Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
консультация
Цель:
• знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
Задачи:
• закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
• содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у
дошкольников через дидактические игры».
Выполнила: воспитатель
Губайдуллина А.Ф.
Кармаскалы, 2024г.
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель:
• знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
Задачи:
• закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
• содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Организационный момент
Дошкольный возраст – это прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности.
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем. Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе?
Значительное место в процессе развития мелкой моторики рук занимают так же и дидактические игры.
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством дидактических игр.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
В своей работе я использую не только стандартные дидактические игры, но и игровые пособие и дидактические игры сделаные самой. Игры незаменимы при индивидуальной работе с детьми, а также помогают разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.
Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Мы сейчас с вами доделаем недостающие детали для дидактических игр
Дидактическая игра «Узелок завяжется»
Цель: Обучение навыкам завязывания узлов, отработка скорости завязывания узлов.
Задачи:
Образовательные: формировать умения завязывать узлы.
- Развивающие: Закреплять знания и умения по завязыванию узлов. Развивать выносливость, координацию, ловкость, силу, быстроту.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, взаимовыручку.
Дидактическая игра «Мороженое»
Цель: собрать рожок мороженого по образцу
Задачи:
- развитие памяти;
- развитие внимания, пространственного мышления;
- развитие математических представлений (порядок);
- развитие мелкой моторики рук;
- закрепление названий цветов.
Дидактическая игра «Сортер-развивайка»
Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации
Задачи:
Обучающие:
- способствовать обучению детей младшего возраста дифференциации предметов по форме;
Развивающие:
- способствовать развитию у детей младшего возраста мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности при выполнении заданий.
Надеюсь, что мой опыт работы и знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.
Литература
- Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.
- Лазаренко О. И.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012
- Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
- Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». ...

План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мел...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Здравствуйте Уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ « Детски...

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
Цель самообразования по теме:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников. Задачи самообразования:1. улучшать моторику, координацию движений кистей, ...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру»
Расширение представлений участников мастер-класса об использовании дидактических игр из нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....
