Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Герои Отечества»
проект (средняя группа)

Дмитриенко Кристина Сергеевна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину.… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Герои Отечества" 556.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка»

(МБДОУ Детский сад № 23 «Брусничка»)

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию

«Герои Отечества»

Подготовила: Дмитриенко К.С.

Воспитатель средней группы «Непоседы»

Ханты-Мансийск, 2024 г

Актуальность проекта:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать у детей чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину.… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

Цель проекта: формировать у детей среднего дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;
  • расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о военной технике.

2. Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков детей;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов
  • обогащать словарь новыми словами;
  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

3. Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат;
  • воспитывать чувство патриотизма у дошкольников,любви и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат:

  1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  2. Формирование у детей любви к Родине.
  3. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость, толерантность.
  4. Закрепление первичных представлений об истории нашей страны.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели группы, инструктор по физической культуры, воспитатель ИЗО, родители воспитанников.

Вид проекта: среднесрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Срок реализации проекта: среднесрочный (с 1февраля по 26 февраля 2024 года).

Продукт проектной деятельности:

  1. Изготовление подарков для пап с «23 февраля».
  2. Выставка «Парад военной техники».
  3. Стенгазета-поздравление с Днем Защитника Отечества.
  4. Итоговая презентация проекта. 

Виды деятельности:

  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Игровая
  • Двигательная
  • Художественная
  • Продуктивная
  • Конструктивная
  • Музыкальная
  • Восприятие художественнойлитературы.

План реализации проекта

Этапы проекта:

1 этапПодготовительный:

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения.

2 этап: Основной:

  • рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
  • беседы с детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений;
  • проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
  • изготовление стенгазеты;
  • рисование рисунков, раскрасок по теме «Наша армия»
  • изготовление открытокдля пап;
  • рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
  • просмотр мультфильмов, видеороликов;
  • слушание музыкальных произведений.

3 этап: заключительный:

1.        Изготовление подарков для пап с «23 февраля».

2.        Выставка «Парад военной техники».

3.        Стенгазета-поздравление с Днем Защитника Отечества.

Деятельность по осуществлению проекта:

  1. Беседы на темы: «День защитника Отечества»; «Наша Родина», «Военная техника», «Будущие защитники», «Какие бывают военные специальности», «Мой папа самый лучший защитник».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, картины В. М. Васнецова «Богатыри»; рассматривание иллюстраций «Военные профессии», «Военная техника», рассматривание картины «Родина мать».
  3. Чтение художественной литературы: Рассказы:Л.Кассиль «Твои защитники»,Я. Длуголенский «Жили-были солдаты»,А. Твардовский «Рассказ танкиста», А.Митяева «Почему армия родная», К. Паустовский «Похождения Жука – носорога».

Стихотворения:З. Александрова «Дозор», Н. Мигунова «Пограничник», К. Ваншенкин «Матрос», С. Маршак «Ветры дуют в феврале», А. Барто «Мы врага отбросили», В. Туров «В кинотеатре», С. Пивоваров «На радио», Е. Благинина «Шинель».

  1. Разучивание стихотворения наизусть О. Высотская «Слава армии Советской».
  2. Загадывание загадок на военную тематику.
  3. Организация мини-выставки «Парад военной техники» (с последующим пополнением экспозиций).
  4. Рассказы воспитателя:«Богатыри земли русской», «Наша армия»«Защитники Отечества», «Как сражались наши деды».
  5. НОД по ФЦКМ:«Папы, дедушки – солдаты». НОД по речевому развитию «День защитника отечества».
  6. Слушание песен про 23 февраля: «Лучше папы друга нет», «Бравые солдаты», песня группы «Непоседы» «Наша армия», «У солдата выходной», Д. Шостакович «Марш».
  7. Разучивание и исполнение песни «Наша армия самая сильная» (Музыка и слова Э.Ханок, И. Резник).
  8. Дидактические игры: «Кто защищает наши границы?», «Чья тень?», «Кем я буду в Армии служить?», «Соберём картинку», «Отгадай военную профессию», «Посылка на фронт», «Образуй новое слово», «Кому что нужно», «Что лишнее? (Военные профессии), «Военная техника».
  9. Просмотр презентаций«Богатыри», «Военная техника», «Военные профессии», «День Защитника Отечества».
  10. Подвижные игры:«Меткий стрелок», «Попади в цель»,«Самолеты», «Разведка», «Сапер», «Танки», «Смелые солдаты», «Салют», «Чей самолетик дальше улетит».
  11. Сюжетно – ролевая игра: «Военный госпиталь», «Моряки».
  12. Игры-соревнования: «Доставь конверт с секретным донесением», «Танкисты»,«Пограничный столб», «Кто быстрей оденется», «Доставь пакет», «Сбей вражеский самолет», «Спаси товарища», «Погоны», «Военный парад», «Кто быстрее поможет товарищу».
  13. Раскрашивание раскрасок «Военная техника».
  14. Художественное творчество: Аппликация: «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап»,«Кораблик». Лепка:«Самолет». Рисование «Танк»,«Самолет».
  15. Ручной труд: «Танк»,«Военная техника».

Работа с родителями:

1. Детско-родительское творчество: изготовление поделок для выставки «Военная техника».

2. Сбор фотографий для стенгазеты-поздравления.

3. Папка-передвижка «День защитника Отечества», «Как воспитать маленького патриота».  

Итоги проекта:

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность (подборфотографий для стенгазеты, участие в выставке); повысиласьзаинтересованность родителей вформировании чувства патриотизма у детей.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. / Н. В. Алешина. [Текст]. М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
  2. Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград: Учитель, 2013.-307с.
  3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  4. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  5. Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  7. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989.
  8. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

Практика использования проектов в гражданско-патриотическом воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) активно используют проекты, осуществляя гражданско-патриотического воспитание детей, что обусловлено, во-первых, необходимостью упорядочить разн...

Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей: буклеты для родителей "Русские былинные богатыри"

Содержание буклетов поможет родителям познакомить детей с русскими былинными богатырями: Микула Селяновичем, Святогором, Ильей Мурамцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем. Былинные богатыри - это н...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта:  «Всегда будем помни...

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...