Конспект НОД ФЭМП «Птицы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект НОД
ФЭМП «Птицы»
в средней группе
Подготовил
Воспитатель:
Нагорьская Л. Е.
Пыть-Ях 2022 г
Тема: «Птицы»
Цель: закреплять знание детей о птицах нашего края, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше)
Задачи:
закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
различать количественный и порядковый счет в пределах 5
Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков конструирования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –исследовательская.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: познавательно следовательская.
Оборудование: ИКТ магнитофон с записью музыки, картинки с птицами, влажные салфетки, клей, картон, шаблоны для аппликации, пазлы «Птицы»
Предварительная работа: закрепить знание детей о птицах (воробей, снегирь, синичка, ворона, сорока) загадывание загадки, чтение потешек. Акция «Покормите птиц зимой».
ХОД НОД:
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу
Организация круга
Воспитатель: с детьми хором
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,!
Воспитатель: Ребята нас птицы приглашаю в «Царство птиц»
Хотите туда отправиться?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и считаем - Раз, два, три, четыре, пять. (в это время включается музыка пение птиц)
Воспитатель: Вот мы и оказались в Царстве птиц
Воспитатель: Что это за птички прилетели?
Дети: дети перечисляют (синичка, воробей, ворона, снегирь, сорока)
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: зимующие
Воспитатель: Ребята давайте, по считаем, сколько птиц на мольберте,
Дети: Дети считают хором до 5, а может кто-то хочет сам посчитать?
Покажите цифру соответствующему количеству птиц
Дети: считают количество птиц
Воспитатель: Ребята посмотрите, эти птицы одинаковые по размеру, или разные
Дети: разные
Воспитатель: Назовите маленьких птиц?
Дети: (воробей, синичка, снегирь)
Воспитатель: Ребята покажите сколько больших птиц
Дети: сорока, ворона
Воспитатель: Молодцы ребята
Ребята, давайте поиграем, превращайтесь в птичек!
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, пять! – Считаем пальчики
Вышли пальчики гулять
Прилетели снегири – машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали – показываем кулачки
Ягод поклевали – указательным пальчиком клюют ягодки
Прыгали во веткам- пальчиками прыгают.
Игра «Головоломка»
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас на столе лежат фигуры. А давайте из этих фигур сложим птичку
(Дети проходят за столы )
Воспитатель: Как они называются? Показать фигуру и спросить
Дети: собирают из геометрических фигур птицу.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали, назовите.
Дети: Круг, овал, треугольник.
Молодцы.
Физминутка ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
ВОСПИТАТЕЛЬ: маски птиц одевает детям на шею
Ребятки, давайте поиграем
ПТИЦЫ летели – Дети бегут по кругу, взмахивая руками
Все люди глядели. как крыльями.
ПТИЦЫ садились – Приседают, сложив руки за спиной.
Все люди дивились. Делают ритмичные наклоны головы.
Сели, посидели, песенки запели чик – чирик, курлы и т. д
Воспитатель: Ребята, поиграли, повеселились, а сейчас пора и за дело приниматься
Дети подходят к доске выбора
Перед вами 3 центра: центр математики, центр искусства, центр конструирования.
1.Центр математики: логическое задание раскрасить птицу по номерам.
2. Центр искусства: нетрадиционное рисование, ватными палочками до рисовать рябину для птиц.
3. Центр конструирования: Комплект из геометрических фигур: Нужно составить картину по предложенному образцу.
ПОСЛЕ РАБОТЫ В ЦЕНТРАХ ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ, молодцы ребята.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что вы больше всего запомнили?
Дети: мы говорили о птицах, считали птичек, рисовали птичек, конструировали из кубиков птичек.
Самоанализ образовательной деятельности
Тема: «Птицы»
Цель: закреплять знание детей о птицах нашего края, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, упражнять в умении сравнивать предметы по величине (больше, меньше)
Задачи:
закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
различать количественный и порядковый счет в пределах 5
Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствование навыков конструирования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно –исследовательская.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения: познавательно следовательская.
Оборудование: ИКТ магнитофон с записью музыки, картинки с птицами, влажные салфетки, клей, картон, шаблоны для аппликации, пазлы «Птицы»
Предварительная работа: закрепить знание детей о птицах (воробей, снегирь, синичка, ворона, сорока) закрепление счета до 5.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, показ объяснения, вопросы, ответы.
На протяжении всей игровой деятельности поддерживался интерес детей. Дети были заинтересованы в счете птиц, составление из фигур птиц, и игрой во всех центрах. Цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП по теме «Зимующие птицы»
Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний ...

Конспект по ФЭМП по теме "Домашние птицы"
Образовательная деятельность по формированию математических представлений закрепляет понятия о том, что результат счёта не зависит от величины предмета , а также формирует у дет...

конспект по ФЭМП "Поможем птицам"
конспект занятия по математике с использованием финансовой грамотности...




