Проект "Волшебные превращения молока"
проект

Глеб Виктория Вячеславовна

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_prevrashcheniya_moloka.docx567.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок» филиал «Крымский»

Проект для детей разновозрастной группы

« Волшебные превращенияD:\СКЛАД КАРТИНОК\продукты\90599.jpg

 молока»D:\СКЛАД КАРТИНОК\продукты\720276_fullimage.jpg

D:\СКЛАД КАРТИНОК\продукты\tvorog-tvorozhnye-nachinki_6790f06050c0556_800x600.jpgD:\СКЛАД КАРТИНОК\продукты\00042930.jpgD:\СКЛАД КАРТИНОК\продукты\736-0.jpg

                                      Подготовил: воспитатель Глеб В.В.

                                                2025 год

                   

  Постановка проблемы:

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

Цель проекта:

 обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

  • Задачи проекта:
  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей в работу проекта.

для педагогов:

 - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, с 5 по 13 октября 2025 года, включая в себя несколько этапов:

-Подготовительный этап:

-ознакомление с ассортиментом молочных продуктов;

-создание развивающей среды;

-создание выставки молочных продуктов;

- Практический этап:

- наблюдение;

- исследование;

-экспериментирование;

Гипотеза.

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют словарный запас,  кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.

Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.Что мы знаем о молоке?Что мы хотим узнать?Что мы узнали?

-Как корова дает молоко

- Как молоко попадает в магазин

- Какие продукты делают из молока

- Что в молоке полезного

                                Подготовительный этап.

Задачи:

- создание развивающей среды;

- подбор методической и художественной литературы по теме;

- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка».

Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.

II. Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты,

смешивали молочные коктейли.

Ознакомила ребят с процессом получения сливок, механическим

и ручным способом

Из сливок получали сливочное масло,

из простокваши готовили творог

 Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », конструировали коров из бумаги, рисовали плакаты.

Проводили опыты. С помощью кисточки нарисовать рисунок молоком, подсохший лист прогладить утюгом и рисунок проявится. Так ребята узнали еще об одном чудесном свойстве молока.

Играли в сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочной продукции», «Угадай на вкус».

В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни. Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\склад фото\IMG-20201202-WA0079.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\склад фото\IMG-20201202-WA0058.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проект "Чудесные превращения молока"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов....

«Чудесные превращения молока»

проектная деятельность для детей подготовительной группы...

Проектная деятельность "Волшебные превращения молока"

Краткосрочный проект "Волшебные превращения молока"...

Презентация проекта: "Волшебные превращения молока"

В ходе нашего познавательно-исследовательского проекта, мы формировали знания детей о молоке, его пользе и свойствах, посредством экспериментальной деятельности....