Конспект по ФЭМП "Поможем Машеньке" для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Машеньке" для младшей группы. Формирование умения различать части суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_pomozhem_mashenke.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

 «Поможем Машеньке»

(  для младшей группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Поможем Машеньке»

Цель: формирование математических представлений.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: формировать умение различать и называть контрастные части суток; упражнять в сравнение 2ух равных групп предметов способом наложения; упражнять в сравнении нескольких предметов по величине (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: столько – сколько, поровну; большой, маленький (РР);

Развивающие: развивать интерес к РНС (ХЭР); развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, чувство ритма (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга (СКР).

Используемый материал: кукла Машенька; плоскостное изображение: 3 медведя, 3 кровати, 3 стула, 3 тарелки и чашки; изображение частей суток: день, ночь; картинки с изображение действий в разные части суток.

Предварительная работа: И/У «Когда это бывает?», «Режим дня», «Подбери картинки», чтение РНС «Три медведя» и рассматривание иллюстраций,

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог обращает внимание на плач за дверью. Выглядывает за дверь и вносит куклу Машеньку. Предлагает спросить у Машеньки, что с ней случилось и почему она плачет?

Машенька: я живу у трех медведей и помогаю им по дому, но вот что-то я совсем запуталась, когда им завтрак накрывать, а когда кровать расправлять.

Педагог предлагает Машеньке помочь и всем вместе вспомнить режим дня и части суток, для этого отправиться в сказку.

Просит детей закрыть глаза и произносит слова:

Все три раз обернитесь,

Дружно в сказке очутитесь!

Основная часть:

Педагог выкладывает на стол изображение трех медведей и задает вопросы: давайте вспомним, как зовут трех медведей из сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Кто из медведей самый большой? Кто самый маленький?

Педагог предлагает выглянуть в окно и определить какая сейчас часть суток. При необходимости подсказывает, задавая наводящие вопросы. Спрашивает: как мы определили, что сейчас утро?

Игровое упражнение «Накроем стол»

Педагог выкладывает изображение стола и предлагает накрыть вместе с Машенькой для медведей завтрак. Раздает детям по одному изображению предмета: три стула, три тарелки, три чашки, разные по размеру.

Педагог задает вопросы, исправляют ошибки вместе с детьми, если они есть: одинаковые ли стулья (тарелки, чашки)? Чем они отличаются? На какой стул усадили Михайло Ивановича? Какую тарелку и чашку ему поставили? Почему? На какой стул усадили Мишутку? А какую тарелку и чашку ему поставили? Почему? Всем ли хватило тарелок и чашек?

Физминутка: «Части суток»

Утром солнышко встает,      руки вверх и в стороны

Деток завтракать зовет,        махи ладонями к себе

Днем ребята занимаются,    имитация письма на ладошке

И обедать собираются,         ладонью гладят живот

Вечером играют, ужин ожидают,     хлопки и ходьба на месте

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.   присесть, сложить ладошки под щекой

Игровое упражнение «Уложим медведей спать»

Педагог спрашивает, когда все укладываются спать? Теперь предлагает помочь Машеньке уложить медведей в кровати. Раздает еще не задействованным детям изображение трех кроватей разных по размеру. Спрашивает: одинаковые ли кровати? В какую кровать уложили Михайло Ивановича? Почему? В какую кровать уложили Мишутку? Почему? В какую кровать уложили Настасью Петровну? Почему?

Д/И «Когда это бывает?»

Педагог загадывает детям загадки про части суток, выкладывая на столы их изображения:

Петушок в саду поет, солнце красное встает,

Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (утро)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети.

Все играют и поют, очень весело  живут! (день)

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли из садика, ужинать пора. (вечер)

В небе звездочки горят, малыши устали.

Мамы детям говорят, чтоб они поспали. (ночь)

Далее педагог раздает детям по одной карточке с изображением действий в различные части суток. Детям предлагается определить, к какой части суток относится это действие и положить на соответствующий стол.

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у детей: почему Машенька к нам пришла? Сложно ли вам было? Понравилось ли вам? Машенька благодарит детей за помощь. Педагог хвалит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...