Учебно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ларичева Вероника Викторовна

 Данная программа состоит из разделов: сезонные изменения в природе; осень; животные осенью; урожай; зима; традиции и праздники; весна; труд людей; лето.                                                                                                                 Цель программы: Создание условий для развития и коррекции у воспитанников с ОВЗ речи и творческих качеств, умеющих применять на практике и использовать свои знания в социальной сфере жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-_tematicheskiy_plan.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно- тематический план

Программа Н.Н.Ястребова «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью изобразительной деятельности» разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • ФЗ-273 от «Об образовании в Россиской федерации»;
  • Типовых положениях об образовательных учреждениях.

Данная программа опирается на принципы индивидуальности, наглядности и основывается на изобразительной арт-терапии, что эффективно способствует коррекции речи детей, способствует самопознанию, взаимопониманию. В программе на одно занятие можно взять две темы (например, при изучении раздела Осень. #1063;то такое листопад. #1056;исование по шаблону. Листья).

Данная программа состоит из разделов: сезонные изменения в природе; осень; животные осенью; урожай; зима; традиции и праздники; весна; труд людей; лето.

Цель программы: Создание условий для развития и коррекции у воспитанников с ОВЗ речи и творческих качеств, умеющих применять на практике и использовать свои знания в социальной сфере жизни.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомить детей с основными понятиями речи;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение создание собственных высказываний в устной форме

Коррекционные:

  • развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер
  • развивать внимание, память

Воспитательные

  • воспитывать интерес к предметам развитие речи, изо;
  • формировать и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности;
  • воспитывать эстетичность, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • вырабатывать терпение и усидчивость.

При составлении программы использованы принципы:

  • воспитывающая и развивающая направленность обучения.
  • систематичность и последовательность.
  • коррекция в обучении.
  • связь с жизнью.
  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
  • наглядность (иллюстративность и дидактические материалы).
  • демократичность и гуманизм ( взаимодействие педагога и ребенка).

В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются физические возможности детей, уровень самостоятельности, темп развития специальных умений и навыков.

Условия реализации и необходимое ресурсообеспечение программы:

  • Материально- техническая база: салфетки, стеки, доска для лепки, кисти для рисования и клея; материалы – гуашь, клей, пластилин, вода, мука, соль, цветная бумага, цв. картон; оборудование - комната; мебель(стол, стул). средства ТСО (ноутбук, магнитофон).
  • Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, плакаты, карточки, методические разработки, шаблоны и планы конспектов занятий).
  • Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по изобразительной деятельности). Материалы для контроля результативности занятия: карточки с заданиями).

Название раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.Осень.

13

3

Животные осенью

8

4

Урожай

5

5

Зима

20

6

Традиции и праздники

2

7

Весна

3

8

Труд людей.

3

9

Лето

7

10

Итоговое занятие

1

Итого

68

Основное содержание

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное знятие.

Знакомство с правилами и техникой безопасности.

Беседа о любимых играх и игрушках.

1

Сезонные изменениям в природе.Осень.

2

Осень.Уметь составлять предложения об осени. Работа по картине.

2

3

Осенние месяца.(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Последовательность, названия.

Что такое листопад. Рисование по шаблону. Листья.

3

4

Деревья (береза, дуб).

Сезонные изменения деревьев. Аппликация.

Заполнение шаблона дерева рваной цветной бумагой.

3

5

Обобщение знаний и умений.

Части дерева: корень, ствол, ветви, листья.

Изготовление шаблона дерева из картона.

1

6

Контрольная работа.

Ответы на вопросы воспитателя об изученных разделах. Заполнение осенней стороны дерева, раскрашивание его, соответствующим цветом.

1

7

Анализ работы. Выполнение работы над ошибками.

1

8

Итоговое занятие

Сбор осенних листьев.

Дуб, береза. Сравнение. Распознавание.

2

Животные осенью

9

Домашние животные (кошка, собака). Уход за домашними животными. Работа по шаблону. Раскрашивание пальцами

2

10

Дикие животные осенью. Подготовка к зиме.

Образ жизни медведя осенью.

Лепка медведя. Беседа о формах и деталях при лепке.

Савнение диких и домашних животных. Подготва диких животных к зиме.

3

11

Птицы осенью.

Беседа о перелетных и зимующих птицах, знать их названия.

2

12

Обобщение знаний и умений. Беседа о животных осенью Их сравнение.

1

Урожай.

13

Урожай в огороде и саду. Овощи.

Овощи (картофель, огурцы, помидоры). Внешний вид. Как выращивают.

Лепка картофеля. Его форма и цвет.

2

14

Ягоды- фрукты

Арбуз. Цвет, величина, форма, вкус.

Рисование арбуза гуашью.

Работа с книжкой раскраской. «Варим компот».

2

15

Обобщающий урок.

Исключение лишнего.

Дифференциация фрукты- овощи.

Игра «Что лишнее?»

1

Зима.

16

Основные признаки зимы.

Первый снег. Рисование снега методом штриха. Беседа о зиме.

2

17

Птицы.

Зимующие птицы. Помощь птицам зимой.

Изготовление кормушки из картона.

2

18

Новый год.

Аппликация. Изготовление гирлянды на новогодний праздник.

1

19

Снег, лед (их свойства). Мороз.

Наблюдение за температурой воздуха.

2

20

Домашние животные и их детёныши. Внешний вид. Названия. Распознавание.Уход за ними

Беседа. Работа с глиной. Лепка цыплят, раскрашивание в соответсвующий цвет.

3

21

Дикие животные, их детеныши. Внешний вид. Названия. Распознавание.Их среда обитания.

Работа с книжками.Произведения о животных.

2

22

Обобщающее занятие.

Дикие – домашние животные. Сравнение.

1

23

Основные части растения (корень, стебель, листья, цветы).

Лепка цветочка.Проговаривание его деталей.

1

24

Практическое занятие .

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Помощь маме.

1

Традиции и праздники

25

Беседа о традициях и праздниках разных народов.

23 февраля, 8 марта.

Беседа о праздниках и их значениях.

Изготовление открытки папе.

2

26

Обобщение знаний. Зимние месяца.Признаки зимы. Уход за комнатными растениями.

1

27

Итоговое занятие. Беседа о зиме. Заполнение зимней стороны дерева, раскрашивание его, соответствующим цветом.

1

Весна

28

Основные признаки весны. Весенние месяцы (март, апрель, май).

Яблоня в цвету. Рисование с помощью губки и щетки.

Беседа о весеннем цветении.

2

29

Природа весной.

Насекомые. Основные отличительные признаки. Узнавание.

Лепка бабки – коровки. Проговаривание деталей и слушание детской песни «Божья - коровка»

1

Труд людей.

30

Сезонные работы в саду. В огороде, в полях.

Профессии в сельской местности и в городах.

Профессия мроих родителей.

Рисование в альбомах. Передать в рисунке профессию мамы или папы.

3

31

Беседа о весне, о признаках и изменениях в природе. Заполнение весенней стороны дерева поделки, раскрашивание, соответствующим цветом.

1

Лето.

32

Лето. Сезонные изменения в природе. Сравнивание с другими временами года.

Изготовление из гафрированной бумаги цветочков.

2

33

Игры на улице и дома.

Беседа об играх. Мяч.

Рисование мячика и рассказ о нем. Представление формы мяча, цвет, определить материал для рисования.

Слушание песни «Красный мяч»

1

34

Праздники летом.

Сабантуй.История его происхождения. Чтение стихов.

1

35

Работа с макетом дерева. Раскрашивание летней стороны дерева в соответствующий цвет, дополнение деталями.

1

36

Итоговое занятие.

Правила безопасности на природе летом.

Рисование знаков поведения на природе.

Сравнивание, что хорошо и что плохо.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план     №   Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич.   1.         2.     ...

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»

Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Учебно тематический план кружка "Здоровье"

Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...

Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....