Методическая разработка:" Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения". «Путешествие Незнайки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение, поэтому на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В связи с этим обучение детей Правилам Дорожного Движения является актуальным и этому вопросу необходимо уделять особое внимание. Известно, что обучение детей ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность дорожного движения46.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс

«Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения

На дорогах»

Методическая разработка

Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения

Наименование методической разработки (конспект, сценарий и т.п.) и тема

«Путешествие Незнайки»

«Классный наставник безопасности дорожного движения»

Номинация

Структура методической разработки

#1055;ояснительная записка.

Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность).

Целевая аудитория.

Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника

#1062;ель, задачи и планируемые результаты мероприятия.

Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД.

#1054;сновная часть:

Описание хода проведения мероприятия.

Методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия.

#1057;писок использованной литературы

#1055;ояснительная записка

Актуальность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение, поэтому на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. В связи с этим обучение детей Правилам Дорожного Движения является актуальным и этому вопросу необходимо уделять особое внимание. Известно, что обучение детей ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Целевая аудитория

Основной целевой аудиторией методической разработки являются дети дошкольного возраста.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника

Обучение детей правилам дорожного движения – жизненная необходимость, поэтому в любом дошкольном учреждении регулярно проходят различные мероприятия ПДД. Воспитатель старается до детей донести свод правил безопасности, который пригодиться им впоследствии. Поэтому мы воспитатели, стараемся часто проводить мероприятия на заданную тематику. Велика роль детских садов в формировании умении читать сигналы светофора и регулировщика, запоминать значение дорожных знаков, законов улиц и дорог. Знание правил ПДД становятся нормой для детей, а их соблюдение – законом.

#1062;ель, задачи и планируемые результаты мероприятия

Цель: Основной целью проведения данного мероприятия стало знакомство и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- научить различать сигналы светофора, дать понятие о дороге и участниках движения, понимать и различать сигналы светофора.

Развивающие:

- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения мероприятия – Музыкально – спортивное развлечение. Игра – это ведущая деятельность дошкольника. Через игру ребенок знакомится с социальными нормами, развиваются его умения и навыки. В игре у малыша растет интерес и мотивация к занятиям. Дети в форме игры отдыхают и вместе с тем обучаются ПДД. Дети с удовольствием играют, особенно им нравится играть с предметами (светофор, знаки дорожного движения) для их возраста характерна яркость и непосредственность восприятия образов.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Методы и приемы.

Игровой, наглядный, практический, информационный, кейс-технология.

Предварительная работа.

  • Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.
  • Изучение дорожных знаков.
  • Беседы о безопасном поведении на улице, на дороге.
  • Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».
  • Дидактические игры и упражнения.
  • Отгадывание загадок, о светофоре и дорожных знаках.
  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением разных дорожных ситуаций.
  • Обучающие мультфильмы, ролики с ПДД

Игровая технология доказала свою эффективность. Дети легко вовлекаются в соревнования, игры.

Применение информативных технологий позволяет сделать занятие неповторимым, наглядным. При помощи проектора и компьютера ребята смотрят обучающие мультфильмы, ролики с ПДД. Новые знания закрепляются благодаря воздействию на несколько чувств восприятия.

Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно. В практике детских садов широко применяют кейс-иллюстрации, кейс-фото. Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. На занятиях мы рассматриваем иллюстрации, дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. Мы делаем вывод, как следует вести себя на дороге, чего не следует делать в опасных ситуациях. Правила правильного поведения проговариваются по несколько раз.

В своей работе я использую следующие приемы: метод сравнения,

метод повторения,метод моделирования ситуаций,метод моделирования ситуаций.

Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Например, сравниваем светофор и знаки запрещающие. Находим сходство и различия.

Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения, применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Например, ответь на вопрос: «Как следует вести себя вблизи проезжей части во время гололеда».

Метод повторения в образовательной деятельности выступает как ведущий метод или методический прием. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

Воспитывая дошкольников, педагог должен также применять такие методы, как: внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя, на улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, образовательной деятельности, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности, который обязательно должен применяться в работе с дошкольниками. Дети должны сами увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию.

В целом план проведения образовательной деятельности с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

#1057;амый важный ресурс – участники и организаторы;воспитанники.

#1042;ремя – один из главных ресурсов при планировании мероприятия.

#1057;ледующий ресурс – материально-техническое обеспечение. В него входит: актовый зал детского сада,компьютер, проектор, фото-видео-аудио аппаратура, специальный инвентарь,стулья в актовом зале, машины игрушечные, дорожные знаки.

#1054;формление зала (декор): выставочные стенды, рисунки и плакаты на тему «Правила дорожного движения».

5. Музыкальное сопровождение: детские песни

6. Важный инструмент для мероприятия – это информационное сопровождение. Приглашение родителей на мероприятие.

С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях. В группе много настольных игр, макет проезжей части.

Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей проводятся конкурсы, соревнования, развлечение, беседы:

  • Беседа «О правилах дорожного движения», «Где можно играть?»
  • Беседа – игра «Петрушка едет в автобусе».
  • Досуг «Красный, желтый, зеленый»
  • Просмотр презентации «Как нам транспорт помогает?»
  • Беседа по плакатам: «Осторожно: зимняя дорога»
  • Игра - сказка «Азбука пешехода»
  • Целевая прогулка: «Пешеходный переход»
  • Развлечение «Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»

Анализ результатов целенаправленных наблюдений показывает, что у дошкольников сформировано понимание значимости соблюдения правил дорожного движения. В результате осознанного использования знаний, умений, навыков у детей возникает ощущение социальной безопасности и эмоционального комфорта, формируются ценности здорового образа жизни.

В процессе взаимодействия ребёнка с окружающей средой происходит становление и развитие личности, обеспечивается воспитание культурного, дисциплинированного участника дорожного движения. А главное отсутствие дорожно – транспортного травматизма среди детей.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего БДД

Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры.

Результативность работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Показателями эффективности нашей работы являются:

- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);

- умение ориентироваться в дорожных ситуациях.

Каждому педагогу, которому доверено воспитание наших детей необходимо овладеть современным научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится.

2. Основная часть

Описание хода проведения мероприятия

Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – Город правил дорожного движения! Рассаживайтесьпоудобнее в автобусе.

Дети садятся в импровизированный автобус из стульев, едут под музыку «Мы едем, едем, едем....»

Вот мы и приехали! Но что здесь произошло?! Что случилось?

(В зале, на полу разбросаны белые полосы от пешеходного перехода, дорожных знаков нет.В светофоре перепутаны цвета).

В зал вбегает Незнайка с рулем.

Незнайка: Всем приветик! Узнали кто я?

Дети: Да. Незнайка.

Незнайка: Как хорошо, что вы приехали, сейчас вас прокачу с ветерком!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Скажи, что тут произошло, что случилось со знаками?

Незнайка: Да не знаю, я тут с друзьями поиграл немножко…

Ведущий: Нет, я ребятам не разрешу ехать по городу на машине, это очень опасно. Сначала надо порядок навести! Мы с ребятами тебе поможем и научим соблюдать Правила Дорожного Движения.

Незнайка: Ну, хорошо, давайте все уберем. (Подходит к светофору, у которого перепутаны все цвета.) Здесь пугало какое-то трехглазое, надо его выбросить?

Ведущий: Ты что, это же светофор!

Незнайка: Да зачем он нужен!

Ведущий: Перейти через дорогу!

Ой, смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны.Давайте расставим их правильно!

Игра – соревнование «Собери светофор».

По команде первый игрок берет шарик красный, бежит к светофору и вставляет шарик в нужную ячейку светофора и возвращается в свою команду. Бежит следующий участник берет шарик желтый, бежит к светофору и вставляет шарик в нужную ячейку светофора и возвращается в свою команду. Бежит следующий участник берет шарик зеленый, бежит к светофору и вставляет шарик в нужную ячейку светофора и возвращается в свою команду.

Ведущий: Видишь Незнайка, наши дети хорошо знают светофор.Незнайка, а ты знаешь, на какой свет надо переходить улицу?

Незнайка: Да какая разница!!

Ведущий: Ты что, не знаешь, что только на зеленый свет можно дорогу ! Дети сейчас тебе все объяснят. Кто расскажет значение светофора и его цвета?(Дети по очереди отвечают, по необходимости дополняют друг друга.)

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь, чтобы Незнайка точно все запомнил, давайте поиграем.

Игра – физкультминутка «Светофор»

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Незнайка: Теперь я понял! Красный свет – хода нет! Желтый свет – будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел… (убегая, задевает машинку на дороге и падает) .

Ведущий: Ну, чему ты учишь детей, чуть под машину не попал.

Незнайка : Это водитель виноват. Почему сразу не остановил машину?

Ведущий: Нет, Незнайка, здесь ты виноват. Сейчас мы поиграем в одну игру, и ты сам убедишься, что машину сразу не остановить.

Игра «Стоп, машина».

По команде «1, 2, 3 – беги! » быстро побежать, по сигналу – быстро остановиться, не делая лишних шагов (в игре участвует и Незнайка) .

Ведущий: Вот, видите, опасно выбегать на проезжую часть, ведь машину сразу не остановишь, поэтому всегда нужно соблюдать правила дорожного движения и выполнять указания светофора.

Незнайка: Ребята, вы знаете, когда я получу водительское удостоверение, буду внимательным водителем, потому что я уже учусь водить машину. Давайте я вас тоже научу:

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Ведущий: А сейчас мы можем и поиграть. Посмотрим, кто как управляет автомобилем.

Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж»

Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются.

Незнайка : Вот еще полоски какие-то валяются. В мусор…

Ведущий: Это же пешеходный переход? Весь разобран, его перепутал ты, Незнайка. Давайте его правильно положим.

