Учебно-тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данная программа состоит из разделов: сезонные изменения в природе; осень; животные осенью; урожай; зима; традиции и праздники; весна; труд людей; лето. Цель программы: Создание условий для развития и коррекции у воспитанников с ОВЗ речи и творческих качеств, умеющих применять на практике и использовать свои знания в социальной сфере жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно- тематический план
Программа Н.Н.Ястребова «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью изобразительной деятельности» разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- ФЗ-273 от «Об образовании в Россиской федерации»;
- Типовых положениях об образовательных учреждениях.
Данная программа опирается на принципы индивидуальности, наглядности и основывается на изобразительной арт-терапии, что эффективно способствует коррекции речи детей, способствует самопознанию, взаимопониманию. В программе на одно занятие можно взять две темы (например, при изучении раздела Осень. #1063;то такое листопад. #1056;исование по шаблону. Листья).
Данная программа состоит из разделов: сезонные изменения в природе; осень; животные осенью; урожай; зима; традиции и праздники; весна; труд людей; лето.
Цель программы: Создание условий для развития и коррекции у воспитанников с ОВЗ речи и творческих качеств, умеющих применять на практике и использовать свои знания в социальной сфере жизни.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными понятиями речи;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение создание собственных высказываний в устной форме
Коррекционные:
- развивать способность понимать речь окружающих людей, расширять ориентировку в пространстве
- развивать мелкую моторику рук и глазомер
- развивать внимание, память
Воспитательные
- воспитывать интерес к предметам развитие речи, изо;
- формировать и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности;
- воспитывать эстетичность, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- вырабатывать терпение и усидчивость.
При составлении программы использованы принципы:
- воспитывающая и развивающая направленность обучения.
- систематичность и последовательность.
- коррекция в обучении.
- связь с жизнью.
- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
- наглядность (иллюстративность и дидактические материалы).
- демократичность и гуманизм ( взаимодействие педагога и ребенка).
В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются физические возможности детей, уровень самостоятельности, темп развития специальных умений и навыков.
Условия реализации и необходимое ресурсообеспечение программы:
- Материально- техническая база: салфетки, стеки, доска для лепки, кисти для рисования и клея; материалы – гуашь, клей, пластилин, вода, мука, соль, цветная бумага, цв. картон; оборудование - комната; мебель(стол, стул). средства ТСО (ноутбук, магнитофон).
- Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, плакаты, карточки, методические разработки, шаблоны и планы конспектов занятий).
- Методическое обеспечение (методическая и техническая литература, специальная литература по изобразительной деятельности). Материалы для контроля результативности занятия: карточки с заданиями).
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Наблюдения за сезонными изменениями в природе.Осень. | 13 |
3 | Животные осенью | 8 |
4 | Урожай | 5 |
5 | Зима | 20 |
6 | Традиции и праздники | 2 |
7 | Весна | 3 |
8 | Труд людей. | 3 |
9 | Лето | 7 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 68 |
Основное содержание
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Вводное знятие. Знакомство с правилами и техникой безопасности. Беседа о любимых играх и игрушках. | 1 |
Сезонные изменениям в природе.Осень. | ||
2 | Осень.Уметь составлять предложения об осени. Работа по картине. | 2 |
3 | Осенние месяца.(сентябрь, октябрь, ноябрь) Последовательность, названия. Что такое листопад. Рисование по шаблону. Листья. | 3 |
4 | Деревья (береза, дуб). Сезонные изменения деревьев. Аппликация. Заполнение шаблона дерева рваной цветной бумагой. | 3 |
5 | Обобщение знаний и умений. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Изготовление шаблона дерева из картона. | 1 |
