Методическая разработка для ранней группы детского сада (возраст детей 1,6–2 года)
методическая разработка (младшая группа)

Бортко Елена Александровна

Цель методической разработки

Создание условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста посредством организации развивающей среды и педагогически обоснованных методов взаимодействия воспитателя с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для ранней группы детского сада (возраст детей 1,6–2 года)

Цель методической разработки

Создание условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста посредством организации развивающей среды и педагогически обоснованных методов взаимодействия воспитателя с детьми.

Основные направления работы

Физическое развитие

Организация двигательной активности: ежедневные прогулки, подвижные игры («Догонялки», «Прятки»), упражнения с мячом, каталки и ходунки.

Развитие крупной моторики: лазание по лесенкам, ползание по мягким модулям, перешагивание препятствий.

Мелкая моторика: пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки»), лепка пластилином, рисование пальцами красками.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование эмоционального контакта с взрослыми и сверстниками.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом в играх и бытовых ситуациях.

Совместные занятия и чтение сказок с элементами драматизации.

Примеры занятий:

Игры-драматизации простых сюжетов («Курочка Ряба», «Колобок»).

Эмоциональные беседы-вопросы («Кто грустит? Кто радуется?»).

Речевое развитие

Активизация речи через общение, повторение звуков, слогов, коротких стихов и потешек.

Ежедневное чтение книг с яркими иллюстрациями.

Использование игровых приемов для стимулирования звукоподражания животным и предметам.

Рекомендуемые произведения: народные сказки, короткие стихотворения Агнии Барто, песенки-потешки.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром через наблюдения на прогулках, рассматривание картинок и игрушек.

Сенсорное восприятие предметов разной формы, цвета, фактуры.

Простейшие дидактические игры («Что звучит?», «Где спрятался мячик?»).

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное сопровождение повседневной деятельности (песенки, танцы).

Лепка, рисование, аппликация простыми материалами (цветная бумага, крупа, тесто).

Рассматривание ярких книжек-картинок, знакомство с произведениями народного творчества.

Организация пространства группы

Наличие зоны отдыха с мягкими ковриками и игрушками.

Уголок сенсорного восприятия (различные предметы для тактильного изучения).

Центр творчества с доступными материалами для рисования и лепки.

Библиотечный уголок с детскими книгами и альбомами.

Заключение

Данная методическая разработка направлена на создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей гармоничное физическое, психоэмоциональное и интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста. Педагогический процесс строится на принципах индивидуального подхода, игровой мотивации и активного участия взрослого в развитии каждого малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Методическая разработка для старших групп детского сада "День Земли"

Земля, наш великий дом, который нужно беречь!...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".

Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...

Методическая разработка по ФЭМП в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:1. Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.2. Закреплять представление о:• геометрической фигуре: круг;• размере двух предметов: ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Методическая разработка «Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР по Н.В. Нищевой»

Методическая разработка«Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе...