ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет
занимательные факты (младшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

Для того чтобы с минимальными потерями пережить этот непростой период, родители, как бы это странно ни звучало, должны слегка подчиниться ребенку. Не впадать в ярость, показывая свое бессилие, не пытаться криками и наказаниями добиться подчинения себе. Такие действия подавляют личность малыша, которая только начала проявлять себя. Ведь кризис этого возраста как раз способствует становлению целостной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_razvitiyu_detey_2mladshey_gruppy.docx597.66 КБ

Предварительный просмотр:

Симптомы кризиса 3 лет

  1. Негативизм
  2. Упрямство 
  3. Своенравность 
  4. Протест 
  5.  Ревность 
  6. Деспотизм 

Советы психолога для родителей при кризисе 3-4  лет

Для того чтобы с минимальными потерями пережить этот непростой период, родители, как бы это странно ни звучало, должны слегка подчиниться ребенку. Не впадать в ярость, показывая свое бессилие, не пытаться криками и наказаниями добиться подчинения себе. Такие действия подавляют личность малыша, которая только начала проявлять себя. Ведь кризис этого возраста как раз способствует становлению целостной личности.

Нужно предоставить ребенку максимум простора для проявления самостоятельности, к которой он так стремится. Родителям следует оберегать малыша только от ситуаций, непосредственно угрожающих его здоровью и безопасности.

Когда ребенок увидит, что с ним взрослые общаются на равных, прислушиваются к его мнению и позволяют ему самостоятельно принимать важные для него решения, кризис закончится быстрее и с наименьшими потерями.

Родители должны осознавать, что все кризисные ситуации тяжело переносятся психикой малыша, ему тоже непросто в данной ситуации.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 лет

http://goldfish.ucoz.net/ecsc/0_90d57_803d9e1f_XL.png

.

МОТОРИКА
Ребенок хорошо бросает через голову мяч, и хватает его в процессе игры, когда мяч катится. Отлично спускается и поднимается по лестницам, прыгает на одной ножке, а также может стоять в течении десяти минут на одной ноге. Вы уже можете легко качать его на качелях, так как он способен сохранять равновесие. Можно начинать учить ребенка рисованию, так как карандаш и кисть хорошо удерживаются в пальцах. 

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Ваш ребенок уже очень любит делиться с другими своими игрушками и в то же время требует того же от окружающих. Стремится к общению с окружающими – как со взрослыми, так и с детьми. В этом возрасте начинают развиваться навыки совместной работы – игровой деятельности и помощи взрослым.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:
Понимает названия и определения цветов: «Дай зеленый мяч». Способен уже слушать более длительные сказки и рассказы.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
 Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
 Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

http://test2.dspiridonov.ru/wp-content/uploads/2017/05/%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...