«Речевая развивающая среда в группе детского сада»
консультация (подготовительная группа)
«Речевая развивающая среда в группе детского сада»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевая развивающая среда в группе детского сада»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов: - восприятие речи взрослых; - наблюдение за языком; - вовлеченность в активную речевую среду; - диалог между взрослыми. Для воспитателя группы владение образцовой речью – это показатель его профессиональной подготовленности. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Речевые уголки должны быть в группах и привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Речевая развивающая среда должна способствовать реализации следующих факторов: - восприятие речи взрослых; - наблюдение за языком; - вовлеченность в активную речевую среду; - диалог между взрослыми. Для воспитателя группы владение образцовой речью – это показатель его профессиональной подготовленности. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Речевые уголки должны быть в группах и привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Речевая развивающая среда должна способствовать может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. На развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Речевые уголки должны быть в группах и привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве. Речевая развивающая среда подготовительной группы: • Грамотная речь педагога; • Методы и приемы, направленные на развитие речи как средства общения (Знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, умений грамотного отстаивания своей точки зрения); • Методы и приемы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения, обобщения); • Организация деятельности в «уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира, организация восприятия с последующим обсуждением). • Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка.реализации следующих факторов: - восприятие речи взрослых; - наблюдение за языком; - вовлеченность в активную речевую среду; - диалог между взрослыми. Для воспитателя группы владение образцовой речью – это показатель его профессиональной подготовленности. Любое нарушение речи в той или иной степени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группы»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда в группе детского сада"
Создание речевой развивающей среды -важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников....

Речевая развивающая среда в группе детского сада
Консультация для воспитателей "Речевая развивающая среда в группе детского сада"...

«Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группы»
laquo;Речевая развивающая среда в группедетского сада для старшей и подготовительной группы»Речевая развивающая среда – это, особым образом организованноеокружение, наиболее эффектив...
Консультация для педагогов «Речевая развивающая среда в группе детского сада»
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка....

Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе
Консультация для педагогов. Речевая развивающая среда в группе детского сада для старшей и подготовительной группе...

