Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "С чего начинается Родина?"
проект (младшая группа)
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.
Задачи проекта:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.
2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
3.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
в младшей группе «Светлячок»
Тема: «С чего начинается Родина?»
Сроки проведения: #1075; – г
Составитель: Мулюкова И.В воспитатель, Губайдуллина А.Ф, воспитатель младшей группы «Светлячок»
Место проведения: МАДОУ детский сад «Пчелка» с.Кармаскалы
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, своему городу.
Задачи проекта:
#1042;оспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, своему городу как основу нравственно-патриотического воспитания.
#1055;обуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
#1059;пражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
#1057;облюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Тема №1 «Моя семья»
#1075; – #1075;
Цель: формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи на данном этапе:
#1060;ормировать у детей представление о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Работа с детьми:
Разделы работ ОД | Основное содержание Познание (окружающий) «Моя семья»; Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Художественно-эстетическое развитие Рисование - «Перчатки и котятки» Аппликация-«Полосатый коврик» Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко. |
Беседы | Беседа по фотографиям: «Моя семья», Рассказы детей о членах своей семьи. Беседа «Что значит любить родителей?» Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи «Праздники в моей семье», «Любимые занятия членов нашей семьи» Моя семья Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?» Беседа по картинкам Где работает мама (папа)? Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? Выставка семейных фотоальбомов. |
Чтение художественной литературы | Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение : колыбельные песни Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Д. Габе «Моя семья» К. Ушинский «Петушок с семьёй» А. Барто «Посидим в тишине» Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья», |
Коммуникация | Беседа «Кто, где работает?» «Как ты помогаешь маме?» «У меня есть брат (сестра) «Дом, в котором я живу» Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье «Что значит любить родителей?» «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Заучивание потешки «Расти коса до пояса» |
Художественное творчество | раскраски - цветы; лепка - пирожки. |
Музыка | Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?» Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Больница» Настольные игры «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?» Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель. |
Наблюдения | За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями |
Совместная деятельность с родителями | Консультация для родителей «Как преодолеть рассеянность у ребенка?», «Ребенок в семье» Консультация: «Научимся общаться», «Ошибки семейного воспитания». Индивидуальные консультации, обсуждение концепции создания герба семьи. |
Итоговый продукт проекта по данной теме №2 - выставка совместных родительских/детских работ по теме «Герб нашей семьи».
Тема №2 «Мой любимый детский сад»
#1075; – #1075;
Цель: формировать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.
Задачи на данном этапе:
- Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в
- детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
- Создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
- Формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым
(сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;
- Формировать патриотическое воспитание, через эмоциональную отзывчивость.
Работа с детьми:
Разделы работ ОД | Основное содержание Познание (окружающий) 1.«Знакомство с группой». «Давай поиграем» «Наша группа» Так как дети пришли из яслей, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Продолжаем знакомить детей с помещениями группы. Умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Экскурсия по группе Рассматривание группы, знакомство с игровыми зонами. #1069;кскурсия по детскому саду #1047;накомство с трудом сотрудников (медсестра, столяр, дворник) Конструирование- «Мебель для детского сада». |
Беседы | Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной». Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группеи их значение. Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Беседа «Детский сад»,« Наша группа». |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы для детей по теме: « Правила поведения в детском саду».(Правила поведения для воспитанныхдетей). Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».А. Барто стихи. Заучивание потешек. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» |
Коммуникация | Беседы «Детский сад – наш дом родной», «Моя группа», «Мои друзья». Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя группа». Рассматривание фотографий «Наш детский сад». Игра «Чудесный мешочек». |
Художественное творчество | Аппликация- «Детский сад» |
Музыка | |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения Игра « Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом. "Запоминайка", "Волшебные сказки ""Что? Где? Откуда? Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель» Сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин».С/р игра «Детский сад». Настольные игры Театрализованная игра: По сказке «Теремок». Игра драматизация: «Наша Маша маленькая». Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель. |
Наблюдения | Наблюдения За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями. |
Совместная деятельность с родителями | Выставка рисунков «Мой любимый детский сад». Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье». Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине». Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка в детском саду» |
Тема №3 «Мой город»
#1075; – г
Цель: формировать элементарные представления о своем городе, Родине.
Задачи на данном этапе:
#1055;ополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
#1060;ормировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
#1055;обудить в детях чувство любви к своему городу.
Работа с детьми:
Разделы работ ОД | Основное содержание Познание (окружающий) Рассказ воспитателя с обсуждением «Дома нашего города» «Улицы нашего города» ФЭМП(формирование элементарных математических представлений) Действия с предметами «Узкая и короткая дорожка к дому» Конструирование: «Строим дом» |
Беседы | Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной». Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группеи их значение. Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Беседа «Детский сад»,« Наша группа». |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город» Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка» |
Коммуникация | Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»Рассматривание фотографий «Наш город» Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Это дом» 1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворения М.Борисовой «Наш город» 3. Беседа «В каких местах нашего города ты бывал с родителями?» (парк, зоопарк, цирк, кинотеатр, музыкальный / кукольный театр) |
Художественное творчество | Рисование: «Дома разные бывают», «Флаг России» Аппликация: «Дом, в котором я живу» Лепка: «Мой город» Задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое восприятие. |
Музыка | |
Игровая деятельность | Игры с правилами Словесные игры «Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома» Развивающие игры «Сложи картинку», «Найди пару» Дидактические игры Гномики и домики»; Творческие игры Сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Куклы гуляют», «Магазин», «Больница», |
Наблюдения | Наблюдения За птицами, ветром, деревьями; природными явлениями. |
Совместная деятельность с родителями | #1056;азмещение в родительском уголке наглядного материала на тему: «Памятка дляродителей. Уроки поведения детей на улице» #1048;ндивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии, стихотворения о родном городе для группового коллажа. |
Итоговый продукт проекта по данной теме №3 – изготовление фотоколлажа «Мой город самый лучший на Земле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»
Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе « Звездочка » Тема: «С чего начинается Родина»
Проект – краткосрочный, групповой, творческий, познавательный....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»
Проект по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, поселку, стране....