6 | Контрольная работа. Ответы на вопросы воспитателя об изученных разделах. Заполнение осенней стороны дерева, раскрашивание его, соответствующим цветом. | 1 |
7 | Анализ работы. Выполнение работы над ошибками. | 1 |
8 | Итоговое занятие Сбор осенних листьев. Дуб, береза. Сравнение. Распознавание. | 2 |
Животные осенью | ||
9 | Домашние животные (кошка, собака). Уход за домашними животными. Работа по шаблону. Раскрашивание пальцами | 2 |
10 | Дикие животные осенью. Подготовка к зиме. Образ жизни медведя осенью. Лепка медведя. Беседа о формах и деталях при лепке. Савнение диких и домашних животных. Подготва диких животных к зиме. | 3 |
11 | Птицы осенью. Беседа о перелетных и зимующих птицах, знать их названия. | 2 |
12 | Обобщение знаний и умений. Беседа о животных осенью Их сравнение. | 1 |
Урожай. | ||
13 | Урожай в огороде и саду. Овощи. Овощи (картофель, огурцы, помидоры). Внешний вид. Как выращивают. Лепка картофеля. Его форма и цвет. | 2 |
14 | Ягоды- фрукты Арбуз. Цвет, величина, форма, вкус. Рисование арбуза гуашью. Работа с книжкой раскраской. «Варим компот». | 2 |
15 | Обобщающий урок. Исключение лишнего. Дифференциация фрукты- овощи. Игра «Что лишнее?» | 1 |
Зима. | ||
16 | Основные признаки зимы. Первый снег. Рисование снега методом штриха. Беседа о зиме. | 2 |
17 | Птицы. Зимующие птицы. Помощь птицам зимой. Изготовление кормушки из картона. | 2 |
18 | Новый год. Аппликация. Изготовление гирлянды на новогодний праздник. | 1 |
19 | Снег, лед (их свойства). Мороз. Наблюдение за температурой воздуха. | 2 |
20 | Домашние животные и их детёныши. Внешний вид. Названия. Распознавание.Уход за ними Беседа. Работа с глиной. Лепка цыплят, раскрашивание в соответсвующий цвет. | 3 |
21 | Дикие животные, их детеныши. Внешний вид. Названия. Распознавание.Их среда обитания. Работа с книжками.Произведения о животных. | 2 |
22 | Обобщающее занятие. Дикие – домашние животные. Сравнение. | 1 |
23 | Основные части растения (корень, стебель, листья, цветы). Лепка цветочка.Проговаривание его деталей. | 1 |
24 | Практическое занятие . Уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Помощь маме. | 1 |
Традиции и праздники | ||
25 | Беседа о традициях и праздниках разных народов. 23 февраля, 8 марта. Беседа о праздниках и их значениях. Изготовление открытки папе. | 2 |
26 | Обобщение знаний. Зимние месяца.Признаки зимы. Уход за комнатными растениями. | 1 |
27 | Итоговое занятие. Беседа о зиме. Заполнение зимней стороны дерева, раскрашивание его, соответствующим цветом. | 1 |
Весна | ||
28 | Основные признаки весны. Весенние месяцы (март, апрель, май). Яблоня в цвету. Рисование с помощью губки и щетки. Беседа о весеннем цветении. | 2 |
29 | Природа весной. Насекомые. Основные отличительные признаки. Узнавание. Лепка бабки – коровки. Проговаривание деталей и слушание детской песни «Божья - коровка» | 1 |
Труд людей. | ||
30 | Сезонные работы в саду. В огороде, в полях. Профессии в сельской местности и в городах. Профессия мроих родителей. Рисование в альбомах. Передать в рисунке профессию мамы или папы. | 3 |
31 | Беседа о весне, о признаках и изменениях в природе. Заполнение весенней стороны дерева поделки, раскрашивание, соответствующим цветом. | 1 |
Лето. | ||
32 | Лето. Сезонные изменения в природе. Сравнивание с другими временами года. Изготовление из гафрированной бумаги цветочков. | 2 |
33 | Игры на улице и дома. Беседа об играх. Мяч. Рисование мячика и рассказ о нем. Представление формы мяча, цвет, определить материал для рисования. Слушание песни «Красный мяч» | 1 |
34 | Праздники летом. Сабантуй.История его происхождения. Чтение стихов. | 1 |
35 | Работа с макетом дерева. Раскрашивание летней стороны дерева в соответствующий цвет, дополнение деталями. | 1 |
36 | Итоговое занятие. Правила безопасности на природе летом. Рисование знаков поведения на природе. Сравнивание, что хорошо и что плохо. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план № Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич. 1. 2. ...

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»
Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Учебно тематический план кружка "Здоровье"
Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...

Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"
Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....

Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
