Проект "Волшебные превращения молока"
проект
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 567.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок» филиал «Крымский»
Проект для детей разновозрастной группы
« Волшебные превращения
молока»
Подготовил: воспитатель Глеб В.В.
2025 год
Постановка проблемы:
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
Цель проекта:
обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
- Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Привлечь родителей в работу проекта.
для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, с 5 по 13 октября 2025 года, включая в себя несколько этапов:
-Подготовительный этап:
-ознакомление с ассортиментом молочных продуктов;
-создание развивающей среды;
-создание выставки молочных продуктов;
- Практический этап:
- наблюдение;
- исследование;
-экспериментирование;
Гипотеза.
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют словарный запас, кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.Что мы знаем о молоке?Что мы хотим узнать?Что мы узнали?
-Как корова дает молоко
- Как молоко попадает в магазин
- Какие продукты делают из молока
- Что в молоке полезного
Подготовительный этап.
Задачи:
- создание развивающей среды;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка».
Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты,
смешивали молочные коктейли.
Ознакомила ребят с процессом получения сливок, механическим
и ручным способом
Из сливок получали сливочное масло,
из простокваши готовили творог
Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », конструировали коров из бумаги, рисовали плакаты.
Проводили опыты. С помощью кисточки нарисовать рисунок молоком, подсохший лист прогладить утюгом и рисунок проявится. Так ребята узнали еще об одном чудесном свойстве молока.
Играли в сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочной продукции», «Угадай на вкус».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни. Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...

Проект "Чудесные превращения молока"
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов....

Проект «Чудесные превращения молока или молочное волшебство».
Проект "Чудесные превращения молока"...

Проектная деятельность "Волшебные превращения молока"
Краткосрочный проект "Волшебные превращения молока"...

Презентация проекта: "Волшебные превращения молока"
В ходе нашего познавательно-исследовательского проекта, мы формировали знания детей о молоке, его пользе и свойствах, посредством экспериментальной деятельности....









