Конспект театрализованной деятельности «Козлёнок, который умел считать до 10»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
1. Развивать интонационную выразительность;
2. Продолжать учить вести диалог - монолог в игре драматизации;
3. Воспитывать умение перевоплощаться в игре - драматизации.
Материал: маски: козлёнка, теленка, коровы, быка, свиньи, лошади, кота, гуся, барана, собаки, колокольчик, кочка с цветами, цифры от 1-10 разной высоты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Конспект театрализованной деятельности
«Козлёнок, который умел считать до 10»
Разработала воспитатель
Бидзикоева Ф.М.
Цель:
1. Развивать интонационную выразительность;
2. Продолжать учить вести диалог - монолог в игре драматизации;
3. Воспитывать умение перевоплощаться в игре - драматизации.
Материал: маски: козлёнка, теленка, коровы, быка, свиньи, лошади, кота, гуся, барана, собаки, колокольчик, кочка с цветами, цифры от 1-10 разной высоты.
Ход: Отгадав загадку, вы догадаетесь кто это и назовёте сказки, в которых встречаются: - коза и козлёнок.
"Он ещё конечно крошка,
И хотя имеет рожки,
У него лишь: "ме-е" да "ме-е",
Только игры в голове (Козлёнок)
Дети:
1. Козлёнок есть в сказке "Волк и семеро козлят";
2. Упрямые козы;
3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка;
4. Упрямый Козлёнок.
- Молодцы! А ещё есть сказка, которая называется: "Козлёнок, который умел считать до 10".
(звонит в колокольчик)
Сказочник
Звенит колокольчик, как песню поет,
Он новую сказку к нам в гости зовет.
И, если тут станет немного потише,
То сказка придет, и ее мы услышим.
( палец к губам и прислушивается)
Слышите? Слышите?
Вот и она!
Но, помните, сказке нужна тишина…
- А что бы сказка началась, похлопайте дружно.
Сказочник
Жил на свете очень милый и добрый козленок.
(Выбегает, бегает, прыгает) .
Любил он играть на лужайке зеленой.
Ему было всё интересно вокруг.
Козленок (хвастливо)
Смотри, я могу перепрыгнуть лопух!
(прыгает)
Могу перепрыгнуть и лужу!
(прыгает)
И кочку!
( кочка с цветами - прыгает, но падает)
Какая большая! На ней много цветочков!
Сказочник
А сколько?
Козленок (смущенно)
Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь я не умею считать.
Сказочник
Совсем не умеешь?
Козленок
Нет, честное слово!
Сказочник (разочаровано)
Придется козленка искать мне другого.
Козленок
Но я в этой сказке быть главным хочу!
Сказочник
Раз хочешь, тебя я считать научу!
Козленок
Научите? Но как? Это трудно?
Сказочник
Нет, просто!
Вот цифры.
( 1 до 10)
Давай их расставим по росту.
(расставляет)
Вот это один, это два, это три.
А это четыре!
Козленок
И всё?
Сказочник
Нет, смотри –
Идут за четверкой пять, шесть, семь и восемь!
Козленок
И снова шестерка! Большая!
(пятится)
Сказочник
Не бойся!
Шестерку мы эту поставим на хвост –
Получится девять, как требует рост!
Теперь только десять добавить осталось.
(Козленок ставит десятку)
Козленок (радостно)
Вот!
Сказочник
Видишь, как просто считать оказалось?
Козленок
Да!
(толкает цифры рожками, и они падают)
Сказочник
Только вот цифры, зачем же толкать?
(убирает)
Козленок (хвастливо)
Теперь я и сам всё могу сосчитать!
Сказочник
Тогда сосчитай мне цветочки на кочке.
(подбегает, козлёнок считает).
Козленок
Раз! Два! Три! Четыре! – Четыре цветочка!
Сказочник
Четыре цветочка!
(показывает цифру 4)
Сказочник
Какой молодец!
Считать научился и…
Козленок (разочарованно)
Сказке конец?
