Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "С чего начинается Родина?"
проект (младшая группа)

Губайдуллина Айсылу Флюровна

Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.

Задачи проекта:

1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.

2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

в младшей группе «Светлячок»

Тема: «С чего начинается Родина?»

Сроки проведения: #1075; – г

Составитель: Мулюкова И.В воспитатель, Губайдуллина А.Ф, воспитатель младшей группы «Светлячок»

Место проведения: МАДОУ детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.

Задачи проекта:

#1042;оспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.

#1055;обуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.

#1059;пражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

#1057;облюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Тема №1 «Моя семья»

#1075; – #1075;

Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи на данном этапе:

#1060;ормировать у детей представление о семье.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Работа с детьми:

Разделы работ

ОД

Основное содержание

Познание (окружающий)

«Моя семья»;

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование - «Перчатки и котятки»

Аппликация-«Полосатый коврик»

Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья», Рассказы детей о членах своей семьи.

Беседа «Что значит любить родителей?»

Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи

«Праздники в моей семье»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа)?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Выставка семейных фотоальбомов.

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение : колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»,

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

«Что значит любить родителей?»

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

Художественное творчество

раскраски - цветы; лепка - пирожки.

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»;

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Больница»

Настольные игры

«Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Совместная деятельность с родителями

Консультация для родителей

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?», «Ребенок в семье»

Консультация: «Научимся общаться», «Ошибки семейного воспитания».

Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания герба семьи.

Итоговый продукт проекта по данной теме №2 - выставка совместных родительских/детских работ по теме «Герб нашей семьи».

Тема №2 «Мой любимый детский сад»

#1075; – #1075;

Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Задачи на данном этапе:

  1. Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в
  2. детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
  3. Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
  4. Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым

(сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;

  1. Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.

Работа с детьми:

Разделы работ

ОД

Основное содержание

Познание (окружающий)

1.«Знакомство с группой». «Давай поиграем»

«Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением.

Продолжаем знакомить детей с помещениями группы.

Умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе

Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами.

#1069;кскурсия по детскому саду

#1047;накомство с трудом сотрудников (медсестра, столяр, дворник)

Конструирование- «Мебель для детского сада».

Беседы

Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группеи их значение.

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

Беседа «Детский сад»,« Наша группа».

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы для детей по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанныхдетей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».А. Барто стихи.

Заучивание потешек.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

Коммуникация

Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья».

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад».

Игра «Чудесный мешочек».

Художественное творчество

Аппликация- «Детский сад»

Музыка

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Игра « Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

"Запоминайка", "Волшебные сказки ""Что? Где? Откуда?

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

«Магазин».С/р игра «Детский сад».

Настольные игры

Театрализованная игра:

По сказке «Теремок».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

Наблюдения

За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.

Совместная деятельность с родителями

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад».

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».

Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду»

Тема №3 «Мой город»

#1075; – г

Цель: формировать элементарные представления о своем городе, Родине.

Задачи на данном этапе:

#1055;ополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

#1060;ормировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

#1055;обудить в детях чувство любви к своему городу.

Работа с детьми:

Разделы работ

ОД

Основное содержание

Познание (окружающий)

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Узкая и короткая дорожка к дому»

Конструирование: «Строим дом»

Беседы

Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группеи их значение.

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и

назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

Беседа «Детский сад»,« Наша группа».

Чтение художественной литературы

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»

Коммуникация

Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»Рассматривание фотографий «Наш город»

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом»

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворения М.Борисовой «Наш город»

3. Беседа «В каких местах нашего города ты бывал с родителями?» (парк, зоопарк,

цирк, кинотеатр, музыкальный / кукольный театр)

Художественное творчество

Рисование: «Дома разные бывают», «Флаг России»

Аппликация: «Дом, в котором я живу»

Лепка: «Мой город»

Задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое восприятие.

Музыка

Игровая деятельность

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Гномики и домики»;

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Наблюдения

Наблюдения

За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями.

Совместная деятельность с родителями

#1056;азмещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка дляродителей. Уроки поведения детей на улице»

#1048;ндивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии,

стихотворения о родном городе для группового коллажа.

Итоговый продукт проекта по данной теме №3 изготовление фотоколлажа «Мой город самый лучший на Земле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»

Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»

Проект по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, поселку, стране....