Трэк «Эрудит» для подготовительной группы 62 «Лучики»
методическая разработка (подготовительная группа)

Гомбоева Вера Сергеевна

Цель:

обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Трэк «Эрудит» для подготовительной группы

Цель:

обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

1. Мотивация 

-Добрый день, ребята!

Воспитатель:

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

2. Основной этап 

Воспитатель:

Для того, чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам посмотреть фрагмент из известного вам мультфильма “Смешарики” Эрудит, 8 серия.

Воспитатель:

Ребята, как вы охарактеризуете Лосяша в этом фрагменте? (умный, смекалистый). Верно, ребята. По-другому Лосяша можно назвать эрудитом. Сегодня мы переходим к новому треку “Орленок-эрудит”. 

Воспитатель:

Ребята, а вам знакомо слово Эрудит? Каких людей мы можем назвать эрудитами?  

Воспитатель: 

Это люди активные, которые много знают, всем интересуются, много читают и с удовольствием общаются с другими людьми. Эрудиты живут среди нас. Их можно узнать по любознательности, способности к знаниям, стремлению к учёбе.   

Воспитатель:

Теперь мы знаем значение слова Эрудит. Можем ли мы назвать себя эрудитами? Почему вы так считаете? Хотите им стать? А что нужно для этого сделать?   

Воспитатель:

Эрудит всегда старается проявлять смекалку, сообразительность, поэтому будем развивать данные качества.  

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть умным, сообразительным? (читать книги) Мы хотим проверить как много книг читаете вы, ведь для настоящего эрудита это очень важно. 

Предлагаю вам ответить на вопросы. 

Воспитатель:

Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12) 

Воспитатель:

В сказке С. Михалкова поросята прогнали злого волка. Сколько было поросят? (3) 

Воспитатель:

Сколько братьев-месяцев встретила падчерица в зимнем лесу, отправившись за подснежниками, в сказке С. Маршака? (12) 

Воспитатель:

Сколько животных тянуло репку? (3 - собака, кошка и мышка) 

Воспитатель:

Сколько гномов приютили Белоснежку? (7) 

Воспитатель:

Ребята, вы заметили, что все ответы на загадки являются числом? Как вы думаете, нужно ли эрудиту уметь считать и знать математику? Давайте проверим ваши знания по этому предмету, отгадаем загадки. 

*** 

Ежик по лесу шел, 

На обед грибы нашел: 

Два - под березой, 

Один - у осины. 

Сколько их будет 

В плетеной корзине? (3) 

*** 

Ну-ка, сколько всех ребят 

На горе катается? 

Трое в саночках сидят, 

Один дожидается. (4) 

*** 

Мы - весёлые отметки 

И встречаемся нередко 

У прилежных в дневнике. 

Кто их часто получает, 

Никогда не заскучает. (Пятёрки) 

*** 

Он от солнца прилетает, 

Пробивая толщу туч 

И в тетрадочке бывает, 

А зовётся просто - ... (Луч) 

*** 

Едет ручка вдоль листа 

По линеечке, по краю - 

Получается черта, 

Называется ... (Прямая) 

*** 

Нет углов у меня, 

И похож на блюдо я. 

На тарелку и на крышку, 

На кольцо и колесо. (Круг) 

*** 

Не овал я и не круг, 

Треугольнику я друг. 

Прямоугольнику я брат, 

Ведь зовут меня........... (Квадрат) 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем. 

Физкульминутка

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 Воспитатель:

На этом наши задания не закончились. Каждому обязательно нужно знать русский язык, ведь без этих знаний невозможно стать эрудитом. На доске вы видите слова, к ним надо подобрать противоположное по значению слово, например холодно-жарко. А противоположные по значению слова называют антонимы. Вы будете это изучать в школе (темно, грустно, быстро, длинный, острый, умный, рано, железный).

Презентация «Кто такой эрудит?».

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у нас осталось лишнее слово, к которому мы не можем подобрать антоним. А знаете ли вы, что в одном слове может быть спрятано еще одно слово. Посмотрите внимательно на слово “железный”, может кто-то нашел спрятанное слово? (желе) 

Воспитатель:

Мы приготовили для вас самостоятельное задание, чтобы проверить какие вы смекалистые, ведь для эрудитов это немало важно. Вам нужно найти какая еда спряталась в данных словах и подчеркнуть. (лукошко, приманка, сушилка, рулетка, джемпер, сокол, пловчиха) 

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете важно ли эрудиту есть полезную еду? Верно, ребята, полезная еде и витамины, которые в ней содержатся несут большую пользу головному мозгу. А теперь давайте встанем и вместе вспомним витамины, которые оказывают большую пользу. 

Физкульминутка «Витамины».

Мы идем во фруктовый сад (маршируем на месте)

Вдыхаем яблок аромат (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаемся на носочки, тянем руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгаем)

Нужно поставить лестницу (имитируем подъем по лестнице)

Срываем яблоки, кладем в корзину (имитируем сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем (садимся)

Воспитатель:

Хорошо, ребята, у вас отлично развита смекалка. Если вы будете дальше ее развивать, хорошо учиться и много читать, то сможете стать настоящими эрудитами. 

Ребята еще одно задание, найдите на картинках отличия.

Воспитатель:

Теперь обратите внимание на доску. У нас есть конверт. Это копилка эрудита. Я предлагаю вам наполнить ее качествами, которыми обладает эрудит. (наблюдательность, внимательность, целеустремленность, начитанность, любознательность, хорошая память, дисциплинированность, безответственность, рассеянность).

-Молодцы. 

3. Рефлексия 

Воспитатель:

Вы сегодня показали навыки настоящего эрудита, которые обязательно нужно дальше развивать. 

Воспитатель:

Мы приготовили вам напутствие, которое будет напоминать вам о том, что для настоящего эрудита важно очень много читать. А кто много читает, тот много знает! 

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за вашу активность. Награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Сценарий праздника «ДЕНЬ МАТЕРИ» в подготовительной группе «Лучики»

Создать праздничную атмосферу, воспитывать любовь к своим родителям....

Родительское собрание в подготовительной группе «Лучики» Тема: «О здоровье всерьез»

Повышение педагогического  мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый ...

Интеллектуальный марафон "Юный эрудит" для подготовительной группы.

Развитие умственных способностей детей и логического мышления....

«Стиляги-шоу». Праздник в честь 8 марта в подготовительной группе «Лучики»

Предагаю вам сценарий праздничного концерта для детей подготовительной группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе « Лучики здоровья»

Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного  возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.Задачи:Образовательные:- совершенствовать знания дет...

Сценарий выступления агитбригады подготовительной группы «Лучики» «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»

Тема: Безопасность дорожного движения.Цель: пропаганда правил безопасного поведения на дорогах.Задачи:• напомнить, чем различаются сигналы светофора, и как ими пользоваться при переходе...