В память о маленьких героях войны
методическая разработка (старшая группа)
В данной методической разработке представлен опыт проведения мероприятия для старших дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему: «В память о маленьких героях войны».
Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. В ходе НОД представлена система заданий, выполнение которых направлено на формирование универсальных игровых учебных действий. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны через изучение героических подвигов юных пионеров-героев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс методических разработок, посвященных
80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов, «Память сильнее времени»
В память о маленьких героях войны
Автор: Жаркова Юлия Евгеньевна, воспитатель,
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития
ребенка - детский сад «Золотой ключик»
г. Строитель Яковлевский муниципальный округ
Белгородская область
2025 год
Пояснительная записка
В данной методической разработке представлен опыт проведения мероприятия для старших дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему: «В память о маленьких героях войны».
Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. В ходе НОД представлена система заданий, выполнение которых направлено на формирование универсальных игровых учебных действий. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны через изучение героических подвигов юных пионеров-героев. Мультимедийная презентация, видеоролики, аудиозаписи, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.
Номинация «Маленькие герои большой войны».
Тема: «В память о маленьких героях».
Актуальность и обоснование выбора темы
Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание включает в себя много разделов: это воспитание любви к родителям, близким, к своей малой Родине, детскому саду, городу, своей Отчизне.
Детство - самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к родной стране, родному краю. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.
Очень важно донести до ребенка - чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
И наконец, патриотическое воспитание было бы неполным, если не познакомить детей с героическими подвигами соотечественников в различных войнах, с великими полководцами, с событиями Великой Отечественной войны.
80 лет назад закончилась Великая Отечественная война, но эта тема всегда и во все времена будет волновать сердца людей. А День Победы понятен и близок даже детям дошкольного возраста.
Самое главное - это сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, вызвать интерес к ее изучению в будущем.
Целевая аудитория: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.
Цель:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с именами детей-героев военных лет, формировать чувство гордости за их подвиги.
- Развивающие: расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей Родины.
3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные сопереживания.
Планируемые результаты:
- дети имеют представление об истории ВОВ, о детях-героях войны;
- эмоционально реагируют на события военных лет, сочувствуют погибшим на войне, их родным и близким;
- знают традиции Дня Победы и его значение в жизни нашей страны;
- понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
- испытывают гордость за свою Родину и её героев.
Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых личностных результатов:
- словесный (беседа, рассказ, художественное слово, вопросы);
- практический (рисование);
- наглядный (показ слайдов презентаций);
-игровой (Интерактивная игра «Хоровод», «Мозговая атака», Интерактивная игра «Собери картинку»
Рекомендации по использованию методической разработки в системе работы образовательной организации: данная методическая разработка рекомендована педагогам ДОО для организации групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с целью развития нравственно-патриотических чувств.
Методическая разработка, посвящённая 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Память сильнее времени»
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения ОД: виртуальное знакомство с подвигами маленьких героев.
Приоритетные ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.;
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время.
Программные задачи:
- Образовательные: познакомить детей с именами детей-героев военных лет, формировать чувство гордости за их подвиги.
- Развивающие: расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей Родины.
3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные сопереживания.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная, продуктивная.
Формы организации детской деятельности:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Технические средства: проектор, экран, ПК, фотоматериалы о ВОВ на флешносителе, аудиозаписи песен о войне. Фонограмма «Голос Левитана-начало войны», презентация «Маленькие герои большой войны», видео с музыкальным сопровождением «Праздничный салют».
Раздаточный материал: звёздочка, листы бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки, картон чёрного цвета, клей ПВА, мелкая поваренная соль, краски.
Ход занятия
- Организационный этап
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Я очень рада вас видеть бодрыми, весёлыми и здоровыми.
Фонограмма «Голос Левитана -начало войны»
Воспитатель:
Вставай, народ!
Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны
И дети шли дорогами войны.
Шумела гроза над землёю,
Мужали мальчишки в бою…
Знает народ, что дети - герои
Навечно остались в строю!
- Ребята, как вы думаете, о чём (о ком) это стихотворение? (о войне, о детях войны). Правильно.
Интерактивная игра «Хоровод»
Воспитатель: Передаём звездочку друг другу и подбираем признаки к словам:
Война (какая?) - страшная, ужасная, грозная, долгая, лютая.
Техника (какая?) - надёжная, современная, грозная.
Называем качества характера, которые нужны воину, защитнику Отечества «Герой - какой он? (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину…) Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага. Задание выполнено.
II. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Как вы полагаете, чему мы посвятим нашу сегодняшнюю встречу? (верно, мы поговорим о войне и детях- героях).
Ребята, сейчас мы окунёмся в то страшное, тревожное время, когда дети помогали защищать свою Родину, сражаясь вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Таких детей много, но сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов
(Слайд 1. «Маленькие герои большой войны»)
Воспитатель: Посмотрите, это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «дети - герои».
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.
(Слайд 2.) Сейчас вы услышите рассказ о Лёне Голикове.
- Ребята, а давайте и мы на минуту представим себя защитниками Родины и выполним задание.
Задание «Карта - схема»
- Ребята, а вы знаете, чтобы сведения доставить куда нужно, и чтобы они не попали в чужие руки, их надо было зашифровать, например, превратить в схему. Я предлагаю вам попробовать зашифровать в схему важную карту. Присядьте за столы. У вас на столах лежат цветные карандаши и листы бумаги. Пожалуйста, будьте очень внимательны. В центре расположено небольшое озеро, обозначьте его кругом синего цвета. Справа от озера растёт берёза, обозначьте её треугольником желтого цвета. В левом верхнем углу нарисуйте ёлку-треугольник зелёного цвета. В правом верхнем углу находится танк, обозначьте его коричневым прямоугольником. В левом нижнем углу - зенитная установка. Обозначьте её квадратом чёрного цвета.
- Молодцы, теперь сведения можно отправлять. Предлагаю посмотреть на экран.
- Следующая наша героиня Зина Портнова. Что же она сделала для своей страны?
(Слайд 3. Зина Портнова)
- «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» гласит народная мудрость. А кто из вас хотел бы стать генералом, командиром? (ответы детей). Чтобы стать настоящим командиром нужно много знать и учиться. Мы сейчас с вами проверим, достаточно ли у нас знаний. Начинаем «Мозговую атаку».
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что такое государство? Родина?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
(Слайд 4. Валя Котик)
- А вот и самый юный герой Советского Союза, Валя Котик.
Воспитатель: Чтобы быть сильным и выносливым, надо тренироваться. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку.
Динамическая пауза
Физкультминутка «Военные»
Все военные мы здесь,
Отдадим друг другу честь.
(По стойке «смирно», стоят отдают честь.)
А потом быстрей, быстрей,
Топай, топай веселей.
(Начинают маршировать на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимают и опускают руки через стороны вверх.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловище вправо, влево.)
Мы присядем десять раз
Мышцы не болят у нас.
(Руки на пояс, приседания.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на двух ногах, на носочках.)
Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем.
(Маршируют на месте, высоко поднимая колени.)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как боролся с врагами Марат Казей.
(Слайд 5. Марат Казей)
Интерактивная технология «Деление на команды»
Интерактивная игра «Собери картинку»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться на три группы. Каждая группа будет из частей собирать целую картинку. По получившейся иллюстрации дошкольники называют военную технику: танк Т-34, артиллерийская установка «Катюша», истребитель.
- Вы показали себя настоящими мастерами. Молодцы.
(Слайд 6. Надя Богданова)
- Что для победы сделала Надя Богданова?
(Слайд 7. Володя Дубинин)
- Сейчас мы узнаем какой подвиг совершил Володя Дубинин)
Воспитатель: Маленькие герои большой войны показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нём любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. И не на миг не дрогнули их юные сердца!
Воспитатель: Ребята, теперь вы запомнили, что такое война?
Ребёнок: Это разруха, гибель людей.
Ребёнок: Война - это слезы.
Ребёнок: Это смерть близких людей, детей.
Воспитатель: Что такое День Победы?
1 реб.: Это утренний парад
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 реб.: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
- Ребята, вы когда-нибудь видели праздничный салют?
- Я предлагаю вам посмотреть его здесь, прямо у нас в группе.
Показ видео с музыкальным сопровождением «Праздничный салют».
Воспитатель: Ребята, вам понравился салют? А какой он? (ответы детей). Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать праздничный салют в честь праздника победы с помощью клея ПВА и соли.
III. Практический этап
Воспитатель: Посмотрите, я сейчас вам покажу, как рисовать салют.
Я беру клей ПВА и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии. Обильно посыплем рисунок солью. Дадим клею высохнуть. Когда клей хорошо просохнет, стряхнём с нашего рисунка лишнюю соль и разукрасим разноцветными красками. Вот какой салют победы у нас получился!
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Интерактивная технология «Интервью»
- Ребята, я сейчас буду журналистом и задам Вам вопросы (использует при этом микрофон)
- Что нового вы узнали сегодня?
- С подвигами каких юных героев познакомились?
- Какие чувства возникли у вас во время занятия?
- Вы научите своих друзей рисовать праздничный салют?
- Мне очень понравилось с Вами общаться, спасибо Вам большое, давайте на прощание подарим друг другу улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...
проект маленькие герои войны
герои пионеры и их подвиги...

Презентация "Маленькие герои большой войны" (животные и война)
Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отече...

Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...