Игра – соревнование «Кто быстрее выложит пешеходный переход?»

У одного участника - полоска белого цвета, а у другого - черного, по сигналу первый бежит до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Дети раскладывают пешеходный переход.

Ведущий: Незнайка, как надо переходить дорогу?

Незнайка: Знаю, знаю, как хочу и где хочу!

Ведущий: Ребята, правильно ответил Незнайка.

Дети: Нет!

Ведущий: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

Ведущий: А скажи. Незнайка, как надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: Бегом

Ведущий: Да, я вижу, ты совсем не знаешь Правил дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах перехода на другую сторону улицы.

- Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу.

- Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, следует воспользоваться им.

- Надо идти спокойно. Не бежать, но и не останавливаться.

- Детям надо переходить дорогу со взрослыми за руку .

Незнайка: Да понял я все. Пойдемте

Дети под музыку идут по пешеходному переходу друг за другом. Дети садятся на скамейку.

Ведущий: Можно ли играть на проезжей части и рядом с ней?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Ведущий: А вы ребята, как думаете?

Дети: Возле дороги нельзя, а тем более на дороге играть нельзя!
Воспитатель:
Поиграем с мячом. Я бросаю одному из вас мяч и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Игра с мячом: «Можно и нельзя».

Играть на мостовой…

Переходить улицу при зеленом свете светофора…

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Переходить улицу по надземному переходу…

Переходить улицу при красном свете светофора…

Помогать старикам и малышам переходить улицу…

Переходить улицу при желтом свете светофора…

Цепляться за проезжающие автобусы и машины…

Уступать место в транспорте…

Играть на проезжей части…

Соблюдать правила дорожного движения…

Незнайка: Ну а теперь – то можно мне прокатить детей на машине?

Ведущий: Нет. Посмотри, на улицах нет ни одного дорожного знака, так можно и в аварию попасть. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

Незнайка: Да что это за знаки такие?

Ведущий: Послушай загадку.

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход» Почта банк.

Ведущий: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Ведущий: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Ведущий:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике – два братца,
Все куда – то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете,
Это просто рядом ... («Дети»)
Ведущий: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Ведущий:
Если ты собрался с другом,
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Ведущий: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Ведущий: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения. И можешь прокатить детей в автобусе.

Игра – соревнование «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель» (Незнайка) , он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» (Незнайка) перевозит пассажиров с одной остановки на другую.

Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете. Теперь я буду учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать! И начну прямо сейчас!

Сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду. До свидания! (уходит)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Дети: Да.

Ведущий: Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!

Ребята, и нам тоже пора возвращаться в группу.

Под муз. «Мы едем, едем, едем… » дети возвращаются в группу

Методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения .

  • В присутствии детей строго соблюдайте правила дорожного

движения!

  • Не спешите при переходе улицы.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Переходите улицу по пешеходному переходу.
  • Учите ребенка пропускать транспорт на дороге.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за кустов.
  • Следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской площадке.
  • Никогда не переходите проезжую часть из-за стоящего транспорта, его нельзя обходить ни спереди ни сзади.

Помните!

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным ,если самые близкие люди ,которые пользуются у дошкольников авторитетом не соблюдают правила дорожного движения .Нарушение правил поведения приводит к тому ,что дети ,подражая им ,вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.

#1057;писок использованной литературы

1. Авдеева Н. Н. «Безопасность»: учебное пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /

«Издательство АСТ-ЛТД», 2003;

2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение» / - М. Просвещение,

2001;

3. Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. «Азбука безопасности на дороге»,

/Образовательная программа по формированию навыков безопасного

поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях/ – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО» 2011г.;

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей

младшего дошкольного возраста». М.: Просвещение, 2003.;

5. Зимонина В.Н. «Дети и дорога» /методический комплект для

воспитателей детских садов/ - М., 1999;

6. Добрушин А. Д. «Как беречь детей», Таллин, издательство Валгус,

2001;

7. Дорохов А. А. «Зеленый, желтый, красный», Москва: Детская

литература, 2002.;

8. Душнов, А. С. «Моя улица» - М.: ДОСААФ, 2002;

9. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика

по ознакомлению детей с ПДД» /перспективное планирование, конспекты

занятий/ – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013;

10. Кирилова О. С., Б. П. Гучков «Красный - стой, зеленый - можно. Желтый

светит – осторожно», /для воспитателей ДОУ/ - Волгоград: Семь ветров,

2005.;

11. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольника правилам движения» - М.:

Просвещение, 2007;

12. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Правила дорожного

движения: обучение дошкольников» – Волгоград: учитель, 2011.;

13. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Дорожное путешествие"

Цели данного развлечения:- уточнить знание детей о правилах дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора;- учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителе...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения«Веселое путешествие» в средней группеЦель: Создать бодрое настроение, развивать двигательную активность, смекалку, находчивость. Воспи...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...