Трэк «Эрудит» для подготовительной группы 62 «Лучики»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |












Предварительный просмотр:
Трэк «Эрудит» для подготовительной группы
Цель:
обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
1. Мотивация
-Добрый день, ребята!
Воспитатель:
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Основной этап
Воспитатель:
Для того, чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам посмотреть фрагмент из известного вам мультфильма “Смешарики” Эрудит, 8 серия.
Воспитатель:
Ребята, как вы охарактеризуете Лосяша в этом фрагменте? (умный, смекалистый). Верно, ребята. По-другому Лосяша можно назвать эрудитом. Сегодня мы переходим к новому треку “Орленок-эрудит”.
Воспитатель:
Ребята, а вам знакомо слово Эрудит? Каких людей мы можем назвать эрудитами?
Воспитатель:
Это люди активные, которые много знают, всем интересуются, много читают и с удовольствием общаются с другими людьми. Эрудиты живут среди нас. Их можно узнать по любознательности, способности к знаниям, стремлению к учёбе.
Воспитатель:
Теперь мы знаем значение слова Эрудит. Можем ли мы назвать себя эрудитами? Почему вы так считаете? Хотите им стать? А что нужно для этого сделать?
Воспитатель:
Эрудит всегда старается проявлять смекалку, сообразительность, поэтому будем развивать данные качества.
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть умным, сообразительным? (читать книги) Мы хотим проверить как много книг читаете вы, ведь для настоящего эрудита это очень важно.
Предлагаю вам ответить на вопросы.
Воспитатель:
Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12)
Воспитатель:
В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3)
Воспитатель:
Сколько братьев-месяцев встретила падчерица в зимнем лесу, отправившись за подснежниками, в сказке С. Маршака? (12)
Воспитатель:
Сколько животных тянуло репку? (3 - собака, кошка и мышка)
Воспитатель:
Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
Воспитатель:
Ребята, вы заметили, что все ответы на загадки являются числом? Как вы думаете, нужно ли эрудиту уметь считать и знать математику? Давайте проверим ваши знания по этому предмету, отгадаем загадки.
***
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
***
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
***
Мы - весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовётся просто - ... (Луч)
***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... (Прямая)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня........... (Квадрат)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем.
Физкульминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель:
На этом наши задания не закончились. Каждому обязательно нужно знать русский язык, ведь без этих знаний невозможно стать эрудитом. На доске вы видите слова, к ним надо подобрать противоположное по значению слово, например холодно-жарко. А противоположные по значению слова называют антонимы. Вы будете это изучать в школе (темно, грустно, быстро, длинный, острый, умный, рано, железный).
Презентация «Кто такой эрудит?».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у нас осталось лишнее слово, к которому мы не можем подобрать антоним. А знаете ли вы, что в одном слове может быть спрятано еще одно слово. Посмотрите внимательно на слово “железный”, может кто-то нашел спрятанное слово? (желе)
Воспитатель:
Мы приготовили для вас самостоятельное задание, чтобы проверить какие вы смекалистые, ведь для эрудитов это немало важно. Вам нужно найти какая еда спряталась в данных словах и подчеркнуть. (лукошко, приманка, сушилка, рулетка, джемпер, сокол, пловчиха)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете важно ли эрудиту есть полезную еду? Верно, ребята, полезная еде и витамины, которые в ней содержатся несут большую пользу головному мозгу. А теперь давайте встанем и вместе вспомним витамины, которые оказывают большую пользу.
Физкульминутка «Витамины».
Мы идем во фруктовый сад (маршируем на месте)
Вдыхаем яблок аромат (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаемся на носочки, тянем руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгаем)
Нужно поставить лестницу (имитируем подъем по лестнице)
Срываем яблоки, кладем в корзину (имитируем сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем (садимся)
Воспитатель:
Хорошо, ребята, у вас отлично развита смекалка. Если вы будете дальше ее развивать, хорошо учиться и много читать, то сможете стать настоящими эрудитами.
Ребята еще одно задание, найдите на картинках отличия.
Воспитатель:
Теперь обратите внимание на доску. У нас есть конверт. Это копилка эрудита. Я предлагаю вам наполнить ее качествами, которыми обладает эрудит. (наблюдательность, внимательность, целеустремленность, начитанность, любознательность, хорошая память, дисциплинированность, безответственность, рассеянность).
-Молодцы.
3. Рефлексия
Воспитатель:
Вы сегодня показали навыки настоящего эрудита, которые обязательно нужно дальше развивать.
Воспитатель:
Мы приготовили вам напутствие, которое будет напоминать вам о том, что для настоящего эрудита важно очень много читать. А кто много читает, тот много знает!
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за вашу активность. Награждение грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Сценарий праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ» в подготовительной группе «Лучики»
Создать праздничную атмосферу, воспитывать любовь к своим родителям....

Родительское собрание в подготовительной группе «Лучики» Тема: «О здоровье всерьез»
Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый ...
Интеллектуальный марафон "Юный эрудит" для подготовительной группы.
Развитие умственных способностей детей и логического мышления....

«Стиляги-шоу». Праздник в честь 8 марта в подготовительной группе «Лучики»
Предагаю вам сценарий праздничного концерта для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Лучики здоровья»
Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.Задачи:Образовательные:- совершенствовать знания дет...

Сценарий выступления агитбригады подготовительной группы «Лучики» «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»
Тема: Безопасность дорожного движения.Цель: пропаганда правил безопасного поведения на дорогах.Задачи:• напомнить, чем различаются сигналы светофора, и как ими пользоваться при переходе...