И так вот всегда… Интересно, но мало.
Сказочник
Нет, присказка только – для сказки начало.
Ну что, ты готов стать героем, дружок?
Козленок
Готов! Начинай!
Сказочник
В ясный день на лужок
Смышленый козленок пришел порезвиться.
(скачет, останавливается)
Козленок
Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться? Придумал!
Друзей друзей всех буду считать! Ме-е-е! Один – это я!
(На живот прикрепляет цифру 1)
(оглядываясь по сторонам)
Теперь цифра два. Цифра два… кто же это?
(оглядывается по сторонам)
(разочаровано)
Жаль, здесь только я – никого больше нету.
(Из-за деревьев выходит Теленок)
Теленок (с любопытством)
Му! Чем это ты занимаешься?
Козленок
Я? Считаю себя! А теперь и тебя!
Теленок (испугано)
А это не больно?
Козленок
Ни капли не больно!
Теленок
А вдруг будет мама потом недовольна…
А вдруг это вредно? А вдруг мне нельзя?
Козленок
Стой смирно! Считаю! Один – это я!
А два – это ты!
(прикрепляет цифру 2. Теленок в ужасе отпрыгивает, пытается избавиться от цифры, но у него не получается, убегает)
Козленок
Ой, куда ты, теленок?
Теленок (в панике)
Спасите! Меня здесь считает козленок!
(Из-за деревьев выходит Корова)
Корова (озадачено)
Чего это ты, непутевый, ревешь?
Теленок (чуть не плача)
Меня сосчитали! Мне страшно!
Козленок
Ты врешь!
Ни капли не страшно и весело даже!
Корова (озадаченно)
Да, что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?
Козленок
Я нас сосчитал!
Корова
Поподробней нельзя?
Как это?
Козленок
А вот как: один – это я!
Ни капли не страшно, ну, честное слово!
Два – это теленок! Три – это корова!
(прикрепляет цифру 3)
Корова (возмущенно)
Три – это корова?!
Козленок
Я так и сказал!
Теленок (в ужасе)
Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!
Корова (грозно)
За то, что посмел надо мной насмехаться,
С тобою, негодник, я буду бодаться!
(Корова идет на Козленка, он пятится)
Козленок
Да что я вам сделал?
Корова (грозно)
Когда догоню,
Подробно рогами тебе объясню!
(Козленок бросается бежать. Корова и Теленок бегут за ним. Они пробегают несколько кругов. Им навстречу выходит Бык. Корова, Козленок и Теленок останавливаются)
Бык
Эй! Стойте! Ты что натворил, куцехвостый?
Козленок
Я их сосчитал!
Бык (озадаченно)
Это как?
Козленок
Очень просто
И весело. Не шевелитесь, друзья,
Я вас сосчитаю! Один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре!
(На Быке появляется цифра 4.)
Теленок (плаксиво)
Он снова! Он снова!
Бык (сердито)
Ну, это ему даром с рук не сойдет!
(Козленок пятится, убегает, все бегут за ним)
Корова
Стой!
Бык
Этот негодник от нас не уйдет!
Корова
Его мы догоним!
Бык
Его мы поймаем!
Корова
И всеми рогами его забодаем!
Козленок
Спасите!
(навстречу выходит Лошадь. все останавливаются)
Лошадь (в недоумении)
Куда это все так спешат?
Корова
Мы ловим козленка!
Лошадь
В чем он виноват?
Корова
Он нас сосчитал!
Теленок
Очень страшно!
Бык (сердито)
И стыдно.
«Бык – это четыре!» Четыре! Обидно!
Лошадь
И как же он делает это, друзья?
Козленок
А вот как! Смотрите: один – это я!
Два – это теленок! Три – это корова!
Бык – это четыре…
А пять – это лошадь!
(На Лошади появляется цифра 5)
Корова
Ловите!
Лошадь
Скорее хватайте его!
Сказочник
Все пятеро стали ловить одного.
Наш бедный козленок их так испугался,
Что, если бы смог, на березу забрался.
