конспект по ФЭМП "Поможем птицам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Каримова Наталья Николаевна

конспект занятия по математике с использованием финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_finans_gram.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 8 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Поможем птицам»

возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил: воспитатель

Каримова.Н.Н.

Педагогический стаж: 16 лет

с.Субханкулово 2022 год

Цель:  развивать математические способности, через формирование основ финансовой грамотности.

Образовательные

• Учить составлять арифметические задачи на сложение.

• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивающие

  • Закреплять  знания цифр от одного  до девяти.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развитие навыка ориентировки в пространстве и на бумаге.

Воспитательные

  • Воспитывать желание прийти на помощь.

Коррекционные задачи:

  • активизировать словарь по теме;
  •  совершенствование грамматического строя речи;
  • развивать тонкой моторики;

Предварительная работа.

Рассматривание банкнот, монет. Разучивание физминутки. Дидактическая игра «Семейный бюджет».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».

Методические приёмы:

- использование дидактических игр;

- использование наглядного  пособия;

- преображение геометрических фигур;

- использование художественного слово;

- анализ;

- индивидуальная помощь;

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.  Карта – схема. Круги жёлтого и красного цвета.. 4 листа ½ ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника,), картинка с изображением геометрических фигур., расположенных в 3 ряда.

Раздаточный материал. круги двух цветов,  листок в клетку и карандаш, танграм.

Ход ООД

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься.

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, почтальон передал мне письмо от птицелова. Хотите узнать что в этом письме?

Дети:  Да

Воспитатель: Я переловил в лесу всех поющих птиц  и посадил в клетку. Теперь петь они будут только для меня. Вы сможете выкупить птиц за 10 000  рублей или выполнить мои задания, а за каждое выполненные задания вы получите зарплату.

Воспитатель: Я предлагаю сходить в банк и подать заявку на кредит. Скажите , а что такое банк? Что такое кредит?

Дети: Банк это где хранятся деньги.  Кредит – это когда банк даёт деньги и их нужно вернуть с процентами.

Воспитатель: что бы дойти до банка , нам нужно выложить дорожку из цифр от 1 до 10.

Дети выполняют задания.                    Находят карту.

 Подходят к банку.

Воспитатель: Давайте ещё раз подумаем будем ли мы с вами брать кредит или попробуем   выполнить задания птицелова и заработаем деньги и выкупим  птиц. Попробуем? Вы у меня такие молодцы и я думаю вы справитесь с заданиями птицелова.

Дети: да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь. Посмотрим нашу карту. Куда нам нужно идти.

Дети:  Направо  до куба.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит под кубом.

Дети : Письмо. ( открывают).

Воспитатель: птицелов  хочет поиграть с нами в игру «Подумай и ответь».

Воспитатель: Что такое деньги?

Дети: Деньги …….

Воспитатель: Откуда у людей берутся деньги?

Дети: Зарабатываются..

Воспитатель: Как деньги попадают в дом?

Дети:  Деньги получают родители за работу.

Воспитатель:Как они уходят из дома?

Дети: Мы покупаем продукты, одежду, платим за жильё.

Воспитатель: Вы справились с первым заданием. Посмотрите на карту. Куда нам дальше нужно идти?

Дети: прямо.

Пройдите на свои места за столы. Сели ровно, ноги вместе, спина прямая. Птицелов приготовил нам сложное задание. Нужно решить задачу.

Воспитатель: Буратино дал Коту Базилио 3 монеты, а Лисе Алисе 1 монету. Сколько монет было уБуратино.

Воспитатель: О чём говориться в задачи?

Дети: о монетах.

Воспитатель: Кому Буратино дал Монеты?

Дети: Коту Базилио и лисе Алисе.

Воспитатель:Сколько монет Буратино дал коту?

Дети: 3.

Воспитатель: сколько лисе?

Дети:1.

Воспитатель: Буратино дал коту 3 монеты, а лисе 1 монету.Это будет условие задачи. Условие – это то что известно нам.

Воспитатель: Карина , повтори условие задачи.

Карина: Буратино дал коту 3 монеты, а лисе 1 монету.

Воспитатель:А что нужно узнать (найти) в задачи?

Дети: Сколько монет было у Буратино?

Воспитатель: Это вопрос задачи. Повтори вопрос Рома.

Рома: Сколько монет было у Буратино?

Воспитатель: Задача состоит из двух частей – условие и вопрос. Даша из каких частей состоит задача.

