Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группе на тему «Сельскохозяйственные профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с профессией фермер, доярка.
Систематизировать знания детей о фермере, доярке профессиях..
Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные:
закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий
расширять знания о труде в деревне;
Развивающие:
формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
развивать речь, обогащать словарь детей
продолжать развивать память, внимание, мышление
развивать познавательный интерес
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, воспитывать уважение к людям труда, воспитывать интерес к рабочим профессиям, воспитывать интерес к коллективной работе.
Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.
Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группе
на тему «Сельскохозяйственные профессии»
Цель: познакомить детей с профессией фермер, доярка.
Систематизировать знания детей о фермере, доярке профессиях..
Задачи: Расширять представления о труде взрослых его необходимости и общественной значимости.
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные:
закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий
расширять знания о труде в деревне;
Развивающие:
формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
развивать речь, обогащать словарь детей
продолжать развивать память, внимание, мышление
развивать познавательный интерес
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, воспитывать уважение к людям труда, воспитывать интерес к рабочим профессиям, воспитывать интерес к коллективной работе.
Оборудование и материалы: Записи «Звуки деревни», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки.
Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях.
Ход ООД.
Стук в дверь (входит Незнайка)
-Здравствуйте , я Незнайка!
– Здравствуй, Незнайка.
-Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.
-Что ж ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто работает на ферме?
-Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.
-А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением домашних животных). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.
Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.
Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.
Послушайте загадку .
Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею.
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша… .(корова)
Какие продукты из коровьего молока вы знаете?
Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…
Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?
Дети: – О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.
Воспитатель: – Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?
Дети: – Животные живут на животноводческой ферме.
Воспитатель: – Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.
А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).
– У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?
– Животные тоже любят заботу и ласку.
– Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).
– В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
– Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло …)
– А можно ли чем – то заменить корову?
– Есть ли машина, которая производит молоко ? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.
– Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
Физкультминутка: «Корова».
«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Забодаю Катю с Вовой. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)
На животноводческой ферме ребята работают ветеринары. Давайте расскажем Незнайке, кто такой ветеринар.
-Ветеринар — доктор особенный,
Он лечит всех зверей,
Всегда он в уважении
Среди честных людей.
Такого врача называют:
«Добрый доктор Айболит».
Поможет всем животным,
Излечит, исцелит.
Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.
-Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.
Подведение итогов занятия.
– Люди каких профессий работают на ферме?
– Что нового вы узнали сегодня на занятии?
– Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
– Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие по временам года»
конспект итогового интегрированного занятия /речевое развитие+рисование/...

Презентация конспекту НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы по теме: « Сельскохозяйственные профессии»
В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир профессий»...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Все профессии важны»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы «Все профессии важны»...
