Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группе на тему «Сельскохозяйственные профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Маркова 2017

Цель: познакомить детей с профессией фермер, доярка.

Систематизировать знания детей о  фермере,  доярке профессиях..

Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные: 

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о труде в деревне;

Развивающие: 

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познавательный интерес

Воспитательные: 

воспитывать любовь к природе, воспитывать уважение к людям труда, воспитывать интерес к рабочим профессиям, воспитывать интерес к коллективной работе. 

Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.h_prof-i.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группе

на тему «Сельскохозяйственные профессии»

Цель: познакомить детей с профессией фермер, доярка.

Систематизировать знания детей о фермере, доярке профессиях..

Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные:

закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

расширять знания о труде в деревне;

Развивающие:

формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

развивать речь, обогащать словарь детей

продолжать развивать память, внимание, мышление

развивать познавательный интерес

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, воспитывать уважение к людям труда, воспитывать интерес к рабочим профессиям, воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.

Ход ООД.

Стук в дверь (входит Незнайка)

-Здравствуйте , я Незнайка!

– Здравствуй, Незнайка.

-Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.

-Что ж ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто работает на ферме?

-Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.

-А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.

Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».

Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.

Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Послушайте загадку .

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша… .(корова)

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?

Дети: – О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: – Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: – Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: – Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

– У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

– Животные тоже любят заботу и ласку.

– Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

– В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

– Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло …)

– А можно ли чем – то заменить корову?

– Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

– Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

На животноводческой ферме ребята работают ветеринары. Давайте расскажем Незнайке, кто такой ветеринар.

-Ветеринар — доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Такого врача называют:
«Добрый доктор Айболит».
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.

Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.

-Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.

Подведение итогов занятия.

– Люди каких профессий работают на ферме?
– Что нового вы узнали сегодня на занятии?
– Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
– Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

Презентация конспекту НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы по теме: « Сельскохозяйственные профессии»

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Все профессии важны»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Все профессии важны»...