Проект "Добрые дела"
проект (младшая, подготовительная группа)
Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добрые дела»
Тип проекта: познавательный, социально-коммуникативный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной и младшей групп.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет), младшая группа (3-4 года)
Продолжительность: сентябрь-май.
Актуальность
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье негативно отражаются на социализации современных детей.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.
Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей, ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Цель: организация взаимодействия дошкольников разного возраста, способствующего развитию личности, с активной жизненной позицией, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи приоритетной, социально-коммуникативной области:
- создавать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать лидерские качества, инициативность;
- формировать социально значимые качества: трудолюбие, отзывчивость, сочувствие;
- способствовать приобретению опыта активного взаимодействия.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- расширять представление детей о таких понятиях, как добро, милосердие, взаимопомощь.
Речевое развитие:
- развивать навыки общения – умение выслушивать собеседника, вести беседу.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать стремление к самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие:
- обогащать опыт детей в овладении подвижными и пальчиковыми играми.
Предполагаемый результат:
Для детей подготовительной группы – дети начинают ощущать себя старшими среди других детей детского сада. Формируются социальные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, готовность к сотрудничеству.
Для детей младшей группы – эмоциональное удовлетворение от общения с детьми старшего возраста.
Для педагогов – усиление социальной направленности образовательно-воспитательного процесса, по формированию социально значимых качеств дошкольников: отзывчивость, трудолюбие, милосердие, готовность к сотрудничеству.
Этапы организации работы:
1 этап. Организационный: «Учимся понимать чувства».
Психологическая подготовка воспитанников подготовительной группы:
проведение бесед «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Почему добро побеждает зло?»
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».
Игры: «Объятия», «Шляпа волшебника».
Упражнения: «Нарисуй настроение», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Передай настроение», «Мешочек печали, грусти, обиды».
2 этап. Основной: «Хочу помочь».
План работы
Сентябрь
1 неделя: Знакомство, дарение подарков. | Старшие дети дарят подарки младшим (оригами «Сердечко»). |
2 неделя: помощь в наведении порядка в группе | Помощь в наведении порядка в группе «У каждой игрушки есть свой домик». |
Октябрь
1 неделя: помощь при одевании на прогулку | Проверяем правильность обувания «А теперь на ножки носочки и сапожки…» |
2 неделя: помощь в организации игр на прогулке | Подвижные игры «Пузырь», «У медведя во бору…» |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Совместное раскрашивание раскрасок |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел…» Дыхательная гимнастика «Листопад» |
Ноябрь
1 неделя: День рождения Деда Мороза | Рассказывание стихов о Деде Морозе, загадывание загадок. |
2 неделя: помощь при одевании на прогулку, в наведении порядка в группе «Ладошки-чистюли» | Проверяем правильность обувания «А теперь на ножки носочки и сапожки…» |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Совместное изготовление подарка для Деда Мороза (аппликация) |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | Динамическая пауза с музыкальным сопровождением «Встали зайцы по порядку – они делают зарядку». Дыхательная гимнастика «Жук» |
Декабрь
1 неделя: Скоро Новый год | Инсценировка сказки «Зайкина избушка» |
2 неделя: помощь в наведении порядка | Украшение новогодней ёлочки |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Совместное изготовление ёлочной гирлянды. |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | Разучивание пальчиковой игры «Зайчики» Дыхательная гимнастика «Ветерок» |
Январь
2 неделя: По следам Нового года | Дети старшей группы показывают детям младшей группы новогодние танцы, поют песни, рассказывают стихи |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Совместная лепка «Весёлые Снеговички» |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | Разучивание пальчиковой игры «В гостях у сказки» Дыхательная гимнастика «Снегопад» |
Февраль
1 неделя: 23 февраля - папин праздник | Рассматривание картинок с изображением разных видов войск. Организация с/р игры «Пограничники». |
2 неделя: помощь при одевании на прогулку | Учимся правильно одевать колготки. |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Совместное изготовление подарков для пап (аппикация) |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | «Раз, два, три на зарядку выходи». |
Март
1 неделя: 8 марта. Помощь в организации игр | Эстафета «Кто больше скажет ласковых слов для своей мамочки» Организация с/р игры «Дочки-матери». |
2 неделя: помощь в наведении порядка в группе | Помощь в наведении порядка в группе «У каждой игрушки есть свой домик». |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Совместное изготовление подарков для мам (аппликация) |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | Разучивание пальчиковой гимнастики Дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамы». |
Апрель
1 неделя: Книги наши друзья | Рассматривание иллюстраций в книгах. |
2 неделя: помощь в наведении порядка в группе | Помощь в наведении порядка в книжном уголке, ремонт книг. |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Совместное изготовление книжек-малышек |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | Разучивание пальчиковой гимнастики «Книжки» |
Май
1 неделя: Скоро лето. Помощь в организации игр. | Инсценировка сказки «Три медведя». Подвижная игра «Жуки» |
2 неделя: помощь при одевании на прогулку | Проверим, как мы научились одеваться. «Раз, два, три гулять скорей беги…» |
3 неделя: организация совместной продуктивной деятельности | Пластилинография «Полянка с одуванчиками» |
4 неделя: разучивание совместных пальчиковых игр, дыхательных упражнений | Разучивание пальчиковой игры «Здравствуй лето» Дыхательная гимнастика на прогулке «Чей одуванчик дальше улетит» |
3 этап
Подведение итогов «Ты – мой друг и я - твой друг»
- Проведение рефлексии со старшими детьми. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность, интерес.
- Благодарность от малышей.
Список литературы:
1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81
2. Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
3. Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.
4. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. — 2003. — №3. — С. 51-54.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....

«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...