конспект по ФЭМП "Поможем птицам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по математике с использованием финансовой грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Поможем птицам»
возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель
Каримова.Н.Н.
Педагогический стаж: 16 лет
с.Субханкулово 2022 год
Цель: развивать математические способности, через формирование основ финансовой грамотности.
Образовательные
• Учить составлять арифметические задачи на сложение.
• Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивающие
- Закреплять знания цифр от одного до девяти.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развитие навыка ориентировки в пространстве и на бумаге.
Воспитательные
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Коррекционные задачи:
- активизировать словарь по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развивать тонкой моторики;
Предварительная работа.
Рассматривание банкнот, монет. Разучивание физминутки. Дидактическая игра «Семейный бюджет».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие».
Методические приёмы:
- использование дидактических игр;
- использование наглядного пособия;
- преображение геометрических фигур;
- использование художественного слово;
- анализ;
- индивидуальная помощь;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карта – схема. Круги жёлтого и красного цвета.. 4 листа ½ ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника,), картинка с изображением геометрических фигур., расположенных в 3 ряда.
Раздаточный материал. круги двух цветов, листок в клетку и карандаш, танграм.
Ход ООД
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься.
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: Когда я утром шла на работу, почтальон передал мне письмо от птицелова. Хотите узнать что в этом письме?
Дети: Да
Воспитатель: Я переловил в лесу всех поющих птиц и посадил в клетку. Теперь петь они будут только для меня. Вы сможете выкупить птиц за 10 000 рублей или выполнить мои задания, а за каждое выполненные задания вы получите зарплату.
Воспитатель: Я предлагаю сходить в банк и подать заявку на кредит. Скажите , а что такое банк? Что такое кредит?
Дети: Банк это где хранятся деньги. Кредит – это когда банк даёт деньги и их нужно вернуть с процентами.
Воспитатель: что бы дойти до банка , нам нужно выложить дорожку из цифр от 1 до 10.
Дети выполняют задания. Находят карту.
Подходят к банку.
Воспитатель: Давайте ещё раз подумаем будем ли мы с вами брать кредит или попробуем выполнить задания птицелова и заработаем деньги и выкупим птиц. Попробуем? Вы у меня такие молодцы и я думаю вы справитесь с заданиями птицелова.
Дети: да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь. Посмотрим нашу карту. Куда нам нужно идти.
Дети: Направо до куба.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит под кубом.
Дети : Письмо. ( открывают).
Воспитатель: птицелов хочет поиграть с нами в игру «Подумай и ответь».
Воспитатель: Что такое деньги?
Дети: Деньги …….
Воспитатель: Откуда у людей берутся деньги?
Дети: Зарабатываются..
Воспитатель: Как деньги попадают в дом?
Дети: Деньги получают родители за работу.
Воспитатель:Как они уходят из дома?
Дети: Мы покупаем продукты, одежду, платим за жильё.
Воспитатель: Вы справились с первым заданием. Посмотрите на карту. Куда нам дальше нужно идти?
Дети: прямо.
Пройдите на свои места за столы. Сели ровно, ноги вместе, спина прямая. Птицелов приготовил нам сложное задание. Нужно решить задачу.
Воспитатель: Буратино дал Коту Базилио 3 монеты, а Лисе Алисе 1 монету. Сколько монет было уБуратино.
Воспитатель: О чём говориться в задачи?
Дети: о монетах.
Воспитатель: Кому Буратино дал Монеты?
Дети: Коту Базилио и лисе Алисе.
Воспитатель:Сколько монет Буратино дал коту?
Дети: 3.
Воспитатель: сколько лисе?
Дети:1.
Воспитатель: Буратино дал коту 3 монеты, а лисе 1 монету.Это будет условие задачи. Условие – это то что известно нам.
Воспитатель: Карина , повтори условие задачи.
Карина: Буратино дал коту 3 монеты, а лисе 1 монету.
Воспитатель:А что нужно узнать (найти) в задачи?
Дети: Сколько монет было у Буратино?
Воспитатель: Это вопрос задачи. Повтори вопрос Рома.
Рома: Сколько монет было у Буратино?
Воспитатель: Задача состоит из двух частей – условие и вопрос. Даша из каких частей состоит задача.
Даша: Условие и вопрос.
Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи, нам нужно её решить. Кто пойдёт к доске, остальные работают на местах.
Воспитатель: Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе 1.
Отсчитайте столько кругов жёлтого цвета, сколько Буратино дал монет коту Базилио.
Дети выполняют.
Воспитатель: А сколько монет Буратино дал Лисе Алисе?
Дети: одну.
Воспитатель: Отсчитайте столько же кругов красного цвета.
Дети выполняют.
Воспитатель:Какой вопрос в задачи?
Дети: Сколько монет Было у Буратино.
Воспитатель: Как узнать, сколько было монет, что нужно сделать?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Так сколько монет было у Буратино?
Дети: 4.
Воспитатель: Четыре это будет ответ задачи.
Воспитатель: Давайте вспосним сколько частей в задачи? Назовите их?
Дети Условие и вопрос.
Воспитатель: Сложите всё в тарелочки, уберите на край стола. А мы свами отправляемся в путь. Посмотрите нашу карту, куда мы пойдём дальше?
Дети: на право.
Физминутка.
Мы устали чуточку
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок.
Улыбнись давай дружок.
Ещё прыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри
Руки вверх и тут же вниз.
И за парту вновь садись.
Воспитатель: Следующее задание. Птицелов приготовил нам загадки, попробуем их отгадать.
Дети: Да.
Воспитатель: Я четырёхугольник, у меня 4 вершины и все стороны равны. Кто я?
Дети: квадрат, ромб. (вешают изображение на мальберт)
Воспитатель:У меня три вершины и 3 стороны?
Дети: треугольник. (вешают изображение на мальберт)
Воспитатель: Я не четырёхугольник, но меня можно катать.
Дети: круг. (вешают изображение на мальберт)
Воспитатель: Я четырёхугольник, у меня две стороны длинные, а две короткие.
Дети: прямоугольник (вешают изображение на мальберт)
Воспитатель: Как их можно все назвать?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Теперь я вас попрошу взять с тарелочки по одной геометрической фигуре. Дети берут геометрические фигуры. Вы таким образом разделились на четыре команды. Подойдите, к изображению своей геометрической фигуры, и превратите её в какой либо предмет. Дети выполняют задание. затем каждая команда объясняет что они нарисовали.
Воспитатель: Посмотрите по карте , куда мы должны с вами идти?
Дети: Налево.
Воспитатель: Посчитайте на рисунке сколько банкнот? И сколько монет? Чем отличаются банкноты от монет?
Дети: банкноты бумажные, а монеты железные.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до следующего задания. Проходите на свои места. Садитесь за столы.
Воспитатель:А теперь я вас попрошу взять листочки, которые лежат у вас на столе и ручки. Сели прямо ноги вместе, спина прямая, локти лежат на столе. Птицелов отправил нам сообщение, только он его зашифровал.
Воспитатель: мы напишем ему ответ. Поставьте ручку на красную точку. Будьте очень внимательны. Графический диктант
Воспитатель: что у Вас получилось?
Дети: птица
Воспитатель: У кого получилась птица ,нарисуйте себе внизу солнышко, у кого не получилось облачко. ( Дети оценивают себя)
Воспитатель: и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: возьмите лист и монеты. В верхний правый угол положите монету достоинством 5 рублей, в нижний правый угол монету 10 рублей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И с этим задание Вы справились. мы с вами заработали 200 рублей. давайте пойдём к птицелову и выкупим птиц.
Дети идут в магазин и покупают птиц.
Воспитатель: А птиц я думаю мы отпустим на волю?
Дети:Да.
Оцените себя сами. Если сегодня вы не ошибались, были активны, то возьмите монету 10 рублей. А если что – то не получалось, вызвало у вас затруднения ,возьмите монету 5 рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)
Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект образовательного мероприятия "Поможем птицам в зимнюю стужу" для детей 2 младшей группы
Данный конспект занятия поможет дать детям представление о видах питания зимующих птиц, воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях....

Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"
С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....

конспект ООД (ФЭМП) "Поможем Незнайке укрепить здоровье"
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа) Цель: Создать условия для усвоения детьми математических пр...

Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
Закрепление математических знаний и умений....