Даша: Условие и вопрос.

Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи, нам нужно её решить. Кто пойдёт к доске, остальные работают на местах.

Воспитатель: Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 1.

Отсчитайте столько кругов жёлтого цвета, сколько Буратино дал монет коту Базилио.

Дети выполняют.

Воспитатель: А сколько монет Буратино дал Лисе Алисе?

Дети: одну.

Воспитатель: Отсчитайте столько же кругов красного цвета.

Дети выполняют.

Воспитатель:Какой вопрос в задачи?

Дети: Сколько монет Было у Буратино.

Воспитатель: Как узнать, сколько было монет,  что нужно сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Так сколько монет было у Буратино?

Дети: 4.

Воспитатель: Четыре это будет ответ задачи.

Воспитатель: Давайте вспосним сколько частей в задачи? Назовите их?

Дети  Условие и вопрос.

Воспитатель: Сложите всё в тарелочки, уберите на край стола. А мы свами отправляемся в путь. Посмотрите нашу карту, куда мы пойдём дальше?

Дети: на право.

Физминутка.

Мы устали чуточку

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок.

Улыбнись давай дружок.

Ещё прыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри

Руки вверх и тут же вниз.

И за парту вновь садись.

 Воспитатель: Следующее задание.  Птицелов приготовил нам загадки, попробуем их отгадать.

Дети: Да.

Воспитатель: Я четырёхугольник, у меня 4 вершины и все стороны равны. Кто я?

Дети: квадрат, ромб. (вешают изображение на мальберт)

Воспитатель:У меня три вершины и 3 стороны?

Дети: треугольник. (вешают изображение на мальберт)

Воспитатель: Я не четырёхугольник, но меня можно катать.

Дети: круг. (вешают изображение на мальберт)

Воспитатель: Я четырёхугольник, у меня две стороны длинные, а две короткие.

Дети: прямоугольник (вешают изображение на мальберт)

Воспитатель: Как их можно все назвать?

Дети: Геометрические фигуры.

        

Воспитатель: Теперь я вас попрошу взять с тарелочки по одной геометрической фигуре. Дети берут геометрические фигуры. Вы таким образом разделились на четыре команды. Подойдите, к изображению своей геометрической фигуры, и превратите её в какой либо предмет. Дети выполняют задание. затем каждая команда объясняет что они нарисовали.

Воспитатель: Посмотрите по карте , куда мы должны с вами идти?

Дети: Налево.

Воспитатель: Посчитайте на рисунке сколько банкнот? И сколько монет? Чем отличаются банкноты от монет?

Дети: банкноты бумажные, а монеты железные.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до следующего  задания.  Проходите на свои места. Садитесь за столы.

Воспитатель:А теперь я вас попрошу взять листочки, которые лежат у вас на столе и ручки. Сели прямо ноги вместе, спина прямая, локти лежат на столе. Птицелов отправил нам сообщение, только он его зашифровал.

Воспитатель: мы напишем ему ответ. Поставьте ручку на красную точку. Будьте очень внимательны.  Графический диктант

Воспитатель: что у Вас получилось?

Дети: птица

Воспитатель: У кого получилась птица  ,нарисуйте себе внизу  солнышко, у кого не получилось  облачко.  ( Дети оценивают себя)

Воспитатель: и с этим заданием мы справились.  

Воспитатель: возьмите лист и монеты. В верхний правый угол положите монету достоинством 5 рублей, в нижний правый угол монету 10 рублей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этим задание Вы справились. мы с вами  заработали 200 рублей. давайте пойдём к птицелову и выкупим птиц.

Дети идут в магазин  и покупают птиц.

Воспитатель: А птиц я думаю мы отпустим на волю?

Дети:Да.

Оцените себя сами. Если сегодня вы не ошибались, были активны, то возьмите монету 10 рублей. А если что – то не получалось, вызвало у вас затруднения ,возьмите монету 5 рублей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект НОД "Познание" "Поможем птицам"

Конспект НОД "Познание"  "Поможем птицам"...

Конспект образовательного мероприятия "Поможем птицам в зимнюю стужу" для детей 2 младшей группы

Данный конспект занятия поможет дать детям представление о видах питания зимующих птиц, воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"

С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....

конспект ООД (ФЭМП) "Поможем Незнайке укрепить здоровье"

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа) Цель: Создать условия для усвоения детьми математических пр...