Консультация для воспитателей "Оптимизация форм взаимодействия с семьей"
консультация

Горлова Галина Александровна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.ppt317 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оптимизация форм взаимодействия с семьей» консультация для воспитателей.

Слайд 2

Формы взаимодействия детского сада с родителями Э то способы организации их совместной деятельности и общения. Цель всех видов, форм взаимодействия ДОУ с семьёй: установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать .

Слайд 3

\\\\\\\\\\ Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( действует с 1 сентября 2013г ) Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 4

Конструктивное взаимодействие: Не приказывать(Вы должны, Вам нужно, Вам необходимо) Не угрожать (Если поведение Вашего ребенка не исправиться, то..) Не проповедовать (Вы как мать должны..) Не поучать (Если бы Вы меня послушали..) Не подсказывать решения (На Вашем месте я бы..) Не выносить суждений (Вам необходимо больше времени проводить с ребенком) Не оправдывать и не оправдываться (поведение Вашего сына не так уж и плохо на первый взгляд) Не ставить диагноз (Ваш ребенок слишком нервный) Не выпытывать (вопросы не имеющие отношение к пед. процессу) Не провоцировать конфликты

Слайд 5

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( действует с 1января2014г ) п3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: … .. 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. п 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: … .. 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. п 3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: … ..2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

Слайд 6

Алгоритм проведения первой родительской встречи Организовать 100% явку родителей (СМИ, объявление на сайте ДОО, смс-сообщения, личные встречи) . Выявить трудности родителей в вопросах воспитания и образования детей (предварительный опрос, диалог и др.). Составить перечень выявленных трудностей (фиксация на доске, представление в электронном виде, выделение первоочередных проблем) . Оформить совместный план действий ( определить содержание совместной работы). Представить тематический план группы. Определить участие каждой семьи в непосредственно образовательной деятельности. Установить сроки проведения совместных встреч. Раздать родителям план мероприятий с датой и временем событий. Выбрать формы совместной работы.

Слайд 7

• Повесить в приемной табель или календарь, в котором члены семей воспитанников могли бы отметить удобный для себя день. Подкрепить календарь расчетом: в месяце 21 день (только рабочие дни), нас – 48 (все члены семей, принимающие деятельное участие в жизни ребенка), следовательно, только 1 раз в два месяца нужно найти время и прийти в группу на 30–40 минут. • Принимать родителей в любое удобное для них время: утром, во время занятий, на прогулке, во вторую половину дня и даже в тихий час. • Заранее обсудить с родителями то, чем бы они хотели заняться в группе: поиграть с детьми, почитать им, починить что-либо, научить чему-то. • Спросить, какая помощь им нужна. • Подготовить памятки для родителей о том, что и как можно делать на разных занятиях. • Подбадривать родителей, подходить к ним во время их присутствия в группе, но если все в порядке, не задавать лишних вопросов и не мешать. • Открыто и искренне благодарить, привлекать к обсуждению жизни детей в группе. Ч то делать воспитателю, чтобы родители захотели принимать участие в жизни ребенка в детском саду…

Слайд 8

Информация о детях Записи наблюдений за детьми вести обязательно. Записи наблюдений вывешивать для чтения родителям. Информировать родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Индивидуальные записки о неуспехах ребенка. Бабушкам, дедушкам – информация дается только с разрешения родителей.

Слайд 9

Распоряжения родителей имя ребенка ________________________ дата ____________ - Что следует предпринять сотрудникам детского сада в случае, если в течение дня у ребенка? появились признаки нездоровья…………………………………………….. резко изменилась погода……………………………………………………… ребенок отказывается от дневного сна……………………………………… от еды……………………………………………………………………………… вы задерживаетесь……………………………………………………………... без предупреждения не приводите ребенка в группу после выходных и праздничных дней……………………………………………………………………. куда мы можем позвонить, чтобы найти ВАС?.......................................... Подпись родителей (законного представителя ребенка) дата

Слайд 10

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ДАТА РЕЗУЛЬТАТ ВЫЯВЛЕНИЕ ТРУДНОСТИ У РОДИТЕЛЕЙ ТРУДНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ОПРОСНИК, ДИАЛОГ ПЕДАГОГ 07.09.15 . ПЕРЕЧЕНЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ТРУДНОСТЕЙ ОСВОЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕНИНГ, МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГ, МЕДСЕСТРА 15.10.15. 15.03.16 ТЕХНИКИ, ПРИЕМЫ ЗОЖ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ТРЕНИНГ ЛОГОПЕД 15.11.15 15.04.16 ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗУЧЕНИЕ И СОЗДАНИЙ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ МАСТЕР-КЛАСС ПРОЕКТ РОДИТЕЛИ 15.12.15 15.02.16 НОВАЯ ТРАДИЦИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Использование различных мет...

Консультация "Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ"

В конспекте описывается фрмы работы с родителями....

Консультация для педагогов ДОУ. «Современные формы взаимодействия с семьей»

О сотрудничестве дошкольного учреждения с семей воспитанников, рассматриваются  разные методы и формы работы,...

Консультация для педагогов «Формы взаимодействия ДОО и семьи: традиционные, не традиционные в соответствие с ФГОС ДО»

Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об у...

Консультация для родителей "Познавательный игровой сеанс как форма взаимодействия с семьей".

Основными задачами проведения познавательных игровых сеансов по взаимодействию с семьей являются:• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;&bull...

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьей»

Консультация для педагогов «Современные формы взаимодействия с семьей»...

Консультация для педагогов Тема: «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

laquo;В   дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицирует     себя    с   семьей,    открывая...