Эссе
статья

Алиярова Елена Андреевна

Эссе на муниципальный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года города Ханты-Мансийска" в 2025 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Сказка – помощница»

 «Расскажешь сказку?» Кто из детей, оторвавшись от игры и повседневных дел и обращаясь к взрослому, не спросил об этом! И у кого хватило времени, сил и, прежде всего, способности рассказать сказку ребенку? Я часто задаю вопрос своим воспитанникам «Любите ли вы, когда вам читают сказки? Кто вам дома читает?». И в последнее время все чаще слышу ответ: «Читает Алиса!».

С развитием информационных технологий не кажется ли вам, что мы приобретаем большие возможности в сфере образования, но теряем что-то важное в воспитании нашего будущего поколения и формировании культурного наследия. Я убеждена, что, не читая сказок, не общаясь с книгой, не погружаясь в мир истории, не получится сформировать культурного человека, гражданина страны.

Это печальная реальность должна заставить нас взрослых задуматься и, попытаться как –то изменить такое положение вещей.

В таком случае нужны мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели и учителя, старшие братья и сестры. Они могут рассказывать экспромтом, читать книжку с картинками или сказку, но лучше сказку рассказывать, а старшим детям читать книжку с продолжением. Все это для ребенка – существенный опыт в развитии его душевной жизни. И если ребенок спрашивает: «Расскажешь сказку?», то с самого начала он не имеет в виду определенную историю. Дети стремятся к близкому общению, желают, чтобы на них обратили внимание. Часто при этом ребенок садится на колени взрослого и хочет, чтобы его обняли и он превращается в «сплошное ухо». И только когда он уже начинает слышать и переживать, то просит повторить свою любимую сказку или историю.

В этом контексте народный фольклор, особенно сказки и легенды народов ханты и манси, представляет собой уникальный инструмент, способствующий формированию моральных основ у подрастающего поколения. Народный фольклор – это зеркало жизни, в котором отражаются обычаи, традиции и мировосприятие народа. Сказки народов ханты и манси изобилуют образами природы, животных и людей, каждый из которых играет свою роль в передаче жизненных ценностей.

Главная задача воспитания — помочь ребенку найти свое место в мире. Ему предстоит научиться понимать других людей и быть понятым ими, узнавать самого себя, использовать свои способности и возможности. Чтение сказок очень помогает в этом процессе. Взросление начинается тогда, когда мы можем самостоятельно понимать и разрешать свои проблемы. Целительное действие сказок в том и состоит, что они учат этому.

В нашей стране в последние два-три десятилетия, к сожалению, воспитание подменили образованием. А это совсем не одно и то же. Поэтому сказка остается ведущим способом воспитания человеческих качеств. Играя, слушая сказки, рисуя и проигрывая сюжеты, ребенок готовится к взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...