Проектная деятельность - эффективное средство поддержки детской инициативы
презентация к уроку (старшая группа)

Сунеева Ирина Владимировна

Проблемная педагогическая ситуация  побуждает детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_kak_sredstvo_razvitiya_initsiativy.pptx297.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Рукавичка» Проектная деятельность -эффективная форма поддержки детской инициативы Заведующий Сунеева И.В.

Слайд 2

Основной тезис современного метода проектов: “ Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю. Я знаю, где и как я могу эти знания применить ” Проект – это специально организованный взрослым и с самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и обязательно завершающийся созданием продукта. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Слайд 4

Этапы проектной деятельности ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Определение и формирование проблемы, цели (продукта) проекта II . РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА. (проектировочный ) К кому обратиться за помощью (педагогу, родителям) В каких источниках можно найти информацию Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) С какими предметами научиться работать для достижения цели III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА- практическая часть IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Публичное представление продукта

Слайд 5

Н иже приведены методы и приемы, для успешной реализации проектной деятельности: - «Ситуация месяца» направлена на освоение социальных ролей: я – как личность, член коллектива, член семьи, житель города, часть природы, гражданин, житель Земли, частица мироздания, мальчик или девочка. - «Завязка сюжета» через интригу – «почту от сказочных героев». Это побуждает детей проявлять инициативу, делать предположения «для чего это…», задавать вопросы взрослым, обсуждать со сверстниками. Это может быть письмо от сказочного героя, посылка, видеописьмо, и т.д. - «Клубный час», который направлен на формирование самостоятельности, ответственности, инициативы умение планировать свои действия, оценивать результаты деятельности. Это может быть сюжетно – ролевая игра, опыты и экспериментирование, любая свободная самостоятельная деятельность детей. - « Тематический» клубный час – разные виды деятельности объединенные одной темой: это используется в процессе реализации проекта: одни дети рисуют декорации или схемы, другие заняты изготовлением персонажей или мастерят атрибуты, совместно с воспитателем создают дидактические игры, разучивают сказку, танец и т.д.

Слайд 6

Побуждение к проявлению инициативы в клубном часе – письмо от сказочного героя

Слайд 7

- Проблемная педагогическая ситуация побуждает детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Включение персонажа Ситуация без присутствия взрослых, с включением предметов Проблемная педагогическая ситуация «Бабушка ищет внука » Почтальон потерял посылку В цветочном магазине закончились цветы Незнайка потерял подарок «Разбросанные игрушки » Появление в группе нового предмета, игрушки Наэлектризованный предмет, побуждающий к проведению опытов «Грустный цветок» – в уголке природы

Слайд 8

- « Социальная акция» направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по формированию гражданской позиции у детей и является средством включения родителей в жизнь детского сада. «Коробка храбрости» – сбор подарков для детей, лежащих на лечении в детской больнице « Новогодний подарок » - изготовление подарков для пожилых людей «Соберем макулатуру» «Вторая жизнь старых игрушек»

Слайд 9

- Праздники – кульминация ситуации месяца направлены на демонстрацию своих знаний, умений - « Круг рефлексии» направлен на формирование у детей собственной позиции относительно разных жизненных ситуаций, умение выражать свои мысли и переживания. - Взаимодействие с родителями осуществляется через организацию совместной деятельности детей и взрослых, через установление партнерских отношений: « Клубный час » Спортивные развлечения Походы Экскурсии Соревнования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. «Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности».

Доклад. «Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности»....

«Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»

Освещение практического опыта  работы по теме: «Говорящая среда» как эффективное средство поддержки детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности детей»...

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности

   Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые помогали бы воспитывать инициативного, ответс...

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности

Проектный метод как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестан...

Опыт работы по теме «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»

https://rutube.ru/video/a956b4d3f02307fddef700228f01f464/?r=wdСовременному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компет...

Опыт работы по теме " Говорящая среда в физкультурном зале детского сада как эффективное средство поддержки детской инициативы"

Учитывая современные тенденции дошкольного образования, одним из главных направлений своей работы я определила – создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности обучающихся старшег...