Нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия по окружающему миру

Сарина Ольга Геннадьевна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — это формирование у детей любви к Родине через любовь к близким, дому, улице и городу, а также развитие уважения к истории, культуре, природе и труду. Оно включает ознакомление с государственными символами, традициями народов России, формирование толерантности и чувства гордости за свою страну.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

http://sad79.arta24.ru/inc/sad79/uf/editor/den_4_noyabrya.jpg

«День народного единства»

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»

Содержание

Пояснение

Название проекта

«День народного единства»

Тип

Педагогический

Вид

Информационно-творческий,        коллективный        в

ДОУ

Участники проекта

Воспитатели, специалисты, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники 6-7 лет

Сроки реализации

с 31.10.2025-07.11.2025

Цель

Формирование патриотизма у детей.

Задачи

Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Актуальность

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на еѐ территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина»,

«Моя Россия».

Педагогические технологии:

Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация.

Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»

Оборудование:

мультимедийная презентация, ноутбук

Ожидаемые результаты

  • Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
  • Дети должны знать названия рек, городов, народов России.
  • - пословицы и поговорки о родной стране, крае.
  • У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Основной этап: Мероприятия по работе с детьми:

  1.  Познавательное развитие
  • Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»,

«Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне»,

«О флаге и гербе России»

  • Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»
  • Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
  • Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?
  • Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

  1.  Речевое развитие

  • Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.
  • Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
  • Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский:

«Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев:

«Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

  1.  Социально-коммуникативное развитие

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

  • Игровая ситуация «Большая стройка»
  • Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времѐн (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времѐн с изображением баталий, боѐв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки»,

«Лѐтчики», «Пограничники»).

  1.  Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идѐм на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном костюме», «Город вечером».

Аппликация: «Дружба народов».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», «Люблю Кубань»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е.

«Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

  1.  Физическое развитие

Физкультурно-музыкальный досуг с родителями досуг: «Бравые солдаты».

Мероприятия по работе с родителями:

Флэш-моб с родителями «Моя Россия».

Подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

Заключительный этап:

  • выставка детского творчества: «День народного единства»,

«Государственные символы Российской Федерации»

  • Конкурс чтецов «Наша Родина»;
  • музыкально-спортивный досуг «Бравые солдаты»;
  • Флэш-моб с родителями «Моя Россия»;
  • отчет о проведении Дня народного единства на сайт ДОУ.

Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в д/с

«От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живѐм в России».
  2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Приложение к проекту:

Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьѐй в России живут.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/9636_2868c7a72304cc79acd983583af5e92c.jpg

Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»

Живут в России разные Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, Другим степной простор.

У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, Другой оленевод,

Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень,

Другим милей весна А Родина – Россия У нас у всех одна!

Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства» Едино государство,

Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой.

Во славу тех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

Пословицы о дружбе

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины,

в        Москве,        на        Красной        площади        стоит        памятник        героям        той        битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/9636_b029feb4d79a8af8436f66f12e27f883.jpg

Богатырь:

Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч).

Соловья – Разбойника мы не испугаемся. Берегись, не званный гость, Богатырей.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/9636_f0387abf9bdb36dad7fd5bc1d4693fa0.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности в старшей группе

«День народного единства»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
-
закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

- закреплять знания о географическом положении страны на карте;

- расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- сообщить элементарные сведения об истории России;

- формировать знания о многонациональности нашей страны;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- воспитывать уважение к другим народам и культурам;

- развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

          Ход НОД:

      Воспитатель:
- Наслаждаться не устану
  Песней жавороночка,
  Ни на что не променяю
  Милую стороночку! 
  Теплый ветер принесет
  Аромат смородины,
  Так чего дороже нет? —
   Нет дороже… (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

(автор Татьяна Бокова)
- А как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр презентации «День народного единства»

Воспитатель:
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) - А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
-
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

- У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

     Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
   
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

     Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

     Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Воспитатель:

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог: - Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

                                                                                                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

                                                   МАДОУ детский сад «Рябинушка»

                                                                                       

Проект

в подготовительной группе

«Белый месяц – Сагаалган»

Цель проекта:

Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;

2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.);

3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;

4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество;

5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;

Актуальность:

При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.

Тип проекта:

творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта:

Февраль

Участники проекта:

дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат проекта:

- Ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;

- Оформление практического материала по теме проекта;

- Проведение праздника «Сагаалган»;

- Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми: выставка детских рисунков «Как мы встречаем праздник Сагаалган», выставка поделок к празднику, изготовление поз (бууз), участие в празднике;

- Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа».

План проектной деятельности:

5.02. -  9.02.2024 г.

Беседы «Новый год по лунному календарю», «Звериный календарь», «Как встречать Сагаалган».

Загадывание бурятских загадок.

Подвижные игры «Скачки», «Догони девочку».

 Художественное творчество. Лепка «Бурятская национальная пища».

Чтение бурятских народных сказок.

Просмотр картин, иллюстраций на тему «Сагаалган», мультфильма, презентации. Формировать у детей представления о Новом годе по лунному календарю.

Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.

Продолжать знакомить детей с национальной пищей бурят– позами; развивать мелкую моторику пальцев.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.

13.02.2024г.- 14..02.2024г.

Беседы: «Молочная пища», «Цвета хадака», «Значения бурятских имён».

Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок», «Прятание колечка», "Юрта".

Сюжетно-ролевые игры «Семья». Тема «Приход гостей».

