КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Последний год в детском саду»
консультация (подготовительная группа)
«Последний год в детском саду»
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнут двери школа, и начнутся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. В настоящее время уже заверен переход начальной школы на четырёхлетнее обучение. Это позволяет в большой степени обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребёнка, а также учитывать возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого ученика.
Сейчас ребята пришли в подготовительную к школе группу после летнего отдыха загоревшие, выросли, повзрослели.
Наша группа «Сказка» настроилась на получение новых знаний, умений, навыков, ознакомление с новыми художественными, музыкальными, произведениями. Год будет серьезным, интересным, наполненным разными викторинами, соревнованиями, экологическими акциями, творческими конкурсами, развлечениями и праздниками.
В подготовительной группе изменились режим дня и расписание организованной образовательной деятельности. В режиме дня больше времени отведено совместным игровым занятиям для развития умственных, речевых, математических, мыслительных, физических и укрепления психических процессов у ребят. В расписании организованной образовательной деятельности появились новые и увеличилось количество тех занятий, которые были в старшей группе. Время организованной образовательной деятельности увеличилось от 25 до 30 минут, отведенных на одно занятие.
Ребята будут заниматься математикой два раза в неделю; познакомятся с образованием и составом чисел в пределах 20, научаться свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов к цифре. Усвоят состав чисел: 2,3,4,5,6,7,9, 10. Научатся читать простейшие математические записи; научатся составлять, записывать и решать задачи, используя математические знаки: плюс, минус, равно, не равно, больше меньше; объединять геометрические фигуры в разные группы: плоскостные и объемные. Ребята должны научиться находить свои ошибки и ошибки товарищей; самостоятельно давать оценку своей работе и работе своих товарищей; определять время по часам; закрепят умения измерять предметы и по результатам измерения, определять какой, из них меньше, какой больше, а так же записывать свои результаты в тетради. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх- низ и т.д.). Закрепится умение владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
В разделе образовательной области познавательного развития ребята будут развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию; формировать познавательность, становление сознания, развивать воображение и творческую активность, и другие задачи, которые тесно переплелись с познанием окружающего мира, со свойствами и отношениями объектов окружающего мира, материалах, пространстве, времени, движении, покое, причинах и следствиях о малой родине и Отечестве, и многие другие.
Конструктивно – модельная деятельность поможет приобщить детей к конструированию поможет развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомит с различными видами конструкторов. Ребята разовьют умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, научаться договариваться кто, какую часть работы будет выполнять.
По речевому развитию дети закрепят представления о предложении (без грамматического определения); научаться составлять предложение, членить простые предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; закрепят умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на –ша, ма — ша, ма – ли –на, бе – рё –за) на части; а так же закреплять умения составлять слова из слогов (устно); выделять последовательность звуков в простых словах).
Воспитательно-образовательная работа будет по — прежнему проходить по, заранее спланированным неделям, что поможет ребятам лучше освоить новые и закрепить, ранее полученные знания, умения и навыки.
Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".
Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Последний год в детском саду»
Напутствия для родителей будущих первоклашек!...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации
1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...
