Методическая разработка для ранней группы детского сада (возраст детей 1,6–2 года)
методическая разработка (младшая группа)
Цель методической разработки
Создание условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста посредством организации развивающей среды и педагогически обоснованных методов взаимодействия воспитателя с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для ранней группы детского сада (возраст детей 1,6–2 года)
Цель методической разработки
Создание условий для всестороннего развития ребенка раннего возраста посредством организации развивающей среды и педагогически обоснованных методов взаимодействия воспитателя с детьми.
Основные направления работы
Физическое развитие
Организация двигательной активности: ежедневные прогулки, подвижные игры («Догонялки», «Прятки»), упражнения с мячом, каталки и ходунки.
Развитие крупной моторики: лазание по лесенкам, ползание по мягким модулям, перешагивание препятствий.
Мелкая моторика: пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки»), лепка пластилином, рисование пальцами красками.
Социально-коммуникативное развитие
Формирование эмоционального контакта с взрослыми и сверстниками.
Развитие умения взаимодействовать друг с другом в играх и бытовых ситуациях.
Совместные занятия и чтение сказок с элементами драматизации.
Примеры занятий:
Игры-драматизации простых сюжетов («Курочка Ряба», «Колобок»).
Эмоциональные беседы-вопросы («Кто грустит? Кто радуется?»).
Речевое развитие
Активизация речи через общение, повторение звуков, слогов, коротких стихов и потешек.
Ежедневное чтение книг с яркими иллюстрациями.
Использование игровых приемов для стимулирования звукоподражания животным и предметам.
Рекомендуемые произведения: народные сказки, короткие стихотворения Агнии Барто, песенки-потешки.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром через наблюдения на прогулках, рассматривание картинок и игрушек.
Сенсорное восприятие предметов разной формы, цвета, фактуры.
Простейшие дидактические игры («Что звучит?», «Где спрятался мячик?»).
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное сопровождение повседневной деятельности (песенки, танцы).
Лепка, рисование, аппликация простыми материалами (цветная бумага, крупа, тесто).
Рассматривание ярких книжек-картинок, знакомство с произведениями народного творчества.
Организация пространства группы
Наличие зоны отдыха с мягкими ковриками и игрушками.
Уголок сенсорного восприятия (различные предметы для тактильного изучения).
Центр творчества с доступными материалами для рисования и лепки.
Библиотечный уголок с детскими книгами и альбомами.
Заключение
Данная методическая разработка направлена на создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей гармоничное физическое, психоэмоциональное и интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста. Педагогический процесс строится на принципах индивидуального подхода, игровой мотивации и активного участия взрослого в развитии каждого малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада
Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...

Методическая разработка для старших групп детского сада "День Земли"
Земля, наш великий дом, который нужно беречь!...

Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...

Методическая разработка по ФЭМП в детском саду для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:1. Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.2. Закреплять представление о:• геометрической фигуре: круг;• размере двух предметов: ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Методическая разработка «Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР по Н.В. Нищевой»
Методическая разработка«Примерное планирование занятий по подготовке руки к письму для детей старшей группы по программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе...
