Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Герои Отечества»
проект (средняя группа)
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину.… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 556.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Брусничка»
(МБДОУ Детский сад № 23 «Брусничка»)
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию
«Герои Отечества»
Подготовила: Дмитриенко К.С.
Воспитатель средней группы «Непоседы»
Ханты-Мансийск, 2024 г
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину.… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
Цель проекта: формировать у детей среднего дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о военной технике.
2. Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов
- обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
3. Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат;
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников,любви и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.
- Закрепление первичных представлений об истории нашей страны.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели группы, инструктор по физической культуры, воспитатель ИЗО, родители воспитанников.
Вид проекта: среднесрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Срок реализации проекта: среднесрочный (с 1февраля по 26 февраля 2024 года).
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление подарков для пап с «23 февраля».
- Выставка «Парад военной техники».
- Стенгазета-поздравление с Днем Защитника Отечества.
- Итоговая презентация проекта.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Познавательная
- Игровая
- Двигательная
- Художественная
- Продуктивная
- Конструктивная
- Музыкальная
- Восприятие художественнойлитературы.
План реализации проекта
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный:
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
2 этап: Основной:
- рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- изготовление стенгазеты;
- рисование рисунков, раскрасок по теме «Наша армия»
- изготовление открытокдля пап;
- рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- просмотр мультфильмов, видеороликов;
- слушание музыкальных произведений.
3 этап: заключительный:
1. Изготовление подарков для пап с «23 февраля».
2. Выставка «Парад военной техники».
3. Стенгазета-поздравление с Днем Защитника Отечества.
Деятельность по осуществлению проекта:
- Беседы на темы: «День защитника Отечества»; «Наша Родина», «Военная техника», «Будущие защитники», «Какие бывают военные специальности», «Мой папа самый лучший защитник».
- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, картины В. М. Васнецова «Богатыри»; рассматривание иллюстраций «Военные профессии», «Военная техника», рассматривание картины «Родина мать».
- Чтение художественной литературы: Рассказы:Л.Кассиль «Твои защитники»,Я. Длуголенский «Жили-были солдаты»,А. Твардовский «Рассказ танкиста», А.Митяева «Почему армия родная», К. Паустовский «Похождения Жука – носорога».
Стихотворения:З. Александрова «Дозор», Н. Мигунова «Пограничник», К. Ваншенкин «Матрос», С. Маршак «Ветры дуют в феврале», А. Барто «Мы врага отбросили», В. Туров «В кинотеатре», С. Пивоваров «На радио», Е. Благинина «Шинель».
- Разучивание стихотворения наизусть О. Высотская «Слава армии Советской».
- Загадывание загадок на военную тематику.
- Организация мини-выставки «Парад военной техники» (с последующим пополнением экспозиций).
- Рассказы воспитателя:«Богатыри земли русской», «Наша армия»«Защитники Отечества», «Как сражались наши деды».
- НОД по ФЦКМ:«Папы, дедушки – солдаты». НОД по речевому развитию «День защитника отечества».
- Слушание песен про 23 февраля: «Лучше папы друга нет», «Бравые солдаты», песня группы «Непоседы» «Наша армия», «У солдата выходной», Д. Шостакович «Марш».
- Разучивание и исполнение песни «Наша армия самая сильная» (Музыка и слова Э.Ханок, И. Резник).
- Дидактические игры: «Кто защищает наши границы?», «Чья тень?», «Кем я буду в Армии служить?», «Соберём картинку», «Отгадай военную профессию», «Посылка на фронт», «Образуй новое слово», «Кому что нужно», «Что лишнее? (Военные профессии), «Военная техника».
- Просмотр презентаций«Богатыри», «Военная техника», «Военные профессии», «День Защитника Отечества».
- Подвижные игры:«Меткий стрелок», «Попади в цель»,«Самолеты», «Разведка», «Сапер», «Танки», «Смелые солдаты», «Салют», «Чей самолетик дальше улетит».
- Сюжетно – ролевая игра: «Военный госпиталь», «Моряки».
- Игры-соревнования: «Доставь конверт с секретным донесением», «Танкисты»,«Пограничный столб», «Кто быстрей оденется», «Доставь пакет», «Сбей вражеский самолет», «Спаси товарища», «Погоны», «Военный парад», «Кто быстрее поможет товарищу».
- Раскрашивание раскрасок «Военная техника».
- Художественное творчество: Аппликация: «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап»,«Кораблик». Лепка:«Самолет». Рисование «Танк»,«Самолет».
- Ручной труд: «Танк»,«Военная техника».
Работа с родителями:
1. Детско-родительское творчество: изготовление поделок для выставки «Военная техника».
2. Сбор фотографий для стенгазеты-поздравления.
3. Папка-передвижка «День защитника Отечества», «Как воспитать маленького патриота».
Итоги проекта:
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подборфотографий для стенгазеты, участие в выставке); повысиласьзаинтересованность родителей вформировании чувства патриотизма у детей.
Список литературы:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. / Н. В. Алешина. [Текст]. М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
- Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград: Учитель, 2013.-307с.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989.
- Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

Практика использования проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении
Современные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) активно используют проекты, осуществляя гражданско-патриотического воспитание детей, что обусловлено, во-первых, необходимостью упорядочить разн...

Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей: буклеты для родителей "Русские былинные богатыри"
Содержание буклетов поможет родителям познакомить детей с русскими былинными богатырями: Микула Селяновичем, Святогором, Ильей Мурамцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Былинные богатыри - это н...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта: «Всегда будем помни...

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...


