Буклет: "Подвижные игры с геометрическими фигурами"
материал (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 246.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №27 «Сказка»
Подвижные игры с
геометрическими фигурами
Подготовила:
воспитатель Грачева Н. Г.
2025г
Для подвижных игр можно использовать любые геометрические фигуры, сделанные своими руками, из любого материала: картона, фетра, «пенки», фомиарана, изолона и т.д. Некоторые игры предполагают наличие игрового поля. Для него идеально подходит поле в клетку из набора «Логика» компании «ВЭЙТОЙ» или игровое поле из набора «Форма, цвет, размер».
Игровое поле в клетку или с геометрическими фигурами можно сделать самостоятельно, например, нарисовать на белой простыне красками, ватмане, на полу мелом, сделать клетки при помощи изоленты или цветного скотча на линолеуме или ковре. А если купить клеенку, перевернуть и нарисовать на ней акриловой краской клетки, ее можно будет мыть после каждой игры.
В подвижные игры с геометрическими фигурами можно начинать играть с детьми раннего дошкольного возраста, усложнять или упрощать задания. Игра с малышами начинается с простого манипулирования и рассматривания фигур и постепенно переходит к более сложным играм на выделение нескольких признаков
Предлагаю Вашему вниманию примеры игр, в которые можно играть.
Цель игр: развитие познавательных процессов детей, мыслительных операций; развитие умений выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие; развитие пространственных представлений у детей; развитие творческих способностей.
Геометрический боулинг
Ход игры:
Фигуры лежат на полу. У каждого играющего мячи. По сигналу нужно катить мяч по полу так, чтобы сбить фигуру. Задание можно усложнить: сбить определенную фигуру, например красный большой квадрат (самую высокую башню, синюю башню и т.д.).
Если вместо мяча взять большой круг и показать, как катить его по полу, можно использовать его для сбивания фигур.
Эстафета с фигурами
Ход игры:
Каждая команда выстраивается в колонну друг за другом.
Напротив команд лежат фигуры. Играющему нужно взять из коробки, стоящей рядом с фигурой, геометрическую фигуру, следуя заданию, которое дает педагог: «Поменять фигуру по цвету (или по размеру, форме)», поменять фигуру и вернуться, передать ее следующему участнику и встать в конец колонны.
Первый играющий получает фигуру и теннисную ракетку. По сигналу участники команд под музыку переносят фигуру на ракетке. Оставляют их в условленном месте и быстро возвращаются назад, встав в конец колонны.
Найди собачке домик
Ход игры:
У каждого ребенка набор геометрических фигур, карточки-домики разного цвета, набор игрушек собачек разного цвета. Педагог(родитель) просит каждой собачке найти домик по цвету. Группируя, дети учитывают только одно свойство — цвет.
Зеркальные фигуры
Ход игры:
Игровая ситуация: педагог(родитель) рассказывает, что в Геометрическом царстве жили разные фигуры и дружили они с деталями конструктора Лего, которые были большими шутниками и любили принимать форму геометрических фигур. Педагог просит детей достать какую- нибудь фигуру из мешочка, посмотреть на нее и рассказать о ней. (Описывать фигуру можно коллективно: один ребенок говорит название, другой описывает форму, третий называет цвет, четвертый —
размер.) Педагог предлагает сделать из деталей Лего такую же фигуру (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник).
Каждый ребенок строит из конструктора свою фигуру. Можно добавить соревновательный момент, дать задание на время, использовать песочные часы или веселую музыку.
Парашют и фигуры
Ход игры:
- й вариант. Группа делится на две команды: те, кто держит парашют, и те, кто берет фигуры. Дети из первой команды стоят по кругу и держат в руках парашют (легкую ткань). В центре под парашютом лежат геометрические фигуры. Педагог наклеивает на руки детям из второй командьі наклейки с геометрической фигурой. Первая команда поднимает и опускает парашют под музыку. Задача того, у кого есть наклейка, быстро, пока поднят парашют, найти свою фигуру, взять ее и встать на место. После нескольких подъемов парашюта команды меняются местами.
- й вариант. Наклеить всем детям на футболки разные геометрические фигуры и по команде, например «Треугольники!», все, у кого наклейки — треугольники, берут свои фигуры под парашютом и выбегают из-под него.
Самолет
Ход игры:
Среди играющих выбирается «самолет». В первый раз «само- летом» может быть педагог. Все дети стоят врассыпную и, то одной рукой, то другой, делают круговые движения перед собой. А «само- лет» с вытянутыми руками «летает» по комнате со словами:
Самолет летел, приземлиться захотел!
Квадратную дорожку строим быстро, Самолет уже к нам близко!
Все дети бегут к коробкам с фигурами, берут квадраты и из них строят дорожку для самолета. Пристраиваются сзади к «самолету», и все вместе бегут по квадратной дорожке. Затем убирают ее. Выбирается новый ведущий-«самолет» и игра начинается сначала. Но теперь
«самолет» меняет состав дорожки. Она может быть из треугольников или кругов.
Самолет летел, приземлиться захотел!
Треугольную (круглую) дорожку строим быстро, Самолет уже к нам близко!
Чтобы усложнить игру, дорожку из квадрата можно строить в виде квадрата, из кругов — в виде большого круга, из треугольников — в виде треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Подвижные игры на свежем воздухе"
В данном буклете представлены игры, проводимые с детьми на свежем воздухе.Целью игр является развитие координации движений, подвижной активности....

Буклет "Подвижные игры для дошкольников"
Небольшой сборник поможет о рганизации и проведении подвижных игр в детском саду и дома....





