В память о маленьких героях войны
методическая разработка (старшая группа)

Жаркова Юлия Евгеньевна

В данной методической разработке представлен опыт проведения мероприятия для старших дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему: «В память о маленьких героях войны».

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. В ходе НОД представлена система заданий, выполнение которых направлено на формирование универсальных игровых учебных действий.  Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны через изучение героических подвигов юных пионеров-героев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок, посвященных

80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

1941-1945 годов, «Память сильнее времени»

В память о маленьких героях войны

Автор: Жаркова Юлия Евгеньевна, воспитатель,

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Центр развития

ребенка - детский сад «Золотой ключик»

г. Строитель Яковлевский муниципальный округ

Белгородская область

2025 год

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлен опыт проведения мероприятия для старших дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему: «В память о маленьких героях войны».

Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. В ходе НОД представлена система заданий, выполнение которых направлено на формирование универсальных игровых учебных действий.  Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны через изучение героических подвигов юных пионеров-героев. Мультимедийная презентация, видеоролики, аудиозаписи, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Номинация «Маленькие герои большой войны».

Тема: «В память о маленьких героях».

Актуальность и обоснование выбора темы

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание включает в себя много разделов: это воспитание любви к родителям, близким, к своей малой Родине, детскому саду, городу, своей Отчизне.

Детство - самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к родной стране, родному краю. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.

Очень важно донести до ребенка - чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

И наконец, патриотическое воспитание было бы неполным, если не познакомить детей с героическими подвигами соотечественников в различных войнах, с великими полководцами, с событиями Великой Отечественной войны.

80 лет назад закончилась Великая Отечественная война, но эта тема всегда и во все времена будет волновать сердца людей. А День Победы понятен и близок даже детям дошкольного возраста.

Самое главное - это сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, вызвать интерес к ее изучению в будущем.

Целевая аудитория: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Цель: 

- расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. 

Задачи: 

  1. Образовательные: познакомить детей с именами детей-героев военных лет, формировать чувство гордости за их подвиги.
  2. Развивающие: расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей Родины.

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные сопереживания.

Планируемые результаты: 

  • дети имеют представление об истории ВОВ, о детях-героях войны;
  • эмоционально реагируют на события военных лет, сочувствуют погибшим на войне, их родным и близким;
  • знают традиции Дня Победы и его значение в жизни нашей страны;
  •  понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
  • испытывают гордость за свою Родину и её героев.

Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых личностных результатов:

- словесный (беседа, рассказ, художественное слово, вопросы);

- практический (рисование);

- наглядный (показ слайдов презентаций);

-игровой (Интерактивная игра «Хоровод», «Мозговая атака», Интерактивная игра «Собери картинку»

Рекомендации по использованию методической разработки в системе работы образовательной организации: данная методическая разработка рекомендована педагогам ДОО для организации групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с целью развития нравственно-патриотических чувств.

Методическая разработка, посвящённая 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Память сильнее времени»

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения ОД: виртуальное знакомство с подвигами маленьких героев.

Приоритетные ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: 

- расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.;

- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, за свой народ на примере героических поступков детей в военное время. 

Программные задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с именами детей-героев военных лет, формировать чувство гордости за их подвиги.
  2. Развивающие: расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей Родины.

3. Воспитательные: воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные сопереживания.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная, продуктивная.

Формы организации детской деятельности:

- групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Технические средства: проектор, экран, ПК, фотоматериалы о ВОВ на флешносителе, аудиозаписи песен о войне. Фонограмма «Голос Левитана-начало войны», презентация «Маленькие герои большой войны», видео с музыкальным сопровождением «Праздничный салют».

Раздаточный материал: звёздочка, листы бумаги, цветные карандаши, разрезные картинки, картон чёрного цвета, клей ПВА, мелкая поваренная соль, краски.

Ход занятия

  1. Организационный этап

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Я очень рада вас видеть бодрыми, весёлыми и здоровыми.

Фонограмма «Голос Левитана -начало войны»

Воспитатель:

Вставай, народ!

Услышав клич земли

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны

И дети шли дорогами войны.

 

Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ, что дети - герои

Навечно остались в строю!

- Ребята, как вы думаете, о чём (о ком) это стихотворение? (о войне, о детях войны). Правильно.

Интерактивная игра «Хоровод»

Воспитатель: Передаём звездочку друг другу и подбираем признаки к словам:

Война (какая?) - страшная, ужасная, грозная, долгая, лютая.

Техника (какая?) - надёжная, современная, грозная.

Называем качества характера, которые нужны воину, защитнику Отечества «Герой - какой он? (смелый, храбрый, отважный, умный, сильный, умелый, мужественный, крепкий, добрый, любит Родину…) Молодцы, назвали много важных человеческих качеств необходимых воину, чтобы победить врага. Задание выполнено.

II. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Как вы полагаете, чему мы посвятим нашу сегодняшнюю встречу? (верно, мы поговорим о войне и детях- героях).

Ребята, сейчас мы окунёмся в то страшное, тревожное время, когда дети помогали защищать свою Родину, сражаясь вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Таких детей много, но сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

         Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов

(Слайд 1. «Маленькие герои большой войны»)

Воспитатель: Посмотрите, это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «дети - герои».

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.

(Слайд 2.) Сейчас вы услышите рассказ о Лёне Голикове.

- Ребята, а давайте и мы на минуту представим себя защитниками Родины и выполним задание.

Задание «Карта - схема»

- Ребята, а вы знаете, чтобы сведения доставить куда нужно, и чтобы они не попали в чужие руки, их надо было зашифровать, например, превратить в схему. Я предлагаю вам попробовать зашифровать в схему важную карту. Присядьте за столы. У вас на столах лежат цветные карандаши и листы бумаги. Пожалуйста, будьте очень внимательны. В центре расположено небольшое озеро, обозначьте его кругом синего цвета. Справа от озера растёт берёза, обозначьте её треугольником желтого цвета. В левом верхнем углу нарисуйте ёлку-треугольник зелёного цвета. В правом верхнем углу находится танк, обозначьте его коричневым прямоугольником. В левом нижнем углу - зенитная установка. Обозначьте её квадратом чёрного цвета.

- Молодцы, теперь сведения можно отправлять. Предлагаю посмотреть на экран.

- Следующая наша героиня Зина Портнова. Что же она сделала для своей страны? 

(Слайд 3. Зина Портнова) 

- «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» гласит народная мудрость. А кто из вас хотел бы стать генералом, командиром? (ответы детей). Чтобы стать настоящим командиром нужно много знать и учиться. Мы сейчас с вами проверим, достаточно ли у нас знаний. Начинаем «Мозговую атаку».

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- Что такое государство? Родина?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

(Слайд 4. Валя Котик)

- А вот и самый юный герой Советского Союза, Валя Котик.

Воспитатель: Чтобы быть сильным и выносливым, надо тренироваться. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку.

Динамическая пауза

Физкультминутка «Военные»

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

(По стойке «смирно», стоят отдают честь.)

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

(Начинают маршировать на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимают и опускают руки через стороны вверх.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловище вправо, влево.)

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

(Руки на пояс, приседания.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на двух ногах, на носочках.)

Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем.

(Маршируют на месте, высоко поднимая колени.)

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как боролся с врагами Марат Казей.

(Слайд 5. Марат Казей)

Интерактивная технология «Деление на команды»

Интерактивная игра «Собери картинку»

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться на три группы. Каждая группа будет из частей собирать целую картинку. По получившейся иллюстрации дошкольники называют военную технику: танк Т-34, артиллерийская установка «Катюша», истребитель.

- Вы показали себя настоящими мастерами. Молодцы.

(Слайд 6. Надя Богданова)

- Что для победы сделала Надя Богданова? 

 (Слайд 7. Володя Дубинин)

- Сейчас мы узнаем какой подвиг совершил Володя Дубинин)

Воспитатель: Маленькие герои большой войны показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нём любовь к Родине и ненависть к ее врагам. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. И не на миг не дрогнули их юные сердца!

Воспитатель: Ребята, теперь вы запомнили, что такое война?

Ребёнок: Это разруха, гибель людей.

Ребёнок: Война - это слезы.

Ребёнок: Это смерть близких людей, детей.

Воспитатель: Что такое День Победы?

1 реб.: Это утренний парад

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 реб.: Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

- Ребята, вы когда-нибудь видели праздничный салют?

- Я предлагаю вам посмотреть его здесь, прямо у нас в группе.

Показ видео с музыкальным сопровождением «Праздничный салют».

Воспитатель: Ребята, вам понравился салют? А какой он? (ответы детей). Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать праздничный салют в честь праздника победы с помощью клея ПВА и соли.

 III. Практический этап

Воспитатель: Посмотрите, я сейчас вам покажу, как рисовать салют. 
Я беру клей ПВА и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии. Обильно посыплем рисунок солью. Дадим клею высохнуть. Когда клей хорошо просохнет, стряхнём с нашего рисунка лишнюю соль и разукрасим разноцветными красками. Вот какой салют победы у нас получился!

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Интерактивная технология «Интервью»

- Ребята, я сейчас буду журналистом и задам Вам вопросы (использует при этом микрофон)

- Что нового вы узнали сегодня?

- С подвигами каких юных героев познакомились?

- Какие чувства возникли у вас во время занятия?

- Вы научите своих друзей рисовать праздничный салют?

- Мне очень понравилось с Вами общаться, спасибо Вам большое, давайте на прощание подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...

проект маленькие герои войны

герои пионеры и их подвиги...

Маленькие герои войны

О детях в тылу...

Презентация "Маленькие герои большой войны" (животные и война)

Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отече...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...