Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Лесную школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в Лесную школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_podg.k_shkole.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в Лесную школу»

Подготовила: Татаринцева С.В.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Учить детей отличать друг от друга  согласные и гласные звуки

2.Учить  называть первый слог слова

3. Формировать умение делить слова на слоги.

4.Закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги

5.Совершенствовать умение называть соседей чисел и образование чисел

6.Развивать память, логическое мышление

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Формировать чувство товарищества.

Составление предложений по схемам. Воспитатель:Ребята, доброе утро!

Скажите,вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому то на помощь?

Дети: Да!

Сюрпризный момент.

Воспитатель:– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Королева Знаний из лесной школы .Я узнала, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети.  Всех моих лесных жителей  злая ведьма лишила голоса и заточила в каменный замок. Я тоже не могу покинуть свою страну.Поэтому решила именно вас попросить о помощи.Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути.  За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать ключ. Когда вы получите все ключи, то расколдуете жителей моей страны.Я очень надеюсь на вашу помощьНо для начала, вам нужно выучить главное правило моей страны.

Воспитатель и дети:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.».

– Ребята, ну что поможем королеве Знаний? Освободим  жителей ее страны?

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим!

А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Давайте все вместе его надуем.

Артикуляционная гимнастика: Надуть и сдуть щеки 2р.

Ребята, запускайте шар.Мы полетели (звучит музыка полета на воздушном шаре)

Вос-ль: Ребята, я вижу Лесную школу, спускаемся.Как здесь красиво!

(на экране заставка леса, нас встречает королева Знаний)

Королева Знаний: Здравствуйте,ребята.Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь.Нам нужно найти задания, злая ведьма разбросала их по всему лесу.

Воспитатель:Ой, какое-то цветочек лежит.Ребята, я нашла задание первое.(ромашка, а на ней задание)

1. Игра «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока,Савала, Дон – реки. 
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 

Королева Знаний: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель:.Ой,я нашла ключик .

Вос-ль: . Дети, смотрите, перед нами речка, а мост разобран. Что надо сделать, чтобы перейти  на другой берег?  

Дети: Отремонтировать мост.

Воспитатель:Как же мы его будем ремонтировать?

Королева Знаний: Я вам помогу,у меня есть волшебная палочка.Раз, два, три - мостик появись.Давайте поищем следующее задание,2 ромашка в речке

2 Задание. ”Отгадайте цифру”

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

-Назовите число которое состоит из двух десяток.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите соседей цифр 4,6,9.

Назовите число, которое больше 10, но меньше 12.(на экране цифры)

Корлева Знаний : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А я снова нашла ключик.Давайте поищем еще ромашку и выполним очередное задание.

Вос-ль: Смотрите какой-то лист с конвертом.Давайте присядем на травку и прочитаем задание(задание на конверте). Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

Королева Знаний: Молодцы, снова справились с заданием.А вот еще один ключик.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что нам пора немного размяться. Согласны?

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель:Вот еще ромашка, здесь очень сложное и большое задание.Злая ведьма высыпала все буквы в речку, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте все буквы на доске по своим домикам.

Какие бывают буквы и звуки?

Дети: гласные и согласные.

-Каким цветом обозначаем гласные ?

- Согласные звуки?

Дети распределяют буквы по домикам.

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.Но здесь еще одно задание. Посмотрите на экран. Здесь изображена картинка, вы должны назвать что изображено и поделить на слоги, а затем назвать первый слог.

(4 картинки:дети,вертолет, машина)

Вос-ль: Молодцы, мы получаем еще один ключик. Итак, ищем ромашку и узнаем,что же за задание нам предстоит выполнить.(читаю задание).Давайте, ребята встанем в круг.игра: «Бывает – не бывает» (если да, то хлопок руками, нет топаем ногами)

-Бывает у кошки четыре лапы?

-У слона два хвоста?

-У собаки два уха?

-У рубашки три рукава?

-Бывает трава зелёного цвета?

-Бывает летом  праздник Новый год?

Воспитатель:Молодцы!Мы получаем ключик

Королева Знаний: Вот еще одна ромашка, читаем задание.Задание «Лишняя буква».

– Перед вами на экране  две карточки с буквами. Найдите в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы считаете лишней  именно эту букву.

КУАОИ

ЛАВТС

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы!Вот последняя ромашка и последнее задание. «Внимание, рисуем».Давайте сядем за столы, спинки выпрямим,ножки ровно поставим и руки положим на столы

Королева Знаний : Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на  листочках все, что вы запомнили. Хорошо?. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. Итак, экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили. 

(Дети рисуют).

-Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно вы запомнили.

Воспитатель: «Молодцы, хорошо!Вот последний ключик (звук шумного леса).Весь лес ожил.Мы расколдавали весь лес. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Самое главное – это то, что вы  действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ! Нам пора возвращаться в детский сад.Прощаются с королевой Знаний, она их угощает и они улетают.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по родному краю"

Данное занятие может провоиться с группой детей старшего возраста.По теме "мой город-моя малая родина"в рамках программы по изучению окружающего мираЦель: занятия: формировать любовь к родно...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в страну знаний"

quot;Путешествие в страну знаний"Цель: Актуализировать знания, полученные детьми Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взр...