Не помня себя, он по лесу помчал
И возле реки обнаружил причал.
На палубу прыгнул, а следом – погоня.
(На корабле капитан Гусь, Кот, Пес, Свинья и Баран, корабль качает)
Капитан Гусь
Спасайтесь, кто может! Наш парусник тонет!
Кот
Он выдержать может лишь десять. А нас…
Пес (в ужасе)
Нас много!
Баран (в панике)
И все мы утонем сейчас!
Свинья
Спасите!
Бык
Спасите!
Теленок
Мне страшно!
Корова
Мне тоже!
Лошадь
Неужто никто нам уже не поможет?
Козленок
Не надо бояться! Замрите, друзья!
Я всех сосчитаю! Один – это я.
Два – это теленок, три – это корова.
Бык – это четыре!
Бык
Хорошее слово!
Козленок
Пять – это лошадка!
Лошадь
Да! Да! Это я!
Свинья
Мы тонем! Скорее!
Козленок
Шесть – это свинья!
Семь – кот!
На Коте появляется цифра 7.
Восемь – пес!
На Псе появляется цифра 8.
Девять – это баран!
На Баране появляется цифра 9.
А десять… а десять – наш гусь-капитан!
Корова
Нас десять!
Лошадь
Нас десять!
Капитан Гусь
Мы все спасены!
Теленок
Так вот для чего цифры в мире нужны!
Бык
Да здравствуют цифры!
Все (Кричат) Ура! Ура! Ура!
(качают козленка)
Сказочница:
На этом нам сказку закончить пора.
(Козленку)
С тобою, дружочек, должны мы проститься.
Козленок (сказочнику)
Но в сказке еще столько может случиться…
Что стало с козленком, что парусник спас?
Сказочник
Он вместе с теленком пошел в первый класс.
Хоть счетом своим он по праву гордится,
Но многому хочет еще научиться:
Задачки решать, и читать, и писать –
Вдруг снова придется кого-то спасать.
Сказочник (прислушиваясь)
Вы слышите, сказка уходит. Я тоже.
Похлопайте нам на прощанье в ладоши!
Учитесь всему, чтобы умными стать,
И я с новой сказкой приду к вам опять!
Воспитатель:
Мы все засиделись! Отдохнём!
Физминутка:
Потрудились - отдохнём!
Встанем, глубоко вздохнём.
Как - то беленький козёл
В город поесть зашёл - идут
Посмотрел по - сторонам
Есть еда и здесь и там - повороты
Под копытами трава, - идут
А над головой листва - смотрят наверх
Наклонился - капусту кушать - наклон
А вверху большие груши - встать на носочки руки вверх
Воспитатель:
Отдохнули! Немного позанимаемся.
- Что означают эти выражения?
1. Как с козла молока - ребёнок: толку нет от этого человека;
2. Упрямый, как козёл - ребёнок: не выполняет, о чём его просят;
3. Козёл отпущения - ребёнок: постоянно просят этого человека, выполнять всю работу.
Молодцы!
Теперь скажем скороговорку:
"Девочка везла на возу
Козлёнка, козла и козу.
Лесок проезжали - часок подремала.
Девочка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла.
(повторять сначала медленно, затем увеличить ритм)
- И последнее задание: чистоговорки:
"За-за-за прибежала к нам коза Тихо, громко
Зы-зы-зы - ой, беда у той козы быстро, медленно
Зо-зо-зо не поют козлята ЗО
Зу-зу-зу - надо выручить козу
- Молодцы! Хорошо потрудились! Отдыхайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" «Про козлёнка, который умел считать до десяти»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 - 6 лет "Про козлёнка, который умел считать д...

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".
Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"
Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: - закрепление знаний детей по формированию элементарн...

Конспект игры-драматизации сказки Альфа Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе
Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе...

Конспект по математике по сказке Альфа Прейсена « Козленок, который умел считать до десяти»
1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2. Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Мышонок , который умел считать до десяти» ...