Чтение бурятских сказок. Формировать представления о полезности молочной пищи, значениях бурятских имён, значениях цветов хадака.

Развивать ловкость, быстроту, умение действовать по правилам игры.

Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

15.02.2024 г.-16.02.2024 г.

Беседы: «Бурятская национальная одежда», «Пять видов домашних животных».

Праздник «Сагаалган – священный праздник бурятского народа».

Выставка детского художественного творчества к празднику "Сагаалган", (поделки).

Прослушивание народной музыки. Заучивание элементов танца «Ёхор»

Стихи:

1. Мы светлый праздник Сагаалган,

В саду своем встречаем,

И всем привет горячий свой

Сегодня посылаем.

2. С Новым годом, с белым новолуньем,

Я родным и близким говорю.

За мороз и бодрость, свежесть духа

Сагаалган, тебя благодарю.

3. Здоровья, мира и труда,

Вам от души желаем

И с Сагаалганом всех друзей,

Сегодня поздравляем.

4. Шум веселья над полями

Ветер весть несет всем нам,

Потому-что нынче радость

Славный праздник – Сагаалган!

5. На бурятской земле Сагаалган,

Это праздник добра и тепла,

Обычай этот нам предками дан,

Эту силу земля нам дала!

6. Пожелаем родимой земле

Солнца, мира и счастья навек

Чтоб у всех было всё на столе,

И был счастлив любой человек!

7. Стол накрыли для гостей,

Тут и творог, и сметана.

Этот праздник все на свете,

Любят взрослые и дети!

8. Праздник Белого месяца,

Праздник светлого месяца,

Только доброе ценится,

Только в светлое верится!

Бурятские народные загадки:

- Дерево растущее, имеет 12 сучьев, на этих сучьях 365 шишек.

(Шишки – дни, сучья – месяца, дерево – год)

- Шелковое полотенце, не имеет предела. Мелкие кораллы не имеют отверстий (полотенце – небо, отверстия – звезды).

- Жевать есть челюсти, глотать нет глотки (ножницы)

- Седой старик в веках живёт. (Байкал) - Вокруг озера девушки Ёхор танцуют. (ресницы)



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День защитника Отечества»

Подготовительная группа

Ход мероприятия: Под звуки праздничного марша входят дети, встают возле стульчиков.

1ребенок: Что за праздник у страны? Флаги развеваются!

Нашей Родины сыны нынче прославляются!

2 ребенок: Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, нынче прославляются!

3 ребенок: Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне - солнце, мир над Русью!

4 ребенок: Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества

Ведущий: 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.

И только защитить себя она не может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (ответы детей).

Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.

Когда на речках лед

И вьюга мчится вдаль

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль

Нашей Армии Российской

День рожденье в феврале

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Ведущий: - А сейчас начинаем наши соревнования! Ребята делимся на две команды. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. К победе, ребята, не просто дойти, много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.

Начнем с разминки! Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».

Ведущий быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». «Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте; «Засада» - приседают;

Ведущий: Молодцы! Разминка закончилась.

Ведущий: Какие у нас команды дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: да или нет.

Вопросы:

1. Наша Армия сильна? Да.

2. Защищает мир она? Да.

3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.

4. Девчонок в Армию возьмут? Да.

5. Илья Муромец – герой? Да.

6. Автомат носил с собой? Нет.

7. Соловья-разбойника он победил? Да.

9. У Буратино длинный нос? Да.

10. Его не любит Карабас? Да.

11. Летчик летает выше птицы? Да.

12. Ночью летчик охраняет границы? Да.

13. Сегодня праздник отмечаем? Да.

14. Мам и девочек поздравляем? Нет.

15. Морские штормы бушуют в поле? Нет.

16. А моряки любят синее море? Да.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

1 соревнование: «Саперы» участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке, в которой сложены кубики и мячи. Одна команда выбирает и приносит кубики, а другая мячи).

2 соревнование: «Партизаны» дети проползают по-пластунски через дуги, затем бегут до обозначенного места, берут снаряды (мячи) и стараются попасть в цель.

Ведущий: Ребята, а сейчас хочу загадать вам загадки. За каждый правильный ответ каждая команда получит одну звездочку.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Сейчас нашим участникам предстоит показать рыцарские умения, которыми должен обладать каждый рыцарь.

Конкурс: «Охота»

Три «охотника» стоят с обручами в руках. Остальные дети изображают животных, свободно перемещаясь по всей площадке: бегают, прыгают, а водящие стараются их поймать, бегая за ними и накидывая обруч сверху. Пойманные «звери» подсчитываются.

Игра повторяется с другими «Охотниками» Время охоты 1 мин.

Конкурс «Отбой - подъем!»

Двое детей в походе. Одеты в куртки и шапочки. На спине рюкзаки. По команде «Отбой!» нужно достать из рюкзака коврик, разложить его, снять куртку, шапку, обувь, лечь на коврик и накрыться курткой. Затем по команде «Подъем» надеть обувь, шапку, куртку, свернуть коврик, положить его в рюкзак, надеть рюкзак. Командует ведущий.

Ведущий: Очень дружно вы играли, правильно задания все выполняли. Пора и звёздочки нам подсчитать и победителей узнать!

Музыкальный репертуар

1. Праздничный марш (вход детей)

2. Упражнения с салютами под песню «В день армии нашей – салют»

3. Песня «Наша Армия – самая сильная»

                                                                                       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...