Транслирование опыта
материал

Магеррамова Санубар Галандар кызы

В современном образовательном пространстве транслирование опыта является важнейшим механизмом профессионального развития и распространения инновационных практик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.odt446.15 КБ
Файл doklad_po_ekologii.docx26.7 КБ
PDF icon protokol_no3_ot_27.02.pdf227.39 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Экоцентр Югра Собирает»

В рамках проведения Международной экологической акции «Спасти и сохранить» в 2025 году девиз которой «Сохраняя биоразнообразие, мы сохраняем жизнь!» наш детский сад принимает активное участие по сбору вторсырья и мы активно сдаем экоцентр «Югра собирает»

С 2022 года в ХМАО-Югре работает сеть экоцентров «Югра Собирает» - пунктов по приему вторичного сырья. Пункты открыты в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте.

 У жителей округа появилась возможность воспитывать новые экологические привычки: сдавать на переработку пластик, стекло и макулатуру таким образом сокращать количество выбрасываемых отходов на полигон. Благодаря работе экоцентра «Югра Собирает», раздельный сбор отходов станет комфортным и привычным для горожан.

 

АО «Югра-Экология» — информационный куратор сети экоцентров «Югра Собирает» — пунктов по приёму вторичного сырья.

Пять причин сортировать отходы

1. Экономия и сбережение природных ресурсов.

2. Уменьшение объемов отходов, размещаемых на полигонах.

3. Повторное использование ресурсов и снижение затрат на производство новых изделий.

4.  Бонус за сдачу правильно подготовленного вторичного сырья. За сдачу сырья мы набираем баллы.

5. Повышение уровня осознанности.

Отходы  нужно собирать раздельно.

— Сдаваемое сырье должно быть чистым
— Бутылки, банки, пакеты, пленки - без остатков пищи
— Металлические и пластиковые крышки необходимо снять с бутылок и банок, не собирать крышки в бутылки 5 литровые, а собрать и сдать можно в пакетах.
— Картон и бумага - чистые, не мокрые, без остатков пищи, без загрязнений, снять скрепки, скобы, убрать скотч и файлы.

—Батарейки собираем в пластиковую бутылку.Рейтинг по городу Нижневартовску.

1.

МАОУ "СОШ № 9" г. Мегион

30770

2.

МБОУ «Гимназия №2» г.Нижневартовск

27310

3.

МБОУ «Лицей №2» г.Нижневартовск

22860

4.

МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина» г.Нижневартовск

19536

5.

МБОУ «СШ №14» г.Нижневартовск

17293

6.

МБДОУ детский сад №31 «Медвежонок» г.Нижневартовск

16224

Наш детский сад «Былинушка»  1 941



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста через участие в экологической акции «Спасти и сохранить»

Выполнила воспитатель:
Магеррамова С.Г.

г.Нижневартовск

Введение

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — это важный аспект, который способствует формированию у них знаний, навыков и ценностных ориентиров в отношении природы и окружающей среды. Участие в экологической акции «Спасти и сохранить» является эффективным методом реализации этой цели. Данная акция помогает детям не только понять симбиоз человека и природы, но и прививает им ответственность за сохранение окружающей среды.

Цели и задачи экологической акции

Цели:

  • Повышение уровня экологической сознательности у детей.
  • Формирование активной позиции по охране природы и бережному отношению к окружающему миру.

Задачи:

  1. Обучить детей основам экологической безопасности.
  1. Развить у детей чувство ответственности за природу и окружающий мир.
  1. Вовлечь детей в практическую деятельность, направленную на сохранение природы.

Методика проведения экологической акции

1. Подготовительный этап

  • Обсуждение с детьми: проведение бесед о природе, экосистемах, важности сохранения растений и животных.
  • Информирование родителей: чтобы привлечь их внимание к акции, предоставление информации через родительские собрания и рассылки.

2. Основной этап

  • Проведение акций по уборке: организация субботников в близлежащих парках, скверах или на территории детского сада, где дети вместе с взрослыми собирают мусор и высаживают цветы.
  • Творческие мастерские: созданием поделок из природных материалов, что позволит детям развивать экологическую акцентуализированную деятельность.

3. Завершающий этап

  • Обсуждение результатов: после окончания акции проведите обсуждение с детьми, что именно они сделали, что им понравилось и что они почувствовали, участвуя в акции.
  • Создание альбома впечатлений: собрать фотографии и рисунки, сделанные во время акции, чтобы сохранить память о проведенном времени.

Ожидаемые результаты

  1. Увеличение экологической сознательности: Дети начинают осознавать важность заботы о природе и окружающей среде.
  1. Формирование практических навыков: Участие в акциях дает возможность детям получить практический опыт, который будет полезен в будущем.
  1. Вовлечение родителей и сообщества: Акция может создать положительный отклик среди родителей и местного сообщества, что усилит эффект от мероприятия.

Заключение

Участие в экологической акции «Спасти и сохранить» является важным шагом в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры и сознательности. Это не только дает им знания о природе, но и развивает активную гражданскую позицию, что важно для создания ответственного поколения, готового заботиться о будущем нашей планеты.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование в педагогическом коллективе и сообществах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогов МДОБУ Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка»

Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас...

транслирование опыта работы по самообразованию

Представлен перечень мероприятий, транслирования опыта профессиональной деятельности педагога...

5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности Форма 17

Документы, подтверждающие мою деятельность по обобщению и распространению опыта работы по воспитанию и обучению дошкольников....

Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"

Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...