Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».
консультация

Губайдуллина Айсылу Флюровна

Цель:

• знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

Задачи:

• закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

 

• содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didi_igra.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у

дошкольников через дидактические игры».

 

                                                                                                      Выполнила: воспитатель

                                                                                          Губайдуллина А.Ф.

Кармаскалы, 2024г.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие  мелкой  моторики у дошкольников через дидактические игры».

Цель:

•        знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

•        создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов

Задачи:

•        закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников

•        содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Организационный момент

Дошкольный возраст – это прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности.

Проблема  развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена  в Федеральной образовательной  программе  дошкольного  образования.

 Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем.   Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить  полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно  подготовить его к школе?

Значительное место в процессе развития мелкой моторики рук занимают так же и дидактические игры.    

Задачи:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством дидактических игр.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,  творческую активность.

В своей работе я  использую не только  стандартные  дидактические игры, но и  игровые пособие  и дидактические игры сделаные  самой. Игры  незаменимы при индивидуальной работе с детьми, а также помогают разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.

Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Мы сейчас с вами доделаем недостающие детали для дидактических игр

Дидактическая игра «Узелок завяжется»

Цель: Обучение навыкам завязывания узлов, отработка скорости завязывания узлов.

Задачи:

Образовательные: формировать умения завязывать узлы.

  • Развивающие: Закреплять знания и умения по завязыванию узлов. Развивать выносливость, координацию, ловкость, силу, быстроту.
  • Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, взаимовыручку.

Дидактическая игра «Мороженое»

Цель: собрать рожок мороженого по образцу

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие внимания, пространственного мышления;

- развитие математических представлений (порядок);

- развитие мелкой моторики рук;

- закрепление названий цветов.

Дидактическая игра «Сортер-развивайка»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации

Задачи:

Обучающие:
- способствовать обучению детей младшего возраста дифференциации предметов по  форме;

Развивающие:
- способствовать развитию у детей младшего возраста мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения;

Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности при выполнении заданий.

Надеюсь, что мой опыт работы и знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

 

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

Литература


  1. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
  2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук.
  3. Лазаренко О. И.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений, Издание: Айрис-Пресс 2012
  4. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
  5. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». ...

План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мел...

Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Мастер-класс для воспитателей «Развитие  мелкой  моторики у дошкольников через дидактические игры». Здравствуйте  Уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ « Детски...

План по самообразованию воспитателя тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

Цель самообразования по теме:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.   Задачи самообразования:1. улучшать моторику, координацию движений кистей, ...

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактическую игру»

Расширение представлений участников мастер-класса об использовании дидактических игр из нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....