"Сенсорные коробки" первая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Шикова Мария Александровна

Раскрытие потенциала сенсорных коробок для всестороннего развития детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_korobki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире»

                                               (В. А. Сухомлинский).

В своей работе я использую игровые технологии, которые направлены  на сенсорное развитие. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы. Значит должен меняться и сам воспитатель, вносить что- то новое, яркое.

На мой взгляд, сенсорная коробка является универсальным игровым дидактическим пособием. Сенсорная коробочка (sensory tub) - универсальная развивающая игрушка для детей разных возрастов. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри.

Цель сенсорных коробок - стимулируют развитие познавательных процессов, развивают речь, обогащают сенсорный опыт ребенка и способствуют развитию мелкой моторики.

Дидактическая задача: Закрепить знания о цвете, форме, текстуре и сортировке переметов.

Игровая задача: Найти по цвету, форме, текстуре, рассортировать.

Воспитательная задача:  Уметь договариваться друг с другом в ходе игры.  

Сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Правила работы с сенсорными коробками:

1.Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка

2.Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.

3.Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!

4.При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.

5.До и после окончания работы - помыть руки с мылом!

В моей группе я создала сенсорные коробки, направленные на ранний возраст:

Коробка «Найди определенную фигуру» - находить предметы заданной формы.

Коробка «Найди определенный цвет» - находить предметы заданного цвета.

Коробка «Рисовалка» - снятие зажатости, открытие творческого мышления, идет тренировка мелкой моторики пальцев.

Коробка «Найди маму или детеныша» - находить детенышей домашних и диких животных.

Также в работе с детьми использую сенсорные коробки по тематическому принципу, то есть организуем так, чтобы дети смогли организовать игры по сюжету. «Ферма», «Деревня», «Зоопарк», «Поиск сокровищ».

Наполнение сенсорных коробок будет изменяться вместе с детьми, отвечая их новым потребностям и познавательным особенностям. Когда детки подрастут, сенсорные коробки будут служить основой для организации сюжетно ролевых или тематических игр, пространством для фантазии, логических и познавательных игр. Такие коробочки будут способствовать развитию чувства независимости и любознательности ребенка, а так же стимулировать развитие внимания и концентрации.

Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию младшей группы детского сада

Изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию своими руками....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

Сенсорное развитие младшей группы.

Содержит презентации и проекты по сенсорике....

Значение сенсорного воспитания.Младшая группа

Значение сенсорного воспитания .Консультация для родителей...