издательство «Подмосковье», 2012.

 

Приложение 1

Паспорта социальных акций

 

Акция доброты «Книжка заболела»

 

Цель: Воспитание у детей устойчивого интереса к книге как к произведению искусства, источнику знания, бережного отношения к книгам.

Задачи:

1. Развивать познавательную деятельность детей.

2. Способствовать развитию аккуратности, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

3. Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы.

4. Обучать практическим навыкам по ремонту книг.

5. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

6. Повышать уровень культуры дошкольников.

Предполагаемый результат:

- У детей будет сформировано ценностное отношение к книгам и природе

- Дошкольники научаться устанавливать контакт с взрослыми и другими детьми.

- Дети будут стремиться занять активную позицию в детском коллективе, а затем и в обществе

Оборудование

  • портреты детских писателей,
  • портреты писателей – сказочников,
  • разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
  • цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей.

 

Содержание:

Этап 1. Организационный

Задачи педагогов:

- Тематическое оформление групповой комнаты,

- Пополнение развивающих центров: Центр книги и развития речи (книги различного содержания, назначения, оформления, творческая мастерская (разными видами материалов для создания книжек-малышек).

- Чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- Подбор книг для «книжной мастерской»

- Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги.

- Подбор портретов поэтов и писателей.

Задачи детей и родителей:

— Выбрать дома любимую книжку и составить рассказ о ней.

— Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

 

Этап 2. Практический

Перед проведением акции, в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем мероприятие. В импровизированной мастерской организация ремонта любимых книг. «Подарим книжке вторую жизнь и спасем одно дерево». «Экскурсия в библиотеку».

- Занятие по развитию речи «Книжка заболела»;

- Занятие по конструированию «Книжки-малышки»;

- Занятие по изобразительной деятельности «Закладки»

- Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

- Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

 

Этап 3. Заключительный

Задачи педагога:

- Посмотреть фото и видео акции с детьми и родителями, обсудить положительные моменты и трудности, с которыми столкнулись дети и взрослые;

- Запланировать дальнейшую работу, обсудить, как задействовать детей из других групп;

- отправить фотоотчет об акции для сайта детского сада ответственному за сайт;

- Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей, которые участвовали в акции.

 

Акция памяти «Вечный огонь»

 

Цель: Формирование представления у детей о георгиевской ленточке, «Вечном огне» – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.

- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну.

- Формировать у детей понятие, что «Вечный огонь» - память о погибших.

Предполагаемый результат:

- У детей будет сформировано представление о патриотических ценностях, о значимости празднования Дня Победы.

- Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети научаться делать важные шаги в формировании своего «Я»

- Дети будут стремиться к уважительному отношению Родине и ее истории.

Оборудование:

альбомы: «Вечный огонь», «Ордена и медали», «Они сражались за Родину», «Военная техника»;

- Музыкальные произведения: «Священная война», «День Победы», «Алёша», «Журавли», «В землянке»;

- Видеофильмы, презентации;

- Художественная литература, иллюстрации по теме;

 

Содержание

Этап 1. Организационный

Задачи педагога:

. В ходе проведения акции с воспитанниками ДОУ проводятся беседы о символе Победы

  • - Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей.
  • Собрать информацию о памятниках детям, погибших в годы ВОВ.
  • Собрать информацию о жизни детей в годы войны.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о войне.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.

Задачи детей:

- Посмотреть видеофильмы и презентации по теме

- Рассматривание альбомов: «Вечный огонь», «Ордена и медали»,

«Они сражались за Родину», «Военная техника»

- Подбор книг, иллюстраций по теме: «они сражались за Родину», «День Победы»

- Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», «Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторская,

А. Митяев «Мешок овсянки».

- Чтение и разучивание стихов о войне

- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Алёша», «Журавли», «В землянке»

- Выставка поделок и рисунков на тему: «Вечный огонь» (с участием родителей)

- «Окна Победы»

- «Свеча памяти». Сотрудники ДОУ поддержали акцию «Свеча памяти» и зажгли в окнах своих домов свечи в память о тех, кто не вернулся с войны.

 

Этап 2. Практический

Ситуативный разговор: «Вечный огонь-символ памяти о защитниках нашей Родины», «Что такое Вечный огонь?»

Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Вечный огонь - символ памяти»

«Ордена и медали»,

Настольная игра «Мы военные», д/игра «Вечный огонь».

ОД по познавательному развитию «Вечный огонь» с использованием ИКТ

ОД (аппликация) Изготовление открыток «Вечный огонь»

Просмотр видеороликов «День Победы»

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Физическая культура – подвижная игра «Снайперы»

Чтение художественной литературы

Чтение стихов про «День Победы»

Экскурсия к Вечному огню с родителями, возложение цветов.

Организация фотоакций «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк»

 

Этап 3. Заключительный

Задачи педагога:

- Посмотреть фото и видео акции с детьми и родителями, обсудить положительные моменты и трудности, с которыми столкнулись дети и взрослые;

-Запланировать дальнейшую работу, обсудить, как задействовать детей из других групп;

- отправить фотоотчет об акции для сайта детского сада ответственному за сайт;

- Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей, которые участвовали в акции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...