Проект "Добрые дела"
проект (младшая, подготовительная группа)

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_dela.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добрые дела»

Тип проекта: познавательный, социально-коммуникативный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и младшей групп.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет), младшая группа (3-4 года)

Продолжительность: сентябрь-май.

Актуальность

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье негативно отражаются на социализации современных детей.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным.  Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

 Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей, ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

 

Цель: организация взаимодействия дошкольников разного возраста, способствующего развитию личности, с активной жизненной позицией, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи приоритетной, социально-коммуникативной области:

- создавать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать лидерские качества, инициативность;

- формировать социально значимые качества: трудолюбие, отзывчивость, сочувствие;

- способствовать приобретению опыта активного взаимодействия.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

- расширять представление детей о таких понятиях, как добро, милосердие, взаимопомощь.

Речевое развитие:

- развивать навыки общения – умение выслушивать собеседника, вести беседу.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие:

- обогащать опыт детей в овладении подвижными и пальчиковыми играми.

Предполагаемый результат:

Для детей подготовительной группы – дети начинают ощущать себя старшими среди других детей детского сада. Формируются социальные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, готовность к сотрудничеству.

Для детей младшей группы – эмоциональное удовлетворение от общения с детьми старшего возраста.

Для педагогов – усиление социальной направленности образовательно-воспитательного процесса, по формированию социально значимых качеств дошкольников: отзывчивость, трудолюбие, милосердие, готовность  к сотрудничеству.

Этапы организации работы:

1 этап. Организационный: «Учимся понимать чувства».

Психологическая подготовка воспитанников подготовительной группы:

проведение бесед «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Почему добро побеждает зло?»

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».

Игры: «Объятия», «Шляпа волшебника».

Упражнения: «Нарисуй настроение», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Передай настроение», «Мешочек печали, грусти, обиды».

2 этап. Основной: «Хочу помочь».

План работы

Сентябрь

1 неделя: Знакомство, дарение подарков. 

Старшие дети дарят подарки младшим (оригами «Сердечко»).

2 неделя: помощь в наведении порядка в группе

Помощь в наведении порядка в группе

«У каждой игрушки есть свой домик».

Октябрь

1 неделя: помощь при одевании на прогулку

Проверяем правильность обувания

 «А теперь на ножки носочки и сапожки…»

2 неделя: помощь в организации игр на прогулке

Подвижные игры «Пузырь», «У медведя во бору…»

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

Совместное раскрашивание раскрасок

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел…»

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Ноябрь

1 неделя: День рождения Деда Мороза

 Рассказывание стихов о Деде Морозе, загадывание загадок.

2 неделя: помощь при одевании на прогулку, в наведении порядка в группе «Ладошки-чистюли»

Проверяем правильность обувания

 «А теперь на ножки носочки и сапожки…»

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

Совместное изготовление подарка для Деда Мороза (аппликация)

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Динамическая пауза  с музыкальным сопровождением «Встали зайцы по порядку – они делают зарядку».

Дыхательная гимнастика «Жук»

Декабрь

1 неделя: Скоро Новый год

Инсценировка сказки «Зайкина избушка»

2 неделя: помощь в наведении порядка

Украшение новогодней ёлочки

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

 Совместное изготовление ёлочной гирлянды.

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Разучивание пальчиковой игры «Зайчики»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Январь

2 неделя: По следам Нового года

Дети старшей группы показывают детям младшей группы новогодние танцы, поют песни, рассказывают стихи

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

 Совместная лепка «Весёлые Снеговички»

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Разучивание пальчиковой игры «В гостях у сказки»

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Февраль

1 неделя: 23 февраля - папин праздник

Рассматривание картинок с изображением разных видов войск.

Организация с/р игры «Пограничники».

2 неделя: помощь при одевании на прогулку

Учимся правильно одевать колготки.

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

 Совместное изготовление подарков для пап (аппикация)

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

«Раз, два, три на зарядку выходи».
Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

Март

1 неделя: 8 марта. Помощь в организации игр

Эстафета «Кто больше скажет ласковых слов для своей мамочки»

 Организация с/р игры «Дочки-матери».

2 неделя: помощь в наведении порядка в группе

Помощь в наведении порядка в группе

«У каждой игрушки есть свой домик».

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

Совместное изготовление подарков для мам (аппликация)

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Разучивание пальчиковой гимнастики
«Пальчики проснулись».

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамы».

Апрель

1 неделя: Книги наши друзья

Рассматривание иллюстраций в книгах.

2 неделя: помощь в наведении порядка в группе

Помощь в наведении порядка в книжном уголке, ремонт книг.

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

 Совместное изготовление книжек-малышек

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Разучивание пальчиковой гимнастики «Книжки»

Май

1 неделя: Скоро лето. Помощь в организации игр.

Инсценировка сказки «Три медведя». Подвижная игра «Жуки»

2 неделя: помощь при одевании на прогулку

Проверим, как мы научились одеваться.

«Раз, два, три гулять скорей беги…»

3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности

 Пластилинография «Полянка с одуванчиками»

4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений

Разучивание пальчиковой игры «Здравствуй лето»

Дыхательная гимнастика на прогулке «Чей одуванчик дальше улетит»

3 этап

Подведение итогов «Ты – мой друг и я - твой друг»

  • Проведение рефлексии со старшими детьми. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность, интерес.
  • Благодарность от малышей.

Список литературы:

1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81

2. Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

3. Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

4. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. — 2003. — №3. — С. 51-54